Рисование — экспериментирование в старшей группе «Поможем кукле в подготовке к «Разноцветной вечеринке».

Елена Гудзима
Рисование — экспериментирование в старшей группе «Поможем кукле в подготовке к «Разноцветной вечеринке».

Тема: Рисование – экспериментирование в старшей группе «Поможем кукле в подготовке к «Разноцветной вечеринке».

Цель: Создание условий для творческого экспериментирования с цветом, художественным материалом и инструментом.

Задачи: Познакомить детей с нетрадиционными способами окрашивания материала (природные красители: сок свёклы, отвар из луковой шелухи; нетрадиционные материалы – красители: зелёнка, марганец) и их свойствами.

Развивать умение сравнивать нетрадиционные материалы с традиционными красками (гуашью); делать вывод, фиксируя результаты с помощью схем.

Воспитывать умение детей договариваться, планировать свою работу. Развивать навыки сотрудничества в коллективном творчестве.

Интеграция областей: Художественное творчество. Познание. Коммуникация. Здоровье. Безопасность. Социализация. Труд. Музыка. Худ. слово.

Предварительная работа: Экспериментирование с гуашью, акварелью. Рисование нетрадиционными художественными материалами и техниками. Беседа о хроматических и ахроматических цветах.

Материалы, инструменты, оборудование: клеёнки для столов, доски пластиковые, фартуки, перчатки комфортные 10 пар; свёкла, лук, зелёнка, марганцовка; 2 прозрачные пластиковые бутылки с чистой водой; раствор из отвара луковой шелухи и сок свёклы; раствор из зелёнки, раствор из марганцовки; гуашь 12 цветов; 15 широких кистей; 15 кистей среднего размера, 15 тонких кистей, 15 тампонов из губки (поролона); ватные палочки. Силуэты платья из белой ткани 16 штук, силуэт платьев, окрашенных отваром из луковой шелухи, соком свёклы, раствором из зелёнки, раствором из марганцовки (4 платья). Кукла типа Барби. 3 белых листа бумаги, 3 набора фломастеров, 3 тазика с водой. Магнитола. Записи деткой песни «Разноцветная игра», спокойной классической музыки.

Рисование — экспериментирование в старшей группе «Поможем кукле в подготовке к «Разноцветной вечеринке».

Содержание НОД:[/b]

1. Педагог включает фонограмму «Разноцветная игра» и привлекает желающих присоединиться к игре – танцу.

2. Вносится кукла Барби и ведётся диалог с куклой.

Кукла: Ой, какая весёлая, зажигательная песня. Услышав её, я не могла удержаться и не прийти к вам. А о чём эта песня – игра? Здорово, а не подскажите, мне какие яркие цвета существуют? Ой, а белый цвет? А какой он? (не цветной, ахроматический). Как жаль! Вот огорчение!

Педагог, дети: Что случилось, Барби, почему ты огорчилась?

Кукла: Сегодня вечером, когда все ребята уйдут домой, куклы нашего садика идут на «Разноцветную вечеринку», а самое главное условие этой вечеринки быть в цветном платье, а у меня только одно белое платье, значит, я не смогу веселиться со всеми на празднике.

Педагог, дети: Не расстраивайся, мы сейчас что-нибудь придумаем!

3. Дети обсуждают, как помочь кукле. Выдвигают гипотезу, свои предложения.

4. Педагог также предлагает свой вариант: Ребята, я слышала, что раньше, в древние времена, когда не было красок для одежды, наши предки использовали природные красители: раствор из луковой шелухи, сок свёклы. Я знала о проблеме Барби и поэтому, заранее сходила на кухню и всё подготовила (педагог показывает материал и рассказывает, как его приготовили). А ещё, проходя мимо медкабинета, мне пришла идея, а почему бы не попробовать и медицинские препараты, которые оставляют яркий след на нашей коже. Вероятно, они также смогут окрасить и ткань? Как вы считаете? Ну, и конечно, у нас есть гуашь, которой можно очень ярко украсить платье нашей Барби! Может, мы проверим все наши предположения?

5. Педагог предлагает разделиться на 3 подгруппы по 5 человек. Дети сами договариваются, с кем будут работать, если возникает спор, то педагог спрашивает у детей как мирно его решить, предлагает жеребьёвку с помощью цветных жетонов 3 цветов. Дети подходят к столам, которые помечены их цветом. Если кто-то из детей отказывается помогать кукле, то педагог привлекает его к другой деятельности. На отдельном столе выложены фломастеры, мелки, цв. карандаши, бумага, разные раскраски.

6. Работа детей проходит по подгруппам под музыкальное сопровождение (спокойная классическая музыка).

1. Дети экспериментируют с природным художественным материалом, (раствор из луковой шелухи, сок свёклы) и тканью, используя предложенные инструменты.

2. Дети экспериментируют с нетрадиционным художественным материалом (раствором из зелёнки и раствором из марганца) и тканью, используя предложенные инструменты, обязательно защитившись фартуками и перчатками.

3. Дети экспериментируют с традиционным художественным материалом – гуашью и инструментом.

7. Педагог подходит к разным подгруппам, объясняет, как использовать материал в работе, обсуждают совместно какими художественными инструментами и т. п.

8. Физминутка «Кукла». Детям предлагается игра на внимание. При произнесении слово «небо» - потянутся на носочках вверх с поднятыми руками, а на слово «голубое» – покрутиться вокруг себя.

Худ. слово:

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами ещё голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо,

А небо – на нас!

9. Дети демонстрируют Барби и другим детям свои модели. Рассказывают, этапы своей работы, способы работы. Рефлексия:

Что понравилось выполнять?

Было ли легко?

Какие затруднения возникали?

Какие инструменты лучше использовать при тонировании ткани?

Кукла: Ребята, а если моё платье намочится, то краска не растечётся, я не замажусь?

10. «Большая стирка». Дети выдвигают предположения и доказывают их. Педагог показывает заранее им принесённые и высушенные модели платьев, выполненные из четырёх растворов, и предлагает их застирать в тазике с водой. Делается вывод, какой раствор краски устойчивее, можно ли использовать для окраски тканей в повседневной жизни. Платья развешиваются на нить с прищепками высушиваться.

Кукла просит детей всё схематично записать (зарисовать подсказки, чтобы она выбрала подходящий для себя вариант окраски ткани (придумывают совместно с педагогом элементы для схематической фиксации воды, раствора краски, стойкости краски). Педагог может дать подсказки.

11. Дети разрабатывают схемы и рассказывают кукле, что на них зафиксировано.

Барби благодарит за помощь и уходит готовиться к «Разноцветной вечеринке».

Публикации по теме:

Центр творческого рисованияЦентр творческого рисования Одно из условий среды, которая дает такие возможности сотрудничества и содружества детей друг с другом и с педагогом на основе партнерства.

Презентация исследовательско-творческого проектаПрезентация исследовательско-творческого проекта Проект:Формирование познавательной активности с помощью экспериментирования в процессе рисования нетрадиционными техниками и материалами. Ежедневно.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Иллюстрации
  • Иллюстрации
Автор публикации:
Рисование — экспериментирование в старшей группе «Поможем кукле в подготовке к «Разноцветной вечеринке».
Опубликовано: 13 марта 2013 в 18:54
+15
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...
Новогодний праздник в рамках городской Благотворительной акции «Новогодний переполох»
Новогодний праздник для людей с ОВЗ в ОГУ «Комплексный центр социального обслуживания населения ЗАТО Северск», в рамках городской Благотворительной акции...