Интегрированное занятие по рисованию в средней группе «Березки-сестрицы — лесные царицы»

Ирина Бортулева
Интегрированное занятие по рисованию в средней группе «Березки-сестрицы — лесные царицы»

Организованная образовательная деятельность (рисование)

в средней группе.

Тема: «Березки-сестрицы- лесные царицы».

Подготовила и провела: воспитатель 1 категории Бортулева Ирина Николаевна.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование, «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание», «Безопасность», «Труд», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Программное содержание:

- вызывать у детей интерес к рисованию красками (правильно держать кисточку, пользоваться краской, убирая лишнюю о край баночки);

-формировать умение наносить кисточкой ритмичные мазки на строительные валики (нетрадиционная техника) -подготовка валика для изображения ствола березы;

-продолжать знакомить детей с цветами красок;

- формировать познавательный интерес к природе, формировать эмоциональную отзывчивость на музыкальные произведения;

-воспитывать любовь к природе, природным явлениям, бережное отношение;

-развитие речи и мелкой моторики.

Материалы и оборудование: белая, зеленая и черная краски, кисточки, салфетки, баночки под воду, лист контур- ватман, мультимед. система, для просмотра видио ролика «Зеленая дымка»-Развивающий видиоматериал для занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста в дошкольных учреждениях и для домашнего воспитания. –Двенадцать месяцев: весна, май)

Предварительная работа: наблюдение за весенними изменениями в природе, отгадывание загадок, чтение произведений

Содержание организованной образовательной деятельности

В. – Ребята, какое время года сейчас за окном?

В. -Правильно, весна. А давайте вспомним, какие изменения в природе происходят с наступлением весны.

В. - Правильно тает снежок, появляется травка, зеленые листочки, распускаются цветочки.

В. - Отгадайте загадку.

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает. Что это?

В. - Правильно, дерево.

В. – ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА «ЗЕЛЕНАЯ ДЫМКА» ИЗ ЦИКЛА ДВЕНАДЦАТЬ МЕСЯЦЕВ.

В. – Что же происходит с деревьями весной?

В. - Какие весенние листочки?

В. - На что они похожи?

В. - Какие деревья из фильма вы запомнили?

В. - Сегодня мы с вами будем рисовать дерево. А, что, бы узнать какое… нужно разгадать загадку.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки. (березки)

В. – Правильно. Это березка. (выставляю макет- березка) Давайте рассмотрим березку. Какого цвета ствол у березы?

В. - А, листочки, какого цвета?

Значит, каких цветов нам понадобятся краски?

В. – Рисуем ствол (наносим белую краску на валик кисточкой и несколько мазков черной краски. Затем рисуем ствол сверху вниз. В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь, используя прием «рука в руку», поощряет детей словами.

В. – Рисуем листики «методом тычка».

Держим кисточку вот так:- физкультминутка

Это трудно? Не пустяк!

Кисточка бежит кругом,

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

(- в процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь, используя прием «рука в руку».

В. - По окончанию рисования, рисунок устанавливаю на мольберт. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться какие березки у нас получились.

В. - Спрашиваю детей, что мы рисовали? Каким цветом?

В. - И на прощание давайте заведем хоровод вокруг березки. (Хоровод «Березка», муз. Р. Рустамова, сл. А. Матхиной)

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Судоку
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Интегрированное занятие по рисованию в средней группе «Березки-сестрицы — лесные царицы»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 22:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс «Открытка для мамы»
Детский мастер класс "Открытка для мамы". Людмила Руденко. Детский мастер класс "Открытка для мамы". Доброе утро уважаемые коллеги. Хочу представить...
Конструирование в первой младшей группе.
Конструирование в первой младшей группе. Игру чудесную устроим И город сообща построим, Пусть будут в нём дома, дороги и мосты, А рядом сад растёт для...
Продуктивный результат реализации познавательно-исследовательского группового проекта...
Уважаемые коллеги, с июня по июль 2017 года в нашей средней группе был реализован краткосрочный, познавательно-исследовательский, групповой проект...
Как мы делали «Осеннее паспарту»
Осенью мы собираем разноцветные листочки, сушим их и делаем замечательные коллажи и поделки. В этот раз я хочу рассказать вам как мы с ребятами делали...
«Чтобы весело играть, ветер нужно нам поймать» Фотоотчёт о тематической неделе...
Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья. Предлагаю вашему вниманию фото отчёт о прошедшей тематической неделе "Воздушная" в нашей группе раннего...