«Осени лес золотой». Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе

Валентина Ржевская
«Осени лес золотой». Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе

Рисование «Осени лес золотой».

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания детей об осени, ее признаках, особенностях.

• Закрепить умение работать в нетрадиционной технике рисования: отпечаток листьев.

• Продолжать учить детей передавать в рисунке свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в солнечный день, умение придумывать содержание своей работы.

Коррекционные:

• Обогащать словарный запас детей по теме.

• Закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и падеже.

• Продолжать учить образовывать прилагательные от существительных.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к природе, интерес к обучению, продолжать учить работать коллективно.

• Развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Развивающие:

• Формировать логическое мышление дошкольника через решение задач.

• Развивать познавательный интерес детей, их внимание и память.

• Развивать образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.

Материал и оборудование:

Сухие листья деревьев, тонированные листы акварельной бумаги, альбомные листы бумаги, салфетки, кисточки, вода, гуашь; аудиозапись осенней музыки.

Предварительная работа:

• Беседы об осени и ее предметах.

• Чтение произведений об осени, осеннем лесе.

• Рассматривание картин, иллюстраций с изображением осеннего леса.

• Сбор опавших листьев клена, дуба, березы, липы.

• Тонирование бумаги.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Дети заходят в зал, садятся на стулья.

Воспитатель – Осень: «Здравствуйте, ребята!» Я загадаю вам загадку, чтобы вы узнали «Кто я?»

Загадка:

Несу я урожай,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Кто я?

Ответ детей.

В-ль: Молодцы. Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотреть какие мы с вами стали большие и умные. Давайте поздороваемся!

Дыхательная гимнастика

В-ль: «Ребята, а какие краски я люблю?»

Ответы детей.

В-ль: Мы с вами уже рисовали деревья, которые растут в нашем лесу в осеннем убранстве. Давайте вспомним эти деревья. А помогут нам загадки:

1. Платье потерялось, а пуговки остались. (Рябина)

2. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина)

3. Каждый год на нем с охотой вырастают вертолеты,

Жаль, что каждый вертолет на всего один полет. (Клен)

В-ль: «Замечательно, молодцы. Ребята, а как называются деревья, покрытые листьями? (лиственные). Какие лиственные деревья вы знаете?

- А как одним словом можно назвать деревья покрытые хвоей? (Хвойные). Какие хвойные деревья вы знаете?

- А если в лесу растут и хвойные и лиственные деревья, как называется такой лес?»

В-ль: «Очень хорошо. Ребята, предлагаю вам отправиться в лес.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем мы считать.

И окажемся в лесу, где

Раскрасила листву в цвет

Багряный, золотистый

Осень разноцветной кистью.

-Вот мы и на полянке леса. Посмотрите, сколько здесь листьев лежит на земле, какие они яркие, цветные! Возьмите каждый по листочку. А вы знаете, с каких деревьев эти листья?

Дидактическая игра: «Найди дерево»

Давайте вернем листья деревьям!

В-ль: «Молодцы, ребята! Сейчас я вам покажу осеннюю сказку. Присаживайтесь на стулья».

Презентация.

Стихотворения об осени.

Физкультурная минутка.

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки!

Плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут,

Тоже помашем –

Крылья сложили назад.

В-ль: «Молодцы, ребята».

Дети садятся за столы.

В-ль: Сегодня мы будем создавать картины осеннего леса, но нетрадиционным образом. А использовать мы будем для изображения деревьев собранные ранее листья. Выбираем лист, кладем его на чистый лист бумаги, наносим на него краску, делаем отпечаток. Ножка листочка направлена вниз рисунка – это ствол дерева, а острый конец листа направлен в сторону неба, вверх. Каким цветом могут быть листья?

Хорошо. А когда краска высохнет, вы нарисуете коричневой краской ствол и ветки деревьев. Приступайте к работе.

Проведение анализа НОД: Дается оценка работ детей.

В-ль: «Ребята, пора возвращаться в детский сад.

Один, два, три, четыре, пять повернись,

В детском саду очутись.

Дидактическая игра «Найди по описанию».

У меня для вас есть подарки!

Но их нужно найти. Вы слушайте меня внимательно:

«Это корзина круглая, желтого цвета, справа от шкафа».

Публикации по теме:

Коллаж «Портрет красавицы Осени»Коллаж «Портрет красавицы Осени» В самый расцвет золотой осени мы с детьми старшей группы сделали коллаж "Портрет красавицы Осени". Детям было предложено нарисовать по.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Листопад» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему "Листопад". Програмное содержание: закрепить знания детей о временах года, особенностях.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Осень
  • Деревья и листья
Автор публикации:
«Осени лес золотой». Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности в старшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 19:10
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактические игры: «Плетение коврика», «Игры с прищепками»
Не менее интересные игры изготовила семья Дудиной Дарьи. Развивающая игра «Плетение коврика» изготовлена из плотной разноцветной клеенки и покрыта скотчем....
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс
Простой способ изготовления объемного новогоднего шара из бумаги. Мастер-класс Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички. Вот и наступил...
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...