Получи документы

Использование нетрадиционной техники «Нанесение гуашевых мазков мастихином»

Светлана Исаева
Использование нетрадиционной техники «Нанесение гуашевых мазков мастихином»

Презентация Мастер – класса. Использование нетрадиционной техники «Нанесение гуашевых мазков мастихином»

Воспитатели в своей работе активно используют нетрадиционные техники рисования (НТР). Термин: «нетрадиционный» от лат. Tradition – непривычный подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. Изобразительная деятельность – специфическое образное познание действительности. Рисование тесно связано с развитием наглядно образного и наглядно – действенного мышления, а также с выработкой навыков анализа и, синтеза, сопоставления, сравнения, обобщения. Работа над рисунком, дошкольники учатся выделять внешние особенности предметов, главные и второстепенные детали, правильно устанавливать и соотносить одну часть предмета с другой, передавать пропорции, сравнивать величину деталей.

Публикация «Использование нетрадиционной техники „Нанесение гуашевых мазков мастихином“» размещена в разделах

Применение нетрадиционных техник рисования способствует обогащению знаний и представлений детей о предметах и их использовании, материалах, их свойствах, способах применения. Детей учат рисовать не только красками, карандашами. Фломастерами, но и подкрашенной мыльной пеной, свечой, показывают, как использовать для рисования клей и т. д. Дети знакомятся с разными способами окрашивания бумаги. В том числе цветным клейстером, методом набрызгивания краски, узнают, что рисовать можно не только на бумаге, но и на специальном стекле. Они пробуют рисовать ладошкой, пальцами, кулачком, ребром ладони, почать изображение с помощью подручных средств (ниток, веревок, полых трубочек) и природного материала (листьев деревьев)

На занятиях с использованием нетрадиционной техники изображения дошкольникам предоставляется возможность экспериментировать – смешивать краску с мыльной пеной, на изображение, сделанное цветными мелками наносить гуашь или акварель.

При непосредственном контакте пальцев рук с краской дети познают ее свойства (густоту, твердость, вязкость, а при добавлении разного количества воды в акварель получают различные оттенки цвета. Таким образом, развиваются тактильная чувствительность, цветоразличение

Всё необычное привлекает внимание детей, заставляет их удивляться. У ребят развивается вкус к познанию нового, исследованиям, эксперименту. Дети начинают задавать вопросы педагогу, друг другу, обогащается и активизируется их словарный запас.

Как известно, дети часто копируют предлагаемый им образец. Нетрадиционные техники изображения позволяют избежать этого, так как педагог вместо готового образца демонстрирует лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает толчок развитию мышления, воображения, проявлению самостоятельности.

Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился наиболее выразительным. Затем они анализируют результат, сравнивают свои работы, учатся высказывать собственное мнение, у них появляется желание в следующий раз сделать свой рисунок более интересным, непохожим на другие.

Работа с нетрадиционными техниками изображения стимулирует положительную мотивацию у ребенка, вызывает радостное настроение, снимает страх перед процессом рисования. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляют дошкольника. У них сохраняются высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

В изобразительном искусстве под техникой (от греч. technike – искуссная и techne –искусство, мастерство, способов и приемов, посредствам которых исполняется художественное произведение. Понятие техники в узком смысле слова соответствует прямой, непосредственный результат работы художника специальным материалом и инструментом (отсюда техника масляной живописи, акварели и т. д.) умение использовать художественные возможности этого материала; в более широком значении это понятие охватывает и соответствующие элементы изобразительного характера – передачу вещественности предметов. Таким образом, под техникой рисунка понимается владение материалом и инструментом.

Т. С. Комарова пишет, что исходя из разнообразия видов рисуночной техники в изобразительном искусстве и учитывая возможности детей дошкольного возраста, целесообразно обогатить техническую сторону детского рисования.

Хочу, поделится еще одной интересной техникой рисования «Нанесение мазков мастихином»

II слайд

Цель: обучение основам рисования в технике «Нанесение маков мастихином» и развитие интереса к данному виду рисования.

Задачи: Познакомить с техникой.

Обучить приемам нанесения мазков.

Развить цветовое восприятие, чувство ритма, самостоятельность в подборе цветовой гаммы красок.

Обогащать и расширять художественный опыт работы с гуашью.

III слайд

Характеристика рисования мастихином – позволяет выразить всю силу звучания той или иной краски.

IV слайд

Термины техники. Мастихин – тонкая упругая палочка, которой художник – живописец наносит грунт на полотно и удаляет лишнюю краску.

Мазок – след, оставляемый на холсте или бумаге мастихинам с краской. Мастика – род густой массы различного состава (в нашем случаи гуашь).

VI – VIII слайд

Работы детей подготовительной группы, выполненные в этой технике.

IX слайд

Изготовление мастихина из бросового материала. Разрезаем пластиковую карточку поперек на полоски разной ширины. От этого зависит ширина мазка

X слайд

Палитра – небольшая дощечка, на которой во время работы смешивают краски. Мы будем использовать 1/4 картонного листа это удобнее.

XI слайд

I Этап

Вначале решается схема композиции. На чистом листе бумаги тонкими линиями выполняем набросок эскиза карандашом (набросок ели).

XII слайд

II Этап

На палитру выкладываем мастику из разных цветов гуаши небольшими порциями, т. к. работаем без воды.

XIII слайд

III Этап

Набираем краски на мастихин два цвета одновременно. Вначале набираем один цвет, следом на этот цвет набираем другой темнее либо светлее. Темно зелёный и светло зелёный, зелёный и белый.

XIV - XIIV слайд

IV Этап

Мастихином наносим грунт мазками на поверхность бумаги. Мазки находят друг на друга, мазки одного цвета выполняются в одном направлении. Рисуя ель мазки, наносим вертикально, фон - горизонтально.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

11111111_2dihu.pptx | 5123,8 Кб
 
Публикации по теме:

Проектная деятельность. Тема: «Оренбургский пуховый платок» Целью данного проекта является: развитие неповторимой индивидуальности каждого ребенка, его интереса к разнообразию узоров Оренбургских.

Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей. Из опыта работы (тезисы) Тезисы накопления опыта работы по нетрадиционной технике рисования дошкольников воспитателя МБДОУ детский сад №29 Асфатуллиной Лены Сагитовны.

Автор публикации:
Использование нетрадиционной техники «Нанесение гуашевых мазков мастихином»
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 12:05
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД