Рисование с натуры в детском саду

Алла Мокрецова
Рисование с натуры в детском саду

Изображение предметов с натуры является одним из самых важных видов рисования, помогающим наиболее полно и профессионально овладеть грамотой изобразительного искусства.

Не овладев грамотой реалистического рисунка, художник не сможет выразить свой замысел в правдивых реалистических образах и формах, понятных зрителю.

Если вы хотите, чтобы ваши дети научились рисовать, то рисуйте с ним как можно больше с натуры. Рисуйте предметы домашнего обихода, столовую и кухонную посуду, предметы мебели; на улице рисуйте пейзажи и отдельные деревья, различные постройки, транспорт, упражняйтесь в зарисовках людей.

Начинать, как я уже советовала в ранних статьях, надо от более простого к сложному.

Старайтесь выбрать красивый предмет, приятный для глаза по форме и окраске, ведь его и рисовать интереснее и работа над таким рисунком принесёт больше пользы.

Рисунки необходимо делать крупного размера, используя полностью весь лист.

Устанавливая предмет для рисования с натуры, надо помнить, что крупные предметы нельзя рисовать с близкого расстояния.

Выбрав предмет и установив его, сначала внимательно рассмотрите его, отметьте главные, характерные особенности: форму, пропорции, соотношение целого и частей. После этого можно приступать к рисованию.

В первую очередь вместе с детьми наметьте величину и место будущего изображения. Оно не должно быть слишком маленьким, но и не слишком большим, не должно быть сдвинуто в сторону.

В качестве натуры могут быть использованы различные предметы: овощи, фрукты, игрушки, различные ветки в вазе, цветы, комнатные растения. Рисовать такие предметы труднее, чем геометрические формы с симметричным построением.

Ещё сложнее натура – игрушки животных, поэтому следует брать игрушки с более простыми формами.

Натура способствует усвоению правильного расположения рисунка на листе. Чтобы облегчить детям задачу и найти место рисунка у себя на листе, необходимо обращать внимание детей, что изображение натуры должно находиться в центре листа, а по бокам видны края листа бумаги.

Рассматривание формы и положения натуры сопровождается вопросами и обрисовывающими жестами, закрепляется последовательность рисования. В конце рисования делается сравнительный анализ результатов работы сходства с натурой.

Успеха в рисовании можно достичь только при условии постоянной и упорной работы.

Работы детей старшей и подготовительной группы.

Рисование с натуры в детском саду
Публикации по теме:

«Натюрморт», как с натуры«Натюрморт», как с натуры Здравствуйте. Приятно осознавать тот факт, что другим тоже интересно заходить на мою страничку. Надеюсь, что я Вас не разочарую. Сегодня.

План работы кружка по ИЗО деятельности «Волшебный карандашик» на 2012–2013 учебный год Сентябрь: Сюжетное рисование «Веселое лето». Аппликация силуэтная с элементами рисования «Цветные ладошки». Рисование декоративное «Лето.

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Праздники
Автор публикации:
Рисование с натуры в детском саду
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 12:44
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 73.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по конструированию «Ёжик»
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. ( ёжик. Перед занятием проведите...
Конспект НОД по аппликации в группе детей раннего возраста «Самолетик для папы»
Цель: Вызвать интерес к созданию красивой открытки в подарок папе. Задачи: Обучающие : Учить создавать композицию из готовых элементов: самолета и...
Стихотворение к выпускному празднику
Напутствие педагогов выпускникам Идёт горячая, несколько грустная, но безусловно, прекрасная пора прощания с выпускниками подготовительных групп. И...
«Джутовые фантазии». Мастер-класс пасхальной поделки.
Здравствуйте дорогие друзья и гости странички! Предлагаю вашему вниманию небольшой пасхальный мастер-класс , который я провела со своими коллегами в...
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей среднего дошкольного возраста
У детей в возрасте 4-5 лет сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место. Она развивает у ребёнка кругозор, мышление, фантазию, речь. У ребёнка появляется...