Рисование с элементами экспериментирования с детьми раннего возраста «Зеленое превращение».

Снежанна Дмитриева
Рисование с элементами экспериментирования с детьми раннего возраста «Зеленое превращение».

«Зеленое превращение».

Задачи:

Образовательная

• Научить детей способу получения нового цвета путем соединения двух других цветов.

• Учить детей аккуратно смешивать краски.

• Продолжать учить детей правильно держать кисточку.

• Продолжать знакомить детей с насекомыми (кузнечик).

• Закреплять знания зеленого цвета.

Развивающая

• Формировать интерес к рисованию красками.

• Развивать у детей фантазию, творчество, воображение.

• Развивать навыки свободного общения со взрослым и сверстниками.

Воспитательная

• Воспитывать у детей стремление к достижению результата.

• Воспитывать дружелюбное отношение к окружающему миру.

Предварительная работа

Рассматривание картинок с изображением кузнечика, беседы о нем. Наблюдение за травой во время прогулки.

Материалы:

• Альбомные листы для рисования.

• Кисточки.

• Гуашь синего и желтого цветов.

• Картинка с изображением кузнечика на лугу.

• Одноразовые тарелки белого цвета для смешивания красок.

Методические приемы:

• Демонстрация.

• Беседа.

• Игровая ситуация.

• Поощрение.

Содержание:

Дети вместе с воспитателем (ведущим) входят в группу, и подходят к мольберту с картинкой. На ней перевернутая карточка с изображением кузнечика.

Ведущий: Ребята посмотрите на картинку и расскажите, что вы здесь видите.

Дети: Трава, цветы.

Воспитатель: Правильно, а какого цвета трава?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: Кто же может жить в траве?

Дети: Жучки.

Воспитатель: Да, жучки. Ой, посмотрите, здесь еще кто-то сидит. Вот только совсем не понятно, кто же это. Здесь только зеленый листик, а на нем загадка. Я, кажется, знаю: если мы правильно ее отгадаем, тогда и узнаем, кто это. Слушайте внимательно!

Он зеленый, попрыгучий,

Совершенно не колючий,

На лугу весь день стрекочет,

Удивить нас песней хочет.

Воспитатель: Вы знаете, кто это?

Дети: Кузнечик.

Воспитатель: Молодцы! Правильно.

Карточка с кузнечиком переворачивается. Звуковое сопровождение (стрекот кузнечиков).

Воспитатель: А вот и наш кузнечик. Скажите мне, пожалуйста, какого он цвета?

Дети: Зеленый.

Воспитатель: Да, зеленый. Посмотрите, какие у него длинные ноги. А вы знаете, для чего они ему такие длинные нужны?

Дети: Чтобы прыгать.

Воспитатель: Верно. Давайте и мы с вами попрыгаем как кузнечики.

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок!

Сели, травушку поели,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко!

Прыгай на носках легко!

Воспитатель: Какие вы молодцы, как хорошо вы прыгаете! Скажите мне, пожалуйста, где же прыгает кузнечик?

Дети: По траве.

Воспитатель: Правильно. А вы хотите нарисовать еще больше травки для нашего кузнечика?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда подходите все сюда.

Дети подходят к столам и садятся.

Воспитатель: Какого цвета должна быть трава?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: Верно, зеленая. Посмотрите внимательно, здесь есть зеленая краска?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какие здесь цвета?

Дети: Синий и желтый.

Воспитатель: И что же нам делать, как нам найти зеленый цвет? Вы знаете?

Дети: Нет.

Воспитатель: А давайте попробуем смешать те краски, которые у нас есть и посмотрим, что нас получится.

Дети и воспитатель смешивают краски.

Воспитатель: Ребята, краска какого цвета у нас получилась?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: Правильно, зеленая. Теперь мы сможем нарисовать травку для кузнечика. Только давайте сначала разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все мы любим рисовать.

Про все, про все хотим мы знать,

И художниками стать.

Воспитатель раздает кисточки и листы для рисования. Дети рисуют траву, воспитатель помогает при необходимости.

Воспитатель: Какая чудесная травка у вас получилась! Какого она цвета?

Дети: Зеленая.

Воспитатель: А как мы с вами получили зеленый цвет?

Дети: Смешали краски.

Воспитатель: Правильно. Скажите, пожалуйста, какого цвета краски мы смешивали?

Дети: Синюю и желтую.

Воспитатель: Да, все верно, молодцы! Вы хорошо сегодня постарались. А теперь все дружно пойдем мыть наши ручки, чтобы они были чистые.

Дети и воспитатель уходят мыть руки.

Публикации по теме:

Что можно нарисовать из геометрических фигур?Что можно нарисовать из геометрических фигур? Существует очень много игр для развития воображения детей. В моей группе в уголке, где находится материал для творческой деятельности детей,.

Волшебные превращения старой шляпки.Волшебные превращения старой шляпки. Лежала у меня дома старая летняя шляпка. Достала я ее из шкафа, покрутила в руках, примерила, нет,думаю,выбросить жалко,но и в таком виде.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Рисование с элементами экспериментирования с детьми раннего возраста «Зеленое превращение».
Опубликовано: 4 апреля 2013 в 18:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Опыт «Определение прозрачности снега»
Цель: учить определить, прозрачен ли снег;формировать представления детей о свойствах снега и воды , используя метод Савенкова А. И. – карточки,...
Светлый праздник! Сценарий развлечения к празднику Пасхи во второй младшей группе.
Звучит музыка. Дети входят и садятся на стульчики. Ведущий: Наступила весна, с каждым днем все теплее, и пришел самый светлый праздник Пасха. В этот день...
Танец «Грибная полька»
Танец «Грибная полька» ( музыка: Суворова-5, №8) Перед танцем: Под спокойную народную музыку выходят девочки-ёлочки и выстраиваются в кружок. Часть 1...
Рисование планет Солнечной системы мыльными пузырями. Фотоотчет детского творчества
Давно таилась в мыслях идея нарисовать планеты Солнечной системы мыльными пузырями. И вот пришло время творить вместе с воспитанниками. Ребята с большим...
Тематическая неделя: «Быть здоровыми хотим»
Тема недели: «Быть здоровыми хотим» Программное содержание: 1. Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. 2....