Получи документы

Конспект по рисованию во второй младшей группе «Роспись дымковской уточки»

Ксения Ловлина
Конспект по рисованию во второй младшей группе «Роспись дымковской уточки»

Тема: «Украсим дымковскую уточку» Комарова 75

Целевой ориентир: проявляет эмоциональную отзывчивость на произведения изобразительного искусства (дымковская игрушка, активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Украсим дымковскую уточку», участвует в выставке детских работ.

Публикация «Конспект по рисованию во второй младшей группе „Роспись дымковской уточки“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие в интеграции образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие»

Технологии, методы, приёмы: личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение; технология обеспечения эмоционального благополучия ребёнка.

Материал: силуэты дымковских уточек из бумаги, палитра с гуашью; кисти; салфетки; баночки с водой.

Предварительная работа: рассказ воспитателя о дымковских игрушках, рассматривание альбома, картин, изделий, чтение стихотворений о дымковских игрушках, русских народных потешек, песенок,

Задачи:

Образовательные:

- закрепление знаний о дымковских игрушках, продолжение знакомства детей с дымковской росписью;

- формирование умения рисовать элементы дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, кольцо, волнистые линии);

- закрепление знаний цветового колорита;

Развивающие:

- развитие творческой активности, формирование умения самостоятельно составлять узоры и рисовать элементы дымковской росписи на готовых шаблонах.

Воспитательные:

- воспитание у детей интереса к рисованию, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

- воспитание у детей интереса к предметам декоративно-прикладного искусства.

Краткий ход ООД

1. Приветствие.

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг-

берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг-

берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг-

качаем руками.

2. Проблемная ситуация:

В гости к детям приходит кукла Маша и рассказывает, что она пришла сегодня к ребятам не одна, с ней пришла, познакомиться с детишками, уточка. Да не простая, а вся в красивых узорах.

Только уточка очень грустная. Она говорит, что у неё нет подружек, таких же красивых уточек как она.

В. : -Ребята, чем мы можем помочь уточке? (ответы детей)

В. : - Правильно, можно нарисовать. Ребята, Маша принесла с собой силуэты уточек, давайте с вами поможем Маше раскрасить уточек. Они станут такими же красивыми, как наша уточка и они подружатся.

3. Рисование «Украсим дымковскую уточку».

В. :- А сможете ли вы среди других игрушек найти те, что сделаны дымковскими мастерами? (Прикрепляет к магнитной доске изображения разных игрушек и просит детей отыскать среди них дымковские игрушки.) Маша нам дала фигурки уточек и попросил ее украсить кружочками и точками.

В. : - Посмотрите, как мы будем рисовать. Колечки и точки будем рисовать кончиком кисточки для этого кисточку нужно держать прямо. Давайте с вами нарисуем в воздухе колечко пальчиком! Вот так. Вокруг кольца делаем точки.

- Перед тем как набрать другую краску надо промыть кисть, высушить ее об салфетку и только после этого берем другую краску.

А сейчас мы поиграем пальчиками.

4. Пальчиковая гимнастика «Уточки»

Утки в озере ныряют,

«Волнообразные» движения кистями обеих рук.

Ряску клювом подбирают.

Быстро сжимать «в щепотку» пальчики на обеих руках

А потом на бережок,

Положить ладони на стол.

Друг за другом шлёп, да шлёп.

«Похлопать» ладонями обеих рук постолу.

В. :- Ну а теперь приступайте к работе.

Дети рисуют, воспитатель помогает по мере необходимости (на отдельном листе бумаги показывает прием рисования, ободряет, что все получиться, хвалит и т. д.)

При затруднении оказывает индивидуальную помощь ребятам.

Всех расписных уточек воспитатель раскладывает на столе, вместе с ребятами любуется ими. Все уточки получились яркие, нарядные, красивые.

В. : - Ребята, смотрите, наша уточка повеселела, теперь у неё много красивых подружек и ей не будет скучно. Маша и уточки говорят вам спасибо и до свидания!

5. Рефлексия.

В: - Ребята, вы просто все молодцы, настоящие мастера.

Что мы украшали? Каким узором? Какие цвета мы использовали? Ребятки, что вам сегодня больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Роспись силуэтов дымковской (вятской) игрушки»Конспект интегрированного занятия «Роспись силуэтов дымковской (вятской) игрушки» Конспект интегрированного занятия по рисованию «Роспись силуэтов дымковской (вятской) игрушки». Конспект составила воспитатель: Василенко.

Конспект НОД «Роспись силуэтов по мотивам дымковской (вятской) игрушки с использованием педагогических технологий»Конспект НОД «Роспись силуэтов по мотивам дымковской (вятской) игрушки с использованием педагогических технологий» Тема: Дымковская (вятская) игрушка. Задачи: Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" 1. Продолжать прививать любовь.

Конспект НОД по художественному творчеству во второй младшей группе «Раскрась лошадку. Дымковская роспись» Конспект НОД по художественному творчеству во 2-ой младшей группе. «Раскрась лошадку. Дымковская роспись». Цель: Познакомить детей с дымковской.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Уточки плывут»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Уточки плывут» Тема: «Уточки плывут» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» Цель: познакомить детей с дымковской игрушкой. Задачи: Образовательные: - формировать умение самостоятельно составлять узор из элементов.

Конспект НОД «Роспись дымковской барышни» Роспись дымковской барышни. Цель: роспись дымковской игрушки Задачи: - Учить детей расписывать игрушку, используя разные узоры - Развивать.

Конспект ОД в средней группе «Роспись дымковской игрушки»Конспект ОД в средней группе «Роспись дымковской игрушки» ель: Познакомить детей с видом народного декоративно-прикладного искусства -дымковской росписью. Образовательная задача: Продолжать знакомить.

Открытое занятие в подготовительной группе «Роспись дымковской барышни» Конспект открытого занятия по рисованию «Роспись Дымковской барышни» (подготовительная группа) Цель: Продолжать развивать декоративное.

Проект во второй младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой» Информационная карта проекта Название проекта: «Знакомство с Дымковской игрушкой» Участники проекта: дети 3 – 4 лет, воспитатели, родители.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие уточки» Сценарий занятия по развитию речи во 2 младшей группе «Путешествие уточки» Составители Нестерова Е. В., Осокина Е. В. Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по рисованию во второй младшей группе «Роспись дымковской уточки»
Опубликовано: 24 января 2018 в 10:46
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД