МААМ-картинки

Рисование — тема моего профессионального исследования

Антонина Чубара
Рисование — тема моего профессионального исследования

"Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем труде".

Роден.

На протяжении всех лет педагогической работы, я стараюсь систематически развивать у детей творчество в рисовании, как на занятиях, так и в свободное время.

Рисование - естественная потребность ребенка, поэтому изотерапия так успешно действует на детей. У ребенка нет "комплекса неумения". Изобразительная деятельность очень интересна для меня самой. Изо позволяет отразить в образах свои впечатления об окружающем, выразить свое отношение к ним. Рисование очень часто доставляет мне самой удовольствие, иногда когда "тяжело" на душе - тоже рисую. У меня в группе дети любят рисовать. Сейчас рисунки детей стали разнообразнее, богаче в цветовом решении. Берут незаконченные рисунки домой, а наутро приносят готовые рисунки, рассказывают как и что рисовали.

Публикация «Рисование — тема моего профессионального исследования» размещена в разделах

Я считаю, что творчество не может существовать под давлением и насилием. К рисованию не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребенка. Надо постепенно и незаметно открывать перед ребенком новые возможности изобразительной деятельности.

Обучение рисованию детей должно быть направлено в первую очередь на развитие их творческой самостоятельности и активности. А для этого необходимо воспитывать у детей умение видеть вокруг себя предметы и явления.

Цель любого занятия рисования - развитие творческих сил и навыков изображения. Наряду с анализом формы предмета и уточнение знаний о нем воспитатель должен найти место детской инициативе, воображению,возможности для ребенка выполнить задание, опираясь на свой личный опыт, знания, на свои впечатления и фантазию. В своей работе стараюсь не давать образец. Образец превращается в штамп. Он навязывает детям однотипный рисунок, стандартный прием изображения, однообразное цветовое решение. Если же я использую показ, так только для разъяснения технических приемов работы. В этом случае, я считаю, что показ безвреден, т. е. он не навязывает детям трактовку образа, не ведет к механическому копированию, т. е. к тому же штампу.

Подведение итога занятия может преследовать разные цели. Но никогда не должно быть стандарта,одинаковых вопросов воспитателя к детям после каждого занятия. При анализе детских работ в конце занятия надо помнить, что дети чаще находятся в творческом возбуждении, каждому нравится свой рисунок, и воспитатель должен привлечь внимание всех детей к положительным качествам каждого рисунка и не убить детскую радость указаниями на недостатки. В последующие дни в тактичной форме указать на неудачи, помочь понять ребенку, почему у него что-то не удалось в рисунке, и помочь вместе с ним найти пути устранения этих недостатков.

Я ставлю перед собой следующие задачи:

1 Способствовать развитию детского воображения, выдумки, творческой мысли как в предметном, так и в тематическом рисунке.

2 Отобрать для изображения предмета, которые учитывают интересы детей, воспитывают чувства детей, содержат познавательный материал.

3 Разработать методику руководства процессом исполнения рисунка.

4 Определить наиболее подходящий материал и способы выполнения рисунка в зависимости от его содержания.

5 Обеспечить повторность и варьирование изображения предметов и явлений с постепенным и последовательным усложнением программного материала.

На своих занятиях по изо, я побуждаю детей к творчеству, учу видеть мир в живых красках. Активно использую игру, проблемные ситуации. Рисование сопровождаю эмоциональным комментарием, используя художественное слово. Я заметила, что такой подход дольше удерживает внимание, создает необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент личности, поэтому я считаю, что необходимо зажечь в детях огонек творчества. Как сказал один мудрец : " Ребенок- это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь". Для меня самое главное - чтобы ребенок получил удовольствие, радовался результатам своего труда.

Известный педагог И. Дистервег считал: " Тот, кто рисует, получает в течении одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит".И это так, ведь рисование требует согласованного участия многих психических функций. Ребенку рисовать необходимо, как разговаривать. А. С. Выготский называл рисование "графической речью".

Мне нравится, когда глаза детей блестят от восторга. Рядом с ними удивляюсь и радуюсь сама. Стараюсь с детьми больше наблюдать, рисовать и импровизировать. У меня в группе была девочка Настя. Как только приступала к рисованию,начинала плакать не начав работу. Говорила, что ничего не получится. Я попробовала использовать кляксографию обычную (дорисовывать, и с трубочкой (трубочкой дуют на кляксу, затем дорисовывают).И стали получать удачные рисунки. Настя почувствовала себя художником. У нее появилась уверенность в себе. А ведь это самое главное. Теперь она рисует уверенно, даже если что- либо не получилось.

Рисование позволяет развивать память, внимание, мелкую моторику рук, учит детей думать и анализировать, сочинять и воображать, выражать свое настроение.

Я стараюсь не навязывать в процессе обучения своих решений, а помогаю осваивать новые техники и радоваться вместе с ними творчеству. Рисование - это общение взрослого и ребенка. У ребенка развивается коммуникативная функция речи. Ребенок усваивает много новых слов. Ни в коем случае не выбрасывайте рисунки. Дети должны чувствовать уважение к своему творчеству. Детям нравятся "картинные галереи" чтобы видели все.

ОПИСАНИЕ ОБЛАСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ.

Мой принцип работы - старайся ничему не учить ребенка напрямую, учись сам. Тогда ребенок, находясь рядом с тобой,будет всегда видеть, чувствовать и знать, как можно учиться. На занятиях живописью рисуй сам.

Работая в детском саду воспитателем, наблюдаю, как меняется содержание и задачи изобразительной деятельности дошкольников. существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. В настоящее время использую новые и довольно интересные программы и технологии. Даю возможность самовыражения, реализации своего творческого потенциала. Главное в моей работе, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Не надо вкладывать в еще неумелую и слабую руку ребенка карандаш и мучить его. Первые неудачи вызовут разочарование. Нужно заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной - это будет подкреплять его уверенность в собственные силы. Я задумалась над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении,заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. С этими мыслями я принялась штудировать всю возможную литературу по обучению детей изобразительной деятельности. И мне удалось найти то, что нужно. Это обучение детей рисованию в нетрадиционной технике. Настолько это интересно и увлекательно. Существует очень большое количество техник: кляксография, точечный рисунок, поролоновые рисунки, ниткография, рисование свечой, монотипия (изображение на целлофане,которое потом переносится на бумагу,рисование на мокрой бумаге, тканевые изображения, объемная аппликация, рисуем с помощью открыток, учимся делать фон, коллаж (три в одном, жгутиковое плетение (из полоски фольги скатывается колбаска, делаем контур предмета и заполняем пластилином, цветным соленым тестом и украшаем).

Дети с удовольствием работают в разных техниках. Им нравится пальцевая живопись. И не надо бояться, что дети вымажутся. Главное сам результат, настроение ребенка.

При планировании по рисованию учитываю следующие факторы: возраст, способности, навыки,умения и мотивацию.

При использовании нетрадиционной техники есть свой плюс, ведь тогда дети легче удерживают внимание и приобретают уникальный опыт. Но техники и приемы должны выбираться исходя из их простоты и эффективности. При ее использовании у ребенка не должно возникать затруднений и сложностей. При применении такой техники процесс создания изображения и получение конечного результата должны быть интересными и привлекательными для ребенка.

Публикации по теме:

Инновационные технологии исследования преодоления стрессовых воздействий Школа на современном этапе развития общества была и остается одной из первой и важной ступенью, где формируется и развивается личность.

Конспект совместной деятельности в форме игры-исследования «Путешествие на воздушном шаре» (подготовительная группа) .

Методы исследования Методы научных исследований - это те приёмы и средства, которые позволяют получить достоверные сведения, используемые далее для построения.

Опыт исследования «Наказания детей в семье» ОПЫТ ИССЛЕДОВАНИЯ Мы провели исследование в детском саду по проблеме наказания в семье. Было опрошено порядка 70 детей в возрасте от 5 лет.

План профессионального самообразования по теме «Нравственно-патриотическое воспитание в младшей группе» Тема: Нравственно-патриотическое воспитание в младшей группе. Цель: Формирование нравственных ценностей и чувств сопричастности к родному.

План самообразования «Развитие творческих способностей старших дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования» План профессионального самообразования Ф. И. О. педагога – Шапилова Татьяна Владимировна Образование – соответствие занимаемой должности.

План профессионального самообразования «Развитие навыков поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» План профессионального самообразования педагога 2015-2016г. Воспитатель: Гудкова С. А. Тема: «Развитие навыков поисково-исследовательской.

План профессионального самообразования педагога План профессионального самообразования педагога 2015-2016 учебный год МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №130» Воспитатели: Хлыстова.

План реализации интеллектуально-творческого проекта с элементами исследования «Удивительный мир насекомых» Дни недели Дата Тема дня Содержание плана деятельности с дошкольниками Понедельник 13.07.2015 Удивительный мир насекомых 1. Беседа-рассказ:.

Конспект НОД по рисованию белочки в технике «тычок жёсткой кистью» в подготовительной группе Программное содержание: Познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. Сформировать умение у детей рисовать животных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование — тема моего профессионального исследования
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 16:59
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД