МААМ-картинки

Рисование в старшей группе на тему «Ранняя весна» в технике монотипии

Лобанова Света
Рисование в старшей группе на тему «Ранняя весна» в технике монотипии

Цели: закрепить представления детей о весне и признаках наступления весны (увеличивается день, сильнее греет солнце, тает снег, бегут ручьи, растет трава; возвращаются перелетные птицы);

Задачи:

1 развивающие:

развивать логическое мышление (учить детей внимательно рассматривать картины, анализировать их);

с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей интерес к изобразительной деятельности;

2 обучающие:

совершенствовать цветовосприятие (выбирать оттенки данной тематики — холодные, радостные).

Публикация «Рисование в старшей группе на тему „Ранняя весна“ в технике монотипии» размещена в разделах

познакомить детей дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования – монотипией;

родолжать учить детей работать с красками, развивать творческое воображение, мышление, фантазию.

3 воспитательные:

воспитывать интерес к творчеству.

Оборудование: репродукции картин, альбомный лист, краски, кисти, губка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, что бы наше занятие прошло успешно, нам нужно «позвать» хорошее настроение. Из окошка нам улыбается солнышко, давайте мы тоже ему улыбнемся и улыбнемся друг другу. Молодцы! Мы начинаем занятие по изобразительной деятельности, а тему вы мне назовете, когда отгадаете загадку:

Тает снежок, ожил лужок,

день прибывает, когда это бывает? (Весной)

Воспитатель: Правильно! Мы с вами будем рисовать «Раннюю весну». Мы ее нарисуем в специальной нетрадиционной технике рисования — монотипия пейзажная.

Чтобы правильно ее нарисовать нам нужно побеседовать: узнать, вспомнить признаки наступления весны.

(Показ репродукций картин знаменитых художников)

Воспитатель: Это полотно А. Саврасова «Грачи прилетели». Что вы видите на нем?

Воспитатель: Дети, расскажите какие цвета использовали художники на этих картинах. Какое настроение появляется при рассматривании этих произведений искусств?

Воспитатель: Ребята, это картина художника Куинджи «Ранняя весна». Что на ней изображено? Какие краски использовал художник? Почему назвал ее «Ранняя весна»?

Воспитатель: эта картина написана Левитаном, называется «Весна. Большая вода». Опишите ее.

Каких красок на картине художника больше? Всмотритесь в талую воду на картине, что можно там увидеть? Какое небо? (голубое) почему? Да правильно, это весна, на небе больше стало солнце, поэтому небо голубое-голубое, как будто солнце освещает небо и плывут легкие облака.

Воспитатель: Как вы уже знаете мы будем рисовать раннюю весну по типу монотипия пейзажная.

Монотипия — техника свободы и Божественного вмешательства!

Монотипия : Два слова: «моно» и «типия». Монотипия (от «моно» - один и греч. «типос;» — отпечаток, оттиск, касание, образ.) — вид печатной графики.

Воспитатель: Возьмите альбомный лист и положите его вертикально. Согните его пополам.

Воспитатель: Мы будем рисовать на верхней половине альбомного листа, а нижняя часть будет отражением вашего рисунка. Для этого мы будем использовать краски, кисти.

Воспитатель: рисуем небо, деревья, таящий снег, проталины, грачей и т. д. Рисуйте в свободной форме, как вы представляете наступление весны.

Пока вы рисуете я прочту вам «Весенную сказку» Д. Н. Садовникова, для подсказки какие элементы пейзажа и признаки весны можно нарисовать.

Дети, весна на дворе!

Льдинка на мерзлом окне

Сказку о милой весне

Утром напомнила мне.

В царстве суровой Зимы

Нет суеты никакой,

Только жестокий Мороз

Ходит повсюду с клюкой.

(Во время чтения сказки воспитатель добавляет штрихи на рисунках детей, чтобы получилось более выразительно).

Смотрит, надежен ли лед,

Плотен ли выпавший снег,

Сыты ли волки в лесу,

Жив ли в избе дровосек.

Все от Мороза ушли,

Все, кому жизнь дорога,

Только деревья стоят:

Их придавили снега…

Некуда лесу уйти:

В землю корнями он врос…

Ходит вокруг и стучит

Палкою белый Мороз.

Звонко сбегают ручьи,

Шумно проносится лед:

Там, где проходит Весна

В блеске своей красоты,

Рядятся в зелень луга

И выбегают цветы.

Листьями кроется лес,

Все в нем растет и поет…

Возле веселой Весны

Пестрый сплелся хоровод.

«Милая, спой, расскажи,

Что ты видала во сне?» —

Резвые дети кричат,

Шумно сбегаясь к Весне.

Слышал Мороз про Весну,

Думает: «Дай погляжу,

Сам на людей посмотрю,

Людям себя покажу.

Чем я Весне не жених?

(Мысли приходят ему).

А не захочет, тогда

Силою в жены возьму!

Стар я, да что за беда,

Все же в округе я – царь.

Сплошь мне по этим местам

Вся повинуется тварь…»

В путь собрался и пошел,

Бросив подругу Метель,

Ту, что холодной Зиме

Снежную стелет постель.

Всеми любимой Весне

Вести приносит гонец,

Пестрый товарищ людей —

Наш домовитый скворец.

Утром я видел Мороз…

Всем нам большая беда:

Он осердился опять,

Хочет вернуть холода.

Видел я сам: на полях

Стало бело-пребело,

Видел на тихой воде

Льда голубое стекло.

Сам он с большой бородой,

Белый и строгий на вид…

Мы не пускаем, а он:

«Сватать иду!» — говорит.

Душно Морозу идти…

Скоро ли кончится путь?

Думает он, где бы прилечь,

Где бы ему отдохнуть.

Видит — глубокий овраг,

В нем затаился лесок…

Как до березы дошел,

Возле свернулся и лег.

Много ли, мало ли он

В этом овраге проспал,

Только очнулся когда —

Стал удивительно мал.

В лес побежали гурьбой

Дети черемуху рвать…

Вот так ледышка лежит —

Взяли Весне показать.

Дети! Вы были в лесу?

Вам не попался Мороз?

Только сосульку нашли!

Вот он! В кармане принес!

Слыша такие слова,

Все засмеялись вокруг:

Птицы, цветы и ручьи,

Озеро, роща и луг.

Так что, царица сама

Нахохоталась до слез…

Сильно ее насмешил

Дедушка белый Мороз!

Воспитатель: Возьмите губку для смачивания листа чистой водой, и промочите нижнюю половину листа. Ну что, не терпится увидеть, что получится в итоге?

Итог занятия: Анализ рисунков детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осенние пейзажи в технике монотипии»Фотоотчет «Осенние пейзажи в технике монотипии» Уважаемьей коллеги! Как мне хотелось с детками сделать свои осенние картинки! Остановила свой выбор на монотипии. Не сложно, но как интересно.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование в технике «граттаж» на тему «Космос» Цель: уточнить представления детей о космосе и космических объектах, познакомить с новой техникой «граттаж», её применением при рисовании,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Ранняя весна» для старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные: • Закреплять умение заканчивать предложение, называя соответствующие действия. • Закреплять знания и представления.

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в технике монотипии в средней группе «Чудесное превращение гусеницы» Конспект открытого интегрированного занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе Тема: «Чудесное.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Ранняя весна» Цель: закрепление представлений о весне. Задачи: закреплять умение детей изображать картины природы, передавая ее характерные особенности,.

Составление рассказов по сюжетной картине «Ранняя весна» в старшей группе Составление рассказов по сюжетной картине "Ранняя весна"Цель:Продолжать учить детей самостоятельно составлять рассказ по сюжетной картине.

Мастер-класс для педагогов «Рисование в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Дерево осенью» «Рисование в нетрадиционной технике, в средней группе на тему «Дерево осенью» (мастер-класс для педагогов) Цель мастер - класса: Познакомить.

Методическая разработка занятия в технике монотипии «Лесная ёлочка» Методическая разработка занятия Тема: «Лесная ёлочка» Цель: • Развивать у детей среднего дошкольного возраста художественно-творческие.

НОД по изодеятельности в технике монотипии «Бабочка»НОД по изодеятельности в технике монотипии «Бабочка» Тема : Бабочка (техника монотипия) Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой монотипии; совершенствовать навыки рисования.

НОД в старшей группе по обучению грамоте «Ранняя весна» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование в старшей группе на тему «Ранняя весна» в технике монотипии
Опубликовано: 14 марта 2018 в 21:41
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД