Рисование в нетрадиционных техниках «Мы рисуем море»

Флорида Рахимжанова
Рисование в нетрадиционных техниках «Мы рисуем море»

Рисование в нетрадиционных техниках «Мы рисуем море».

Образовательная область: художественное –эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей: «Художественное - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель НОД: развивать у детей познавательный интерес, творческие способности.

Тип НОД: интегрированный.

Задачи:

Образовательные:

Систематизировать и расширять знания детей об обитателях подводного мира; совершенствовать умения детей рисовать в нетрадиционных техниках: рисования ладошкой, пальцем, тычком. Обогащать творческий опыт путем совмещения нескольких средств изображения моря и его обитателей.

Развивающие:

Развивать речевую активность, обогащать словарь (морская звезда, осьминог, морской конек); развивать воображение, желание создать композиции, дополнить ее деталями.

Воспитательные:

Воспитывать целеустремленность; осуществлять эстетическое воспитание;

самостоятельность, воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-музыкальная, продуктивная, игровая.

Материалы и оборудование:

ватман, трафареты морских обитателей, иллюстрации с изображением обитателей подводного мира, декорации морского дна, звукозапись «шум моря»; гуашь синяя, зеленая, красная, желтая; губки в поддонах на каждого ребенка, ватные палочки, влажные салфетки, зубные щетки, емкости с водой.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций о море и его обитателях с последующим обсуждением;

Чтение И. Токмаковой «Голубая страна», «Где спит рыбка»;

Лепка «Рыбки плавают в воде»;

Рисование «Осьминожки из ладошки»;

Дидактические игры: «Как их назвать?» (морские обитатели, «Парные картинки»,

Подвижные игры: «Море волнуется - раз, «Рыбаки и рыбки».

Ход НОД:

Воспитатель:

(Предлагаю детям встать в круг.)

- Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький росток,

Здравствуй, милый мой дружок!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: - К нам в гости пришел мышонок. Когда он спал, его разбудил странный звук, послушайте пожалуйста.

(Звучит аудиозапись «Шум моря»)

- «Что же это за шум?» - подумал мышонок.

Воспитатель: - Давайте ему подскажем, откуда может доноситься такой шум?

Шириною широко,

Глубиною глубоко,

День и ночь

О берег бьется

Из него вода не пьётся,

Потому что не вкусна -

И горька, и солона … (море)

Дети: Это шум моря, море плещется.

Воспитатель: - Правильно. Слышите, как шумит море, как волны бьются о скалы.

И вот тогда мышонок побежал на шум, и увидел удивительно голубое море. Он очень захотел посмотреть, что находится на дне моря, и он сунул нос прямо в воду. Мышонок увидел удивительный подводный мир.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что под водой увидел мышонок? Какие морские жители живут в море?

Дети: Рыбы, медузы, крабы, акулы, осьминоги и т. д.

Воспитатель: - Правильно. Мышонку очень понравились морские жители, и он загрустил, что никогда не сможет увидеть их поближе, так как не умеет плавать и нырять.

Воспитатель: -Ребята, а мы можем как-то помочь мышонку?

Дети: - Да. Можно нарисовать их для мышонка.

Воспитатель: - Но прежде, рассмотрим морских обитателей. Садитесь в подводную лодку и поплывем. Закройте глаза.

-1-2-3 все замрем!

В мир подводный попадем.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

Воспитатель: -Вот мы и на дне морском. Давайте вместе понаблюдаем за морскими жителями.

Ой, кто это?

(Показ иллюстраций с изображением обитателей морского дна).

Хвостик он загнул крючком,

Его зовут … (морским коньком)

Раз у зверя восемь ног -

Это точно. (осьминог)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (рыбки)

На дне морском живет она

И всем твердит упрямо,

Что будто бы она туда,

На дно с небес упала. (морская звезда)

Воспитатель: - Вот такие морские жители живут в море.

Воспитатель: - Отдохнем, превратимся в морских обитателей и покажем, какие они.

1. РЫБКИ:

В соленой голубой водице

Плывет рыбок вереница.

Чешуей златой играя,

Плавничками машет стая.

(Дети двигаются по всей предлагаемой площади «моря», изображая плывущих рыб.)

2. ВОДОРОСЛИ:

Мы растем в воде морской,

Тянемся к свету дружной семьей.

(Присесть, сгруппироваться, руки соединить ладонями перед грудью. Медленно подняться, изображая рост и покачивание.)

3. МОРСКИЕ КОНЬКИ:

Морские коньки-

Большие озорники.

Друг за другом они

Встали кругом.

(Прямой галоп по кругу, руки произвольно.)

4. ОСЬМИНОГ:

А вот на дне тих и строг

Притаился осьминог.

(Присесть, изобразить движение щупалец)

5. Ночь пришла,

Тишину принесла.

Все нырнули дружно вниз,

На дно морское спать ложись.

Дети произвольно изображают сон.

Воспитатель: -Молодцы, ребята.

Раз, два, раз, два,

Рисовать пора.

Воспитатель: - Подходите к столу.

Посмотрите, у нас есть краски, но нет кисточек и карандашей. Сегодня мы будем рисовать необычными способами.

Дети подходят к лежащим на столе ватманам.

Воспитатель: - Волны по морю идут, а до берега дойдут, тут и пропадут.

Волны мы нарисуем с помощью губки. Волна поднимается то вверх - то вниз. Покажем рукой. Вот так. (Показ воспитателя и детей).

Воспитатель: -Посмотрите, ребята вот появились и первые обитатели моря. Кто это?

Дети: Это рыбки. (Когда дети закрашивают море краской, проявляется контур рыбок, нарисованный воском).

Воспитатель: -Ребята, а вы знаете, что необходимо рыбкам, чтобы в воде они чувствовали себя комфортно и могли нормально жить? Что им надо для дыхания и для питания?

Дети: Им необходимы морские водоросли для кислорода и для питания.

Воспитатель: -Краски нарисованного моря высохли, нарисуем водоросли с помощью зубной щетки. (Дети обмакивают зубную щетку в зеленую гуашь и изображают морские водоросли).

Воспитатель: - А теперь поселим в море остальных морских обитателей: морского конька и морскую звезду. Для этого нам понадобится трафареты с морскими обитателями и ватная палочка. Кладем трафарет на свободное место и с помощью тычка закрашиваем изображение.

Воспитатель: - Теперь нарисуем осьминога, а помогут нам наши ручки. Прижимаем ладошки к пропитанным краской губкам. Примакивают их к ватману – получается осьминог. (Закончив рисовать, дети вытирают руки влажными салфетками.)

Воспитатель: Полюбуйтесь на наше подводное царство. Вот такой подарок мы сделали для Мышонка. Теперь он не будет грустить, а будет любоваться морем.

Воспитатель: - Мне понравились обе работы. Молодцы, справились с заданием. А все потому, что вы все были внимательными, все старались.

Воспитатель: - Теперь пришла пора домой возвращаться. Проходит в нашу подводную лодку. Закрываем глаза.

Раз, два, раз, два,

Нам домой пора.

Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад.

- Где мы с вами сегодня побывали?

-Понравилось ли вам наше подводное царство?

- Что вам больше всего понравилось?

- Как вы думаете, вы сделали для мышонка доброе дело?

Воспитатель: - Вы знаете, говорят, находясь на морском дне, нужно крепко закрыть глаза и произнести фразу «раз, два, три, морская волна принеси» и тогда обязательно должно случиться чудо.

- Попробуем? (пока дети произносят фразу, воспитатель на стол выставляет шкатулку).

- Посмотрите вокруг, случилось ли чудо? - Да, появилась шкатулка с замечательными и вкусными конфетами, похожими на морские камешки. Ребята, мне очень понравилось работать с вами. Спасибо.

Публикации по теме:

«Корабли уходят в море». Рисование с элементами аппликации (старшая группа)«Корабли уходят в море». Рисование с элементами аппликации (старшая группа) Сегодня на занятии в старшей группе мы рисовали корабли. У всех деток уже летнее позитивное настроение и рисуя мы мечтали о том, как поплывем.

Фотоотчёт изодеятельности «Мы рисуем море»Фотоотчёт изодеятельности «Мы рисуем море» В рамках занятия по изодеятельности мы рассмотрели с ребятами репродукции картин Айвазовского, детские рисунки с изображением моря. Я провела.

Конспект комплексного занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Я в волшебном лесу» .

Ягодное настроение. Рисование в нетрадиционных техникахЯгодное настроение. Рисование в нетрадиционных техниках По лесочку я хожу, Я на ягодки гляжу: На кусте малинка, На дереве - рябинка, В травке – земляничка, Под горой – черничка, Клюковка – на.

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках в подготовительной группе «Царство хозяйки зимы» СП МБОУ «СОШ№2 г. Калининска Саратовской области» Детский сад «Почемучка» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

НОД по аппликации в нетрадиционных техниках «Пернатые посиделки» в подготовительной группе.НОД по аппликации в нетрадиционных техниках «Пернатые посиделки» в подготовительной группе. Программное содержание: Совершенствовать знания детей о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Упражнять в подборе.

План кружка по изодеятельности в нетрадиционных техниках с учетом регионального компонента «Творческая мастерская» 5. Календарно-тематическое планирование кружковой деятельности Октябрь Тема: «Степной край - Карталы» Программное содержание: - закреплять.

Программа кружка по рисованию в нетрадиционных техниках «Разноцветные ладошки» Программа составлена с учетом реализации межпредметных связей по разделам: 1. «РАЗВИТИЕ РЕЧИ». На занятиях используется прием комментированного.

Мастер-класс «Рисуем осенние деревья в нетрадиционных техниках»Мастер-класс «Рисуем осенние деревья в нетрадиционных техниках» Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования "Осенние деревья" Для работы понадобится: листы плотной бумаги для рисования, краски.

Работы в разных нетрадиционных техниках рисованияРаботы в разных нетрадиционных техниках рисования на стенде "Шедеврики" разместила выставку-консультацию работ из своего архива на тему: "Нетрадиционные техники рисования" Рисование нетрадиционным.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
  • Рисование
  • Дикие животные
Автор публикации:
Рисование в нетрадиционных техниках «Мы рисуем море»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 11:24
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Оформление летнего участка в средней группе своими руками
Оформление летнего участка в средней группе "Акварелька"своими рук ами В мае в нашем детском саду стартовал смотр- конкурс «Лучшая игровая площадка»,...
Применение Лего в коррекционной логопедической работе
Применение ЛЕГО в коррекционной логопедической работе. Исследования состояния звукопроизношения детей с ОВЗ старшей и подготовительной групп показали, что...
Фотоотчет «Посещение выставки животных Краснодарского края»
Уважаемые коллеги! Сегодня к нам в детский сад приезжали работники Краснодарского государственного историко-археологического музея-заповедника имени Е. Д....
Фотоотчёт «Целевая прогулка на школьную спортивную площадку»
Целевая прогулка на школьную спортивную площадку. Цель:формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью закреплять представление о том что полезно...
Рекомендации родителям «Как приучить ребёнка засыпать самостоятельно»
Чтобы ребёнок приучился засыпать самостоятельно в своей комнате, прежде всего, надо создать условия для его комфорта и безопасности. Ребёнок может подолгу...