Получи документы

Рисование водой на асфальте и песке (15 фото)

Татьяна Прокопенко
Рисование водой на асфальте и песке

Рисование водой на асфальте и песке

Рисование водой на асфальте и песке

В летние жаркие дни на прогулке дети особенно любят повозиться с водой. Особенное удовольствие им доставляет рисование водой на асфальте. Рисование под светом ласкового солнышка, пение птиц, прекрасная погода и дружная компания, что может быть еще лучше!

Публикация «Рисование водой на асфальте и песке» размещена в разделах

Наблюдая за детьми, я подумала, а ведь эту деятельность вполне можно отнести к арт – терапии, в частности к акватерапии, позволяющей решать многие педагогические и психологические задачи:

- Создание положительного эмоционального настроя.

- Снятие эмоционального напряжения, преодоление негативизма, коррекция внутренних зажимов.

- Развитие чувства внутреннего контроля.

- Развитие воображения, эстетического опыта, практических навыков изобразительной деятельности, художественных способностей в целом.

Эти занятия создают условия для экспериментирования с кинестетическими и зрительными ощущениями, стимулируют развитие сенсомоторных умений и ориентацию в пространстве.

Акварисование помогает не только развитию детской фантазии и воображения, но и оказывает удивительный успокоительный эффект, ведь главное – не готовый рисунок, а процесс рисования.

Управление струей воды завораживает каждого ребенка и дает возможность эмоционально разрядиться и получить новый опыт.

Новизна приемов, необычность, и в то же время, естественность, родство детской природе способствуют тому, что ребенок «забывает» о социальных запретах и табу.

Ведь главное условие для акварисования – доступность средств, привлекательность, понятность и безопасность. Такая деятельность лишена принуждения и воспринимается как игра и интересное времяпрепровождение. Преимущество состоит в том, что всегда можно подобрать ту форму работы, которая наиболее близка и интересна ребенку.

Вода так же, как и краски, служит материалом для творчества. Ребенок пребывает в творческом поиске, пробует, исследует, изучает получившееся изображение, меняет по своему усмотрению и желанию отдельные детали или целиком работу, внося новые линии.

В ходе работы, детям предлагается свободно водить кистью или лейкой по асфальту.

Линии могут выглядеть неразборчивыми, небрежными, неумелыми, либо, наоборот, четкими и точными. Могут быть прямыми, изогнутыми, ломаными, закругленными, спиралеобразными, иметь вид галочек, пунктира. В итоге получается сложный «клубок» линий, в котором можно увидеть какой-либо образ либо абстракцию. Получившийся образ можно развить, дополнить, дорисовать, а также выразить свои чувства и ассоциации в связи с этим образом, сочинить историю о нем и т. п.

Пространство активности ребенка расширяется за счет вытекания воды за пределы формата. К тому же консистенция воды значительно отличается от краски. Меньшая плотность и текучесть увеличивают скорость манипуляций, убирают статику и конкретику изображений.

Благодаря этим свойствам изображение на асфальте воспринимается как сиюминутное, временное, лишенное монументальности и постоянства. Только наметки, игра, можно не нести ответственности за результат, так как результата и нет. Ребенок словно не рисует, а тренируется рисовать, и соответственно, имеет право на ошибки и исправления, без болезненных переживаний об уже сделанном, которое не изменить. Совместное рисование на одном участке как проблемная ситуация провоцирует детей устанавливать и поддерживать контакты, формировать умение действовать в сотрудничестве, уступать или отстаивать позиции, договариваться.

Ребенок не задумывается о конечном результате, он получает удовольствие от самого процесса, он учится выражать свои чувства, справляться с переживаниями, дает возможность выходу своей накопившейся энергии, а также развивает творческие способности

Для рисования водой ребенку можно предложить широкую жесткую кисть, лейку, пузырек с тонким отверстием, одноразовый шприц, пластиковую бутылку и т. д.

Фото №1 Рисование водой на асфальте и песке

рисование кисточкой

Фото №2 В летние жаркие дни на прогулке дети особенно любят повозиться с водой Фото №3 Особенное удовольствие им доставляет Фото №4 Рисование мелом на асфальте рисование водой на асфальте

украсили

Фото №5 Рисование под светом ласкового солнышка пение птиц прекрасная погода и дружная компания что может быть еще лучше Публикация Рисование водой на асфальте и песке размещена в разделах Песок

Рисование водой из леечки

Фото №6 Все материалы с использованием песка Рисование мелом на асфальте Рисование песком и на песке Рисование Фото №7 Снятие эмоционального напряжения преодоление негативизма коррекция внутренних зажимов

Даша придумала затонировать формат и нанести рисунок песочком.

.

Фото №8 Развитие чувства внутреннего контроля Фото №9 Развитие воображения эстетического опыта практических навыков изобразительной деятельности художественных способностей в целом

Из флакона с тонким отверстием можно рисовать тонкие лини.

Фото №10 Эти занятия создают условия для экспериментирования с кинестетическими и зрительными ощущениями стимулируют развитие сенсомоторных умений и ориентацию в пространстве

Очень интересно рисовать при помощи шприца.

Фото №11 Акварисование помогает не только развитию детской фантазии и воображения но и оказывает удивительный успокоительный эффект ведь главное не готовый рисунок а процесс рисования Фото №12 Управление струей воды завораживает каждого ребенка и дает возможность эмоционально разрядиться и получить новый опыт Фото №13 Новизна приемов необычность и в то же время естественность родство детской природе способствуют тому что ребенок забывает о социальных запретах и табу

А эта улитка нарисована из бутылки "с размахом"

Фото №14 Ведь главное условие для акварисования доступность средств привлекательность понятность и безопасность
Публикации по теме:

Конспект занятия «Рисунки на песке» «Рисунки на песке» Цель: Обучение детей приёмам рисования на песке Задачи: Образовательные: обучать техническим приемам и способам изображения.

«Сказка на песке», конспект занятия, песочный видеофильм Занятие 12 Тема: Основы анатомии людей, животных. Правила построения фигуры человека и животных. Цель: Развитие сенсомоторных навыков,.

Чудеса на песке… или Разнообразие игр с кинетическим пескомЧудеса на песке… или Разнообразие игр с кинетическим песком В своей коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста я часто использую кинетический песок. Кинетический песок – это инновационная.

Фотоотчет «Рисунки на асфальте»Фотоотчет «Рисунки на асфальте» На асфальте ребята рисуют, Вместе с доброй мечтою своей, Паруса и весну голубую И улыбки детей! Я. Халецкий. Мы все ждали весну, и весна.

Игры на асфальте Скоро наступит лето, и дети вместе с педагогами и родителями большую часть времени будут проводить на свежем воздухе. Можно организовать.

Конспект открытого развивающего занятия «Ладошки на песке» Цель: развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников среднего дошкольного возраста через использование песочной терапии. Задачи: - создать.

Конспект занятия по песочной игротерапии «Нарисуй фигуры на песке» Цель: Закрепить знания детей о свойствах песка Задачи: 1. Научить ребенка рисовать геометрические фигуры на песке 2. Развивать общую и мелкую.

Психолого-педагогический проект «Занимательная математика на песке»Психолого-педагогический проект «Занимательная математика на песке» ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Формирование элементарных математических представлений дошкольников с использованием технологии «Игры с.

Рисование на пескеРисование на песке В прошлой своей публикации я поделилась своим вариантом изготовления развивающей доски - бизиборда. Тогда же я упомянула, что мне очень.

Сценарий конкурса рисунков на асфальте «Мир, полный чудес!» Ведущий: - Здравствуйте, девочки и мальчики, уважаемые взрослые! Какое произошло чудо - посреди площадки появился остров! Да не просто остров,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование водой на асфальте и песке
Опубликовано: 17 июня 2017 в 19:46
+223Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 80.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД