Рисование в нетрадиционной технике (акварель по мокрому слою бумаги плюс соль) в старшей группе.

Марина Фаломеева
Рисование в нетрадиционной технике (акварель по мокрому слою бумаги плюс соль) в старшей группе.

«Чародейкою зимою околдован лес стоит»

Цель занятия:

1. Углубить знания детей об особенностях природы в зимний период.

2. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством музыки, живописи, фотографии, поэзии.

3. Создать эмоциональный настрой, дать возможность отразить свои впечатления в рисунках.

4. Познакомить с новым способом изображения: акварель по мокрому слою бумаги плюс соль.

Материал для занятия:

- репродукции картин и фотографии с зимними пейзажами;

- альбомный лист;

- акварельные краски;

- кисточки: №1, №4;

- стаканчик с водой;

- салфетка;

- соль в солонке;

- аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Январь» из цикла «Времена года»;

- аудиозаписи спокойной музыки для создания фона.

Предварительная работа:

Наблюдение за зимней природой; чтение и разучивание стихов, поговорок, загадок о зиме; рассматривание репродукций картин; прослушивание музыкальных произведений о зиме; беседы с детьми на тему «Какого цвета зима?».

Ход занятия.

Педагог читает стихотворение Ф. Тютчева «Чародейкою зимою».

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит,

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит, он околдован,

Не мертвец и не живой –

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой…

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой –

В нём ни что не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Педагог. Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем оно? А вы хотели бы попасть в такой красивый, волшебный лес? Ну тогда собирайтесь и отправимся в путь-дорогу. На чем лучше всего зимой передвигаться по лесу?

Дети. На лыжах.

Педагог. Правильно, вставайте на лыжи и поехали.

(Дети, имитируя движения на лыжах, передвигаясь, подходят к выставке картин и фотоиллюстраций с изображением зимнего леса).

Педагог. Вот мы и в лесу. Посмотрите как здесь красиво. Зима – это самое волшебное время года, которая по-своему раскрашивает природу. Какие краски использует зима?

Дети. Голубую, синюю, белую.

Педагог. Правильно. А на закате к ним еще присоединяются и розовато-лиловые краски.

Ребята, я вам предлагаю сейчас побыть художниками. Проходите пожалуйста к столам.

Вначале мы подготовим с вами фон, будем смешивать краски по мокрому слою бумаги. Но сначала посмотрите, что необычного вы видите на своих столах?

Дети. Соль.

Педагог. Правильно, зачем она нужна я вам расскажу позже. А сейчас берите большие кисти, давайте хорошо смочим наши листы бумаги водой и начнем тонировать. Следите, чтобы не набирать на кисть слишком много краски, распределяйте ее по всему листу, не забывайте использовать все краски: и голубую, и синюю, и фиолетовую, розовой нужно добавить совсем чуть-чуть. Закончили? Теперь возьмите соль и присыпьте свои работы. А что получится вы увидите когда ваши работы высохнут. Ну а пока наши заготовки сохнут, я предлагаю вернуться вам в наш удивительно красивый лес и погулять по нему.

(Дети возвращаются к выставке).

Педагог. Ребята, а какие деревья растут в нашем лесу?

Дети. Березы, ели, осины, кустарники.

Педагог. Давайте мы сейчас превратимся с вами в деревья. (проводится игра)

Игра «Березки – елочки – осинки»

По команде воспитателя дети «превращаются» в деревья: березки – поднять согнутые в локтях руки вверх на уровень плеч; елочки – опустить руки вдоль туловища, слегка разводя их в стороны; осинки – поднять прямые руки вверх; кустарники – дети приседают.

Педагог. Ребята, а кто знает стихи про зиму? (дети читают заранее выученные стихи)

Рефлексия.

Педагог. Устали? Я предлагаю вам немного отдохнуть. Ложитесь все на палас, сейчас мы закроем глаза, будем слушать музыку и рисовать в своем воображении зимние картины.

(Звучит тема «Январь» из альбома П. И. Чайковского «Времена года», воспитатель читает рассказ о зиме).

«Зима, вся земля покрыта белым, сияющим, мягким снегом. Деревья, покрытые белыми шапками, будто вросли в снег. Кусты и высокие травы опушились блестящим инеем, по которому скользят солнечные лучи. Воздух морозный и тонкий.

Мороз, как добрый волшебник, очаровывает природу, украшает ее невиданными нарядами».

Педагог. Вам понравилась музыка? Удалось вам нарисовать картины в вашем воображении? А теперь давайте перенесем эту картину на бумагу.

Проходите к столам и давайте посмотрим, что у нас получилось.

Возьмите ваши работы и стряхните с них лишнюю соль, а теперь полюбуйтесь вашим фоном. Там, где были кристаллы соли, образовались белые пятнышки, похожие на падающий снег. А там, где соль осталась, получился серебристый иней, сверкающий на солнце. Теперь нам осталось заполнить наш фон деревьями и кустарниками. Перед работой давайте разомнем наши пальчики, чтобы они стали послушными.

Пальчиковая гимнастика.

С неба падают снежинки (Дети поднимают руки

Как на солнечной картинке, и делают движения

Будем их ловить руками словно ловят снежинки)

И покажем дома маме.

(Дети приступают к работе, педагог помогает им комментарием).

Педагог. Берем тонкую кисть и набираем на нее синюю краску, начинаем рисовать кончиком кисти, чтобы линии у нас получились тонкими, еле заметными. Рисуем сначала крупные деревья, сугробы, а затем заполняем пространство мелкими кустарниками. Рисуем деревьям снежную крону.

Итог занятия.

Педагог. Ребята, у вас получились чудесные работы, как в стихотворении:

Зимой весь лес преображается,

Будто волшебством он наполняется.

Все кругом блестит, сверкает

И иней на ветвях не тает.

Стоят деревья, словно в серебре!

Такое волшебство подвластно лишь зиме.

Ну а теперь несите свои работы, мы с вами оформим выставку.

(дети убирают фотографии и вешают свои рисунки)

А теперь мы с вами оказались в волшебном лесу, созданном своими руками.

Послушайте еще раз стихотворение, с которого мы начали наше занятие, оно очень точно отображает то, что вы нарисовали.

(воспитатель еще раз читает стихотворение «Чародейкою зимою»).

Публикации по теме:

Конкурс рисунков «Зимние фантазии»Конкурс рисунков «Зимние фантазии» Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит… Зима (Ф. Тютчев) Среди дошкольников.

Открытое занятие «Рисуем свечой и солью» — мастерская центра «Город Мастеров»Открытое занятие «Рисуем свечой и солью» — мастерская центра «Город Мастеров» .

Библиотека изображений:
  • Искусство
  • Искусство
  • Цветы
Автор публикации:
Рисование в нетрадиционной технике (акварель по мокрому слою бумаги плюс соль) в старшей группе.
Опубликовано: 20 февраля 2013 в 15:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление развивающей среды на стене в беседке ДОУ. «Времена года».
Стену в беседке мы решили оформить в экологическом направлении, дерево "Времена года". Сначала подготавливаем стену: обдираем старые облущенные слои,...
Конспект познавательно-игрового занятия для старшей группы «Август заглянул сегодня в...
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды...
Староновогодняя история. Часть VI.
Фейный слёт накануне Яблочного Спаса Совершенно неожиданно в "Староновогодних историях" появилась ещё одна часть, на сей раз - летняя, что стало полной...
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Стенгазета «Большие и маленькие, играем вместе».
Стенгазета "Большие и маленькие, играем вместе". Форм работы с родителями существует не так уж мало. Бывает, что родители наших воспитанников...