Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Роспись вылепленных героев сказки «Царевна-лягушка».

Любовь Абрамова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Роспись вылепленных героев сказки «Царевна-лягушка».

Программные задачи:

Формировать эстетическое отношение к окружающему миру. Учить детей расписывать вылепленные фигурки, отображая впечатления, полученные во время чтения и рассматривания иллюстраций по сказке «Царевна-лягушка».

Совершенствовать приемы работы с краской, способы получения новых цветов и оттенков.

Развивать умение оценивать свои работы и работы детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым сказочным героем, отмечать интересные решения.

Материал:

Иллюстрации к сказке «Царевна-лягушка», краски, поделки из глины, диск с записью 2-3 сказок, русские народные мелодии.

Ход занятия:

-Дети, хотите послушать отрывки из сказки (дети слушают 2-3 отрывка из русских народных сказок)

-Кто знает эти произведения?

-Чьи все эти сказки (русские народные)

-Почему они так называются?

-А как начинаются все русские народные сказки? Как заканчиваются?

Сегодня у нас в группе открылась выставка картин по русской народной сказке, давайте мы их рассмотрим и вы скажите, какая это сказка? («Царевна-лягушка»).

Посмотрите на иллюстрации художников к сказке «Царевна-лягушка»,обратите внимание,как художники передают характерные особенности сказочных героев:

-Каких героев сказки изобразили художники?

-Во что они одеты?

-Какие цвета использовали художники?

-Как вы думаете почему брали этот цвет?

-Какой цвет выделили художники в своих работах?

-Какие герои сказок вам нравятся?

-На прошлом занятии мы были с вами скульпторами_ что мы делали?

-С каким материалом мы работали? (глина).

-Почему вы сделали этого героя, чем он вам нравится?

А сегодня мы будем народными мастерами по росписи – или художниками.

-Кака бы вы хотели украсить свою работу?

-Какие краски будите использовать? Узоры? (3-4 ответа).

Нам надо приготовить свои пальчики для рисования.

Сделаем гимнастику «Дружба»:

-Дружат в нашей группе девочки и мальчики (замок)

-Мы с тобой подружим маленькие пальчики (касание пальцев)

-Раз, два, три, четыре, пять (касание с мизинца)

Начинаем считать опять.

-Раз, два, три, четыре, пять – Мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).

Возмите свои работы, пройдите к столам и можите начинать роспись (включить русскую народную мелодию «Уральская рябинушка», «Коробейники».

Индивидуальная помощь. По окончании дети рассказывают как они росписали игрушку, оценить все работы.

-Как заканчиваются все русские народные сказки?

-А как закончилась наша сказка?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста с ОНР «В гостях у сказки» .

Оформление территории детского сада.Оформление территории детского сада. Вот такие забавные фигурки Лесных Жителей украшают "поляну сказок" и радуют детишек в детском саду. небольшой водоем. Вокруг выложены.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Роспись вылепленных героев сказки «Царевна-лягушка».
Опубликовано: 18 апреля 2013 в 14:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о подготовке к конкурсу «Огород на подоконнике»
В нашем детском саду «Колокольчик» объявлен конкурс на лучший огород на подоконнике. Засучив рукава, мы с напарницей Глуходедовой Татьяной Николаевной и...
Совместное творчество педагога с детьми «Гнездо с птенцами» Мастер класс
Назначение поделки: пополнение экологического центра группы. Цель: оформление поделки на весеннюю тематику с использованием знакомых способов работы с...
Стенгазета «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость, удовольствие и приносящее пользу людям. Поэтому очень важно познакомить...
С. Маршак-на все времена. Фотоотчет с районного конкурса стихов.
Сегодня , 24 марта, в нашей детской библиотеке прошел конкурс стихов С. Я. Маршака. В нем приняли участие 4 детских сада. Дети читали стихи индивидуально и...
Мастер-класс «Игрушки своими руками. Кошка Муся-воображуля»
Как говорила великая Коко Шанель: «Вещи ручной работы — это роскошь. Иметь их каждому совсем не обязательно. Тот, кто хочет их иметь, делает их сам или...