Рисование восковыми мелками

Светлана Кобышева
Рисование восковыми мелками

Рисование восковыми мелками

обышева Светлана Николаевна – педагог дополнительного образования МБДОУ Д/с № 37 п. Менделеево Солнечногорский район Московской области.

«Знакомство с техникой рисования восковыми мелками вместе с акварелью»

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. Как утверждают многие педагоги - все дети талантливы. Поэтому необходимо, вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, в реальной жизни. Развивая с помощью взрослых художественно-творческие способности, ребёнок создаёт новые работы (рисунок, аппликация). Придумывая что-то неповторимое, он каждый раз экспериментирует со способами создания объекта. Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарного наглядночувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно - выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее, станет деятельность его воображения.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

На практике эти задачи в нашем д/с реализуются через занятия кружка «Уроки рисования». В рамках кружковых занятий дети неограниченны в возможностях выразить в рисунках свои мысли, чувства, переживания, настроение. Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Занятия кружка не носят форму «изучения и обучения». Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности. Самые любимые занятия, как у неё, так и у детей это рисование жирной пастелью вместе с акварельными красками.

Что такое пастель? Пастель (ур. пастель, от лат. паста - тесто) - мягкие цветные палочки - карандаши, изготовленные из пигментов, мела и связующих веществ. В процессе изготовления пастельных карандашей их незасохшая масса выглядит как тесто, паста - отсюда и название. Пастель имеет много нежных оттенков каждого цвета

Пастель - разновидность мела, но совсем с другими свойствами. Пастель спрессовывается меньше, чем мел, а потому ложится на бумагу с большей цветовой плотностью и формирует бархатистые штрихи с мягкими, рыхлыми краями. Рисунок пастелью в отличие от рисунка мелом и углем скорее похож на совокупность размытых пятен однородного цвета. Известные французские художники-импрессионисты Дега и Ренуар в свое время много работали пастелью. Выполненные пастелью зарисовки танцовщиц балета относятся к числу наиболее известных работ Дега.

Пастель бывает трех видов: сухая, жирная и восковая.

Масляная пастель выпускают разными гаммами. Все они могут смешиваться между собой. Основу замеса составляют:

- воск,

- минеральные масла лучшего качества,

- пигменты.

Они обладают хорошей цветостойкостью, обеспечивают яркий и интенсивный след.

Восковым мелкам, как художественному материалу, уделяется незаслуженно мало внимания. Это происходит потому, что рисование восковыми мелками трудоемкий и долгий процесс, требующий определенного багажа знаний. Приобретают эти навыки дети в нашей ИЗОстудии.

Начинается курс с обучения ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «на деревья, на лужок тихо падает снежок», «дождик, дождик, кап, кап, кап…») – это для малышей. К семи годам наши подготовишки должны научиться свободно владеть мелком при выполнении линейного рисунка; владеть плавным поворотам руки при рисовании округлых линий. Владеть движением всей руки при рисовании длинных линий, крупных форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов, травки (хохлома, оживок (городец) и др. Таким приемам работы с детьми владеют многие педагоги, а вот научить сочетать в одной работе разные художественные материалы – не все.

Техника работы очень проста, но эффектная. На лист бумаги наносится рисунок а затем сверху покрывается все акварельной краской. Акварель скатывается с жирного мазка пастели и остаётся только на чистом листе. Проявляющийся рисунок очень яркий, видны все штрихи и линии. Например всем известная Хохлома. Раньше мы учили деток сначала наносить фон черной гуашью, потом поверх неё накладывать цветную (красную, желтую, красную). Краски выглядели блёкло. Рисунок не выглядел празднично. А ведь хохлома имеет и другое название - «Золотая хохлома».

Есть такая красивая легенда: «Давным-давно поселился в лесу за Волгой веселый мужичок-умелец. Избу поставил, стол да лавку сладил, деревянную посуду вырезал. Варил себе пшенную кашу и птицам пшена не забывал насыпать. Прилетела к его порогу Жар-птица. Мужичок и ее угостил. Жар-птица задела крылом чашку с кашей и стала она золотой. Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски». Это, конечно, легенда. Сегодняшняя хохлома, можно сказать, получила второе рождение. Художники не только сохранили лучшие традиции росписи, но и развили их, обогащая новыми приемами. Хохломская посуда не только красива, но и прочна. По словам хохломских мастеров, она не боится «ни жару, ни стужи».

Народное декоративно-прикладное искусство - одно из средств эстетического воспитания - помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное в окружающей нас жизни и в искусстве.

В каждом из нас живёт художник и поэт, а мы даже не знаем об этом, точнее забыли. Вспомните притчу о «зарытых талантах». А ведь действительно многие «закапывают» свой талант в землю, не в состоянии раскрыть себя сами. Так и ходят «нераскрытые таланты» по улицам и живут обыденной жизнью. Просто никто не обратил внимание на задатки и способности ещё в детстве. Нужно запомнить простое правило - бездарных детей нет, есть нераскрытые дети. А помочь раскрыть эти таланты должны мы, взрослые!

Публикации по теме:

Педагоги МАДОУ №37 «Журавлик» были награждены грамотамиПедагоги МАДОУ №37 «Журавлик» были награждены грамотами По заслугам и честь30 августа прошла Орехово-Зуевская районная конференция работников образовательных учреждений, посвящённая началу учебного.

Презентация учителя-дефектолога Минеева Татьяна Николаевна Учитель - дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Рисование
  • Искусство
Автор публикации:
Рисование восковыми мелками
Опубликовано: 6 апреля 2013 в 21:35
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...