Рисование на тему «Петриковские мотивы»

Наталья Березуцкая
Рисование на тему «Петриковские мотивы»

МАДОУ детский сад №3

Подготовила воспитатель:

Березуцкая Наталья

Николаевна

Программное содержание:

Образовательные: Расширять и углублять представления об особенностях кубанской культуры. Знакомить детей с декоративно-прикладным творчеством Кубани: с Петриковской росписью. Продолжать знакомить детей с кубанскими традициями, предметами быта.

Развивающие: Развивать творческое воображение и чувство цвета. Развивать умение составлять узор, используя элемент «Петриковской росписи» - «Зёрнышко».

Воспитательные: Вызвать интерес к дальнейшему изучению основ Петриковской росписи, традиций, обычаев, быта кубанских казаков.

Материалы и оборудования: белая бумага, гуашь, кисти беличья №1;

презентация «Петриковская роспись».

Предварительная работа:

Ознакомление детей в доступных формах и объёме с историей Кубани, казачьим бытом и культурой, в частности с Петриковской росписью.

Рассматривание иллюстраций, просмотр слайдов, чтение литературных произведений.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: - Ребята. – Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

Доброе утро.

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера!

- Давайте улыбаться друг другу! И пусть хорошее настроение не покинет нас целый день!

Воспитатель: - Ребята, мы сегодня продолжаем с вами наше путешествие в царство народных промыслов. Предлагаю послушать рассказ «Расписная хата»:

Бабушка с Таней шли по улице.

- Бабушка, - вскрикнула вдруг Таня, - погляди, погляди скорее. Хата, какая красивая! Вся в цветочках и ягодках.

- Это Никитичны угодья, - улыбалась бабушка. Хатка-то что? А вот в хате у неё печка есть – загляденье просто.

- А давай в окошко заглянем, - предлагает Таня. – Печку посмотрим.

- Нет! – не одобряет бабушка. – Не гоже по чужим окнам заглядывать.

Тут, Тане на радость, Никитична сама на порог вышла:

- Чего стоите? – кричит. – Заходите на вишнёвый пирог.

Таня кушает вишнёвый пирог, киселём запивает, а сама всё от печки глаз оторвать не может.

- Кто это всё рисовал? – спрашивает.

Никитична смеётся:

- Бабаня моя, а потом мамка, ну а теперь я каждый год белю, узор обновляю.

- Красота-а-а! – протягивает Таня. Красотища! Я такого ещё нигде не видела!

Воспитатель: - Ребята, а вы когда-нибудь видели расписную хату?

Дети: - Ответы детей.

- А вы хотите посмотреть на это чудо.

Физкультминутка

На краю станицы хата,

Разукрашена богато.

Здесь цветы, а здесь рябина,

Чудо-птица всем на диво.

Мы на хату поглядим,

На порожках посидим

Пощёлкаем семечки

А кожурки – веничком.

Воспитатель: - А сейчас мы отправляемся в путешествие, займите свои места в нашем волшебном автобусе.

Дети садятся на стульчики для просмотра презентации «Петриковская роспись». Воспитатель обращает внимание детей на экран.

Слад №2. (Хата, расписанная Петриковской росписью).

Воспитатель: - Вот полюбуйтесь-ка, ребята! Сейчас такие хаты – большая редкость. А в былые времена многие казачки свои хаты росписью украшали. Идея украшать белёные стены хат пришла к нам на Кубань, из села Петриковка. Поэтому роспись эта носит название Петриковская. Старались казачки: ну-ка, чья хата краше получится?

Случалось, что казачка ленилась расписывать свою хату. Тогда соседи стыдили её и даже переставали с ней здороваться.

Слайд №3. (Расписная печка).

- А вот и печка-матушка. Посмотрите-ка на неё! Яркими цветами расписана печка. А как вы думаете, ребята, какими красками казачки расписывали свои хаты и печки?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Для росписи стен использовали краски, сделанные на основе яичного желтка, молока и соков и овощей, фруктов и трав. Кисточки делали из перьев или кошачьей шерсти.

Слайд №4-5 (Предметы быта, расписанные Петриковской росписью).

- Росписью украшали и предметы быта. Например: сундуки, чашки, бочонки, разделочные доски, тарелки, глэчики.

Слайд №6. (Орнаменты Петриковской росписи).

- Ребята, посмотрите внимательно на орнаменты Петриковской росписи. Какие цвета чаще всего используются?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель: - Научиться Петриковской росписи может каждый. Кубанские казачки не были выдающимися мастерами-художниками, но, тем не менее, каждая умело украшала своё жилище.

Слад №7. (Элемент Петриковской росписи – «зёрнышко»).

Воспитатель: - Ребята, вот перед вами самый простой элемент Петриковской росписи – «зёрнышко». Освоив его, вы сможете нарисовать красивые цветы, листочки, веточки. А хотите попробовать?

Предлагаю превратиться в мастеров-художников и занять рабочие места.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: - Для начала необходимо обмакнуть кисть в краску. Кончик кисти опустить на бумагу. Немножко вытянув тоненькую линию, прижимаем «пятку» кисточки к бумаге.

- Какие вы молодцы, ребята. Замечательные «зёрнышки» у вас получились.

А теперь давайте с их помощью попробуем нарисовать цветы ромашки.

Рефлексия.

- Ребята, как же называется роспись, с которой мы познакомились?

- Как называется элемент Петриковской росписи, который мы освоили?

- Ребята, у вас получились прекрасные букеты. Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

Оформление выставки детских работ.

- Ребята, какие вы молодцы. В следующий раз мы с вами попробуем освоить другие элементы Петриковской росписи, расписывая деревянные разделочные доски для ваших мам.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности. Рисование на тему «Клоун» Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности (рисование) на тему:«Клоун» Программное содержание: учить рисовать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование в технике «граттаж» на тему «Космос» Цель: уточнить представления детей о космосе и космических объектах, познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании,.

Конспект открытого занятия в объединении «Художественная студия» на тему: «Рисование различных видов насекомых». Конспект открытого занятия в объединении «Художественная студия» (подготовительное отделение). (Руководитель – Е. С. Болотова, педагог.

Конспект по рисованию на тему «Что такое лето». (Сюжетное рисование в старшей группе) Программное содержание: вызвать у детей воспоминания о лете; развивать замысел, передавать свои впечатления; использовать различные приёмы.

Консультация для родителей на тему «Чем полезно рисование?». Мир детства светлый и огромный, со своими законами, познанием мира, языком общения. И роль рисования в нем огромна. Каждая минута, час,.

Мастер-класс для педагогов «Рисование в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Дерево осенью» «Рисование в нетрадиционной технике, в средней группе на тему «Дерево осенью» (мастер-класс для педагогов) Цель мастер - класса: Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Рисование на тему «Петриковские мотивы»
Опубликовано: 14 февраля 2018 в 20:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Полей цветочки» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю настольную игру по сенсорному развитию, сделанную своими руками. Настольная игра "Полей цветочки" Цель...
Мастер-класс изготовления органайзера из картонных втулок. Занимаемся творчеством со...
Просто невероятно, какие удивительные поделки могут получаться из ненужных на первый взгляд предметов, которые порой выбрасываются людьми в мусор. Во...
Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли»
Екатерина Орленко Фотоотчёт »Рисование с помощью клея ПВА и соли» Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии, не знает...
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» Цель игры. Учить детей, легко спрыгивать с высоты 10 - 25 см, держать равновесие. Материал. Зайчик ( игрушка,...
Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»
Конспект образовательной деятельности педагога и детей «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко» Возрастная...