Интегрированное занятие по рисованию в средней группе «Березки-сестрицы — лесные царицы»

Ирина Бортулева
Интегрированное занятие по рисованию в средней группе «Березки-сестрицы — лесные царицы»

Организованная образовательная деятельность (рисование)

в средней группе.

Тема: «Березки-сестрицы- лесные царицы».

Подготовила и провела: воспитатель 1 категории Бортулева Ирина Николаевна.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Труд», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Программное содержание:

- вызывать у детей интерес к рисованию красками (правильно держать кисточку, пользоваться краской, убирая лишнюю о край баночки);

-формировать умение наносить кисточкой ритмичные мазки на строительные валики (нетрадиционная техника) -подготовка валика для изображения ствола березы;

-продолжать знакомить детей с цветами красок;

- формировать познавательный интерес к природе, формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения;

-воспитывать любовь к природе, природным явлениям, бережное отношение;

-развитие речи и мелкой моторики.

Материалы и оборудование: белая, зеленая и черная краски, кисточки, салфетки, баночки под воду, лист контур- ватман, мультимед. система, для просмотра видио ролика «Зеленая дымка»-Развивающий видиоматериал для занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста в дошкольных учреждениях и для домашнего воспитания. –Двенадцать месяцев: весна, май)

Предварительная работа: наблюдение за весенними изменениями в природе, отгадывание загадок, чтение произведений

Содержание организованной образовательной деятельности

В. – Ребята, какое время года сейчас за окном?

В. -Правильно, весна. А давайте вспомним, какие изменения в природе происходят с наступлением весны.

В. - Правильно тает снежок, появляется травка, зеленые листочки, распускаются цветочки.

В. - Отгадайте загадку.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. Что это?

В. - Правильно, дерево.

В. – ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА «ЗЕЛЕНАЯ ДЫМКА» ИЗ ЦИКЛА ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ.

В. – Что же происходит с деревьями весной?

В. - Какие весенние листочки?

В. - На что они похожи?

В. - Какие деревья из фильма вы запомнили?

В. - Сегодня мы с вами будем рисовать дерево. А, что, бы узнать какое… нужно разгадать загадку.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (березки)

В. – Правильно. Это березка. (выставляю макет- березка) Давайте рассмотрим березку. Какого цвета ствол у березы?

В. - А, листочки, какого цвета?

Значит, каких цветов нам понадобятся краски?

В. – Рисуем ствол (наносим белую краску на валик кисточкой и несколько мазков черной краски. Затем рисуем ствол сверху вниз. В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь, используя прием «рука в руку», поощряет детей словами.

В. – Рисуем листики «методом тычка».

Держим кисточку вот так:- физкультминутка

Это трудно? Не пустяк!

Кисточка бежит кругом,

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

(- в процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь, используя прием «рука в руку».

В. - По окончанию рисования, рисунок устанавливаю на мольберт. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться какие березки у нас получились.

В. - Спрашиваю детей, что мы рисовали? Каким цветом?

В. - И на прощание давайте заведем хоровод вокруг березки. (Хоровод «Березка», муз. Р. Рустамова, сл. А. Матхиной)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Зима
Автор публикации:
Интегрированное занятие по рисованию в средней группе «Березки-сестрицы — лесные царицы»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 22:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний...
Конспект познавательной прогулки с целью формирования экологических знаний "Наблюдение за хризантемой" Цель: расширять знания о многообразии...
Зимой на Кубани зацвели деревья и цветы
Эта зима продолжает удивлять жителей Кубани своей погодой. Прошла первая половина зимы, а мы так ещё и не видели ни хорошего мороза, ни обильного...
Индивидуальное занятие по ознакомлению с окружающим миром «Зимушка-зима»
Задачи: Систематизировать знания о зимних явлениях, изменениях в природе с приходом зимы; Развивать память, внимание, мышление; Активизировать и пополнять...
Фотоотчёт «Создание календаря «Ребятам о лесных зверятах»
Уважаемые коллеги и гости моей странички, предлагаю вашему вниманию фотоотчёт коллективной работы детей по созданию календаря « Ребятам о лесных зверятах»....
Мастер-класс «Мобиль своими руками»
К новогодним праздникам всегда возникает желание украсить приёмную и групповую комнаты как-то по-особенному, не так, как в прошлом году и не так, как у всех....