Рисование с элементами экспериментирования с детьми раннего возраста «Зеленое превращение».

Снежанна Дмитриева
Рисование с элементами экспериментирования с детьми раннего возраста «Зеленое превращение».

«Зеленое превращение».

Задачи:

Образовательная

• Научить детей способу получения нового цвета путем соединения двух других цветов.

• Учить детей аккуратно смешивать краски.

• Продолжать учить детей правильно держать кисточку.

• Продолжать знакомить детей с насекомыми (кузнечик).

• Закреплять знания зеленого цвета.

Развивающая

• Формировать интерес к рисованию красками.

• Развивать у детей фантазию, творчество, воображение.

• Развивать навыки свободного общения со взрослым и сверстниками.

Воспитательная

• Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

• Воспитывать дружелюбное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа

Рассматривание картинок с изображением кузнечика, беседы о нем. Наблюдение за травой во время прогулки.

Материалы:

• Альбомные листы для рисования.

• Кисточки.

• Гуашь синего и желтого цветов.

• Картинка с изображением кузнечика на лугу.

• Одноразовые тарелки белого цвета для смешивания красок.

Методические приемы:

• Демонстрация.

• Беседа.

• Игровая ситуация.

• Поощрение.

Содержание:

Дети вместе с воспитателем (ведущим) входят в группу, и подходят к мольберту с картинкой. На ней перевернутая карточка с изображением кузнечика.

Ведущий: Ребята посмотрите на картинку и расскажите, что вы здесь видите.

Дети: Трава, цветы.

Воспитатель: Правильно, а какого цвета трава?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: Кто же может жить в траве?

Дети: Жучки.

Воспитатель: Да, жучки. Ой, посмотрите, здесь еще кто-то сидит. Вот только совсем не понятно, кто же это. Здесь только зеленый листик, а на нем загадка. Я, кажется, знаю: если мы правильно ее отгадаем, тогда и узнаем, кто это. Слушайте внимательно!

Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно не колючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

Воспитатель: Вы знаете, кто это?

Дети: Кузнечик.

Воспитатель: Молодцы! Правильно.

Карточка с кузнечиком переворачивается. Звуковое сопровождение (стрекот кузнечиков).

Воспитатель: А вот и наш кузнечик. Скажите мне, пожалуйста, какого он цвета?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Да, зеленый. Посмотрите, какие у него длинные ноги. А вы знаете, для чего они ему такие длинные нужны?

Дети: Чтобы прыгать.

Воспитатель: Верно. Давайте и мы с вами попрыгаем как кузнечики.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

Сели, травушку поели,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко!

Прыгай на носках легко!

Воспитатель: Какие вы молодцы, как хорошо вы прыгаете! Скажите мне, пожалуйста, где же прыгает кузнечик?

Дети: По траве.

Воспитатель: Правильно. А вы хотите нарисовать еще больше травки для нашего кузнечика?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда подходите все сюда.

Дети подходят к столам и садятся.

Воспитатель: Какого цвета должна быть трава?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: Верно, зеленая. Посмотрите внимательно, здесь есть зеленая краска?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какие здесь цвета?

Дети: Синий и желтый.

Воспитатель: И что же нам делать, как нам найти зеленый цвет? Вы знаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: А давайте попробуем смешать те краски, которые у нас есть и посмотрим, что нас получится.

Дети и воспитатель смешивают краски.

Воспитатель: Ребята, краска какого цвета у нас получилась?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: Правильно, зеленая. Теперь мы сможем нарисовать травку для кузнечика. Только давайте сначала разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все мы любим рисовать.

Про все, про все хотим мы знать,

И художниками стать.

Воспитатель раздает кисточки и листы для рисования. Дети рисуют траву, воспитатель помогает при необходимости.

Воспитатель: Какая чудесная травка у вас получилась! Какого она цвета?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: А как мы с вами получили зеленый цвет?

Дети: Смешали краски.

Воспитатель: Правильно. Скажите, пожалуйста, какого цвета краски мы смешивали?

Дети: Синюю и желтую.

Воспитатель: Да, все верно, молодцы! Вы хорошо сегодня постарались. А теперь все дружно пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

Дети и воспитатель уходят мыть руки.

Публикации по теме:

Что можно нарисовать из геометрических фигур?Что можно нарисовать из геометрических фигур? Существует очень много игр для развития воображения детей. В моей группе в уголке, где находится материал для творческой деятельности детей,.

Волшебные превращения старой шляпки.Волшебные превращения старой шляпки. Лежала у меня дома старая летняя шляпка. Достала я ее из шкафа, покрутила в руках, примерила, нет,думаю,выбросить жалко,но и в таком виде.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Овощи
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Рисование с элементами экспериментирования с детьми раннего возраста «Зеленое превращение».
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 18:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ. Фотоотчет.
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....
Конспект НОД по развитию связной речи у детей 4–5 лет. Рассказ-сравнение «Медведи:...
Тема: Рассказ-сравнение «Медведи: игрушечный и настоящий» Цели: 1. Активизировать словарь по темам «Медведь» и «Игрушки». 2. Обучать умению сравнивать...