МААМ-картинки

Рисование весеннего пейзажа с помощью нетрадиционной техники «кляксография» (подготовительная к школе группа)

Анна Сковородникова
Рисование весеннего пейзажа с помощью нетрадиционной техники «кляксография» (подготовительная к школе группа)

Занятие по рисованию в подготовительной группе «Весенний пейзаж»

Цель: развитие у детей интереса к изобразительной деятельности путем нетрадиционных техник : «по мокрому листу», «кляксография», ватными палочками.

Задачи: Закреплять умение детей рисовать в технике «по мокрому листу», «кляксография», ватными палочками.

Формировать умение детей передавать цветовую гамму.

Публикация «Рисование весеннего пейзажа с помощью нетрадиционной техники „кляксография“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Вызывать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо деятельности, подводить их к созданию выразительного образа.

Развивать познавательную и исследовательскую деятельность.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать аккуратность в рисовании красками.

Воспитывать уважительное отношение к работам друг друга.

Материалы, оборудование: картины художников, мультимедийное оборудование, акварельные краски, трубочки для коктейля, ватные палочки, кисть №4 и №2

Предварительная работа: наблюдение в природе, рассматривание весенних пейзажей, познавательные беседы по теме, экскурсия в музей на выставку картин художницы Е. Васильевой, заучивание стихотворений о весне, чтение художественной литературы : И. Соколов-Микитов «Март в лесу»; В. Бианки «Весна наступает»; К. Ушинский «Весна»; Н. Сладков «Камень, ручей, сосулька и солнце», «Медведь и солнце»; рассказами Г. Скребицкого, отгадывание загадок, рисование весенних пейзажей в нетрадиционных техниках, дидактические игры и упражнения «Подбери слово», «Какой - какая», «Приметы весны», прослушивание музыкальных произведений Чайковского, Вивальди, Грига.

Ход занятия.

Дети встают в круг, взявшись за руки.

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

Передаем мяч и здороваемся друг с другом

Давайте скажем нашим гостям доброго утро.

Ребята, посмотрите внимательно на стол и подумайте, кому нужны все эти предметы для работы? ( Перечисляю: кисть, краски, мольберт, полотно, бумага, палитра).

- Художнику.

- Да, конечно, это необходимо художнику. Сегодня я в качестве художника приглашаю вас в свою «Художественную Мастерскую», где вы тоже сможете почувствовать себя маленькими художниками. Проходите, присаживайтесь.

- Но для начала, давайте проверим, все ли есть у вас на столах.

Беседа о пейзажах

- Давайте заглянем в нашу картинную галерею. Но картины спрятаны в волшебной коробочке. Соня, помоги мне их достать. (На интерактивной доске подборка разнообразных пейзажей)

- Посмотрите внимательно и скажите, как называются все эти картины одним словом?

- Совершенно верно - это пейзажи. Полюбуйтесь на них.

- На этой выставке представлены пейзажи, но все они разные.

Помогите мне назвать, какие пейзажи нарисовали художники.

- Если художник изобразил зиму, какой это пейзаж? (Это зимний пейзаж).

- Если море? Какой это пейзаж? (Это морской пейзаж).

- Если изображена осень? (Это осенний пейзаж)

- Если изображено лето? (Это летний пейзаж)

- А как вы думаете, какой пейзаж здесь лишний?

- А почему?

- Замечательно, молодцы!

Давайте обратим внимание на картины, которые стоят на мольбертах. Это картины художников, которые живут в нашем городе. Эта картина Елены Васильевой, на выставку, которой мы с вами недавно ходили. Эта картина воспитательницы нашего детского сада С. В. Понягиной.

Посмотрите, на всех картинах изображено какое время года?

А как художники изобразили небо, снег, деревья, а кто ещё есть на картинах?

Весна прекрасное время года, очень красивое и разное.

Воспитатель: - Ребята, предлагаю вам стать художниками-помощниками Весны и нарисовать пробуждающуюся природу, но необычным способом, а с помощью клякс. Как называется техника рисования из кляксы?

( ответ детей: кляксография)

Капля с кисточки упала,

Это клякса прибежала,

Всё вокруг заколдовала

И деревья и кусты,

А расколдовывать будем мы.

Воспитатель: - Перед тем, как мы с вами приступим к работе, давайте немного разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Давайте сделаем фон для наших картин.

Экспериментирование (смешивание цветов для фона)

Каким цветом его можно нарисовать?

МУЗЫКА

Физкультминутка

Незнайка стать художником мечтал,

Поэтому он всюду рисовал.

Ручкой на листе вот так (показ) .

Кистью на холсте вот так (показ) .

Карандашиком на парте вот так (показ) .

А мелками на асфальте вот так (приседают) .

Сапогами на снегу вот так (руки на поясе, притоп) .

Коньками он чертил на льду вот так («конькобежец») .

На песочке прутиком вот так (наклоны) .

На дощечке гвоздиком тук-тук (стучат кулачками) .

Разводил в ведре известку («мешают руками») .

Потолок белил он щеткой («белят потолок»)

Размешал он палкой краску –

Кистью все вокруг покрасил! (Поворачиваются) .

Хотя Незнайка не художник,

Но маляр отличный все же!

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, как можно получить изображение с помощью кляксы и трубочки для коктейля.

( ответы детей: выдувать на кляксу воздух)

Воспитатель: - Правильно. С помощью кляксографии мы будем рисовать деревья или кустарники.

Дети приступают к выполнению работы под спокойное музыкальное сопровождение. Вивальди или Григ

Воспитатель: - Ребята! Для дальнейшее работы, надо чтобы нарисованные ветки немного подсохли. Поэтому предлагаю вам выйти из-за столов немного размяться.

Физминутка для глаз

Во время второй части работы, с помощью ватных палочек,кисточки дорисовывают пейзаж.

Воспитатель следит за ходом выполнения работы, при необходимости помогая детям.

В конце занятия подведение итогов. Дети рассказывают о своих впечатлениях, что им понравилось больше всего, хотели бы они еще раз попробовать рисовать в этой технике.

Воспитатель: Давайте каждый из вас выберет понравившуюся работу и объяснит, что же понравилось в работе.

После того, как наши работы высохнут, мы устроим вернисаж и пригласим ребят из других групп посмотреть наши работы.

Публикации по теме:

Рисование с использованием пузырчатой пленки «Зимний пейзаж»Рисование с использованием пузырчатой пленки «Зимний пейзаж» Зима, зима! А снега у нас почти нет! И вот как только выпал очередной беленький снежок (который через пару дней опять растаял, мы с детками.

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования. Рисование ладошкойКонспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования. Рисование ладошкой Коллективная работа. «Солнышко выходи, солнышко покажись.» Цель: Учить создавать изображение солнца с использованием нетрадиционной техники.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «Салют» (средняя группа)Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования «Салют» (средняя группа) Назначение: развитие мелкой моторики Описание работы: занимательное занятие для детей, при помощи которого мы получили не только красивые.

Мастер-класс для педагогов с использованием нетрадиционной техники «Рисование пеной для бритья» Мастер - класс «Развитие мелкой моторики через нетрадиционную технику рисования.» 2 слайд. Цель: познакомить педагогов с нетрадиционной.

Коллективная работа «Волшебный космос». Рисование с использованием нетрадиционной техникиКоллективная работа «Волшебный космос». Рисование с использованием нетрадиционной техники Цели: развитие творческих способностей детей, выявление творческого индивидуального потенциала каждого ребенка, его способностей.

НОД рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (1 младшая группа) «Курочка Ряба»НОД рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (1 младшая группа) «Курочка Ряба» Конспект занятия «Курочка Ряба», с применением нетрадиционных техник рисования и материалов. (1 младшая группа). Цель: Научить детей рисовать.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования» Самообразование по теме : «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования.» Цель работы:  развитие.

Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисованияРазвитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования "Путешествие по реке Здоровья» Цель: учить детей рисовать нетрадиционной техникой изображения пейзажа – монотипией; подвести детей ктому,.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционной техники рисования Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования. «Детство – каждодневное открытие мира, поэтому.

Рисование пейзажа «Золотая осень» в стиле пуантилизм ватными палочками — подготовительная группа .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование весеннего пейзажа с помощью нетрадиционной техники «кляксография» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 19 мая 2016 в 21:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД