«Рисуем непогоду. Музыка ветра». Конспект НОД в старшей группе общеразвивающей направленности с применением ИКТ

Елена Швецова
«Рисуем непогоду. Музыка ветра». Конспект НОД в старшей группе общеразвивающей направленности с применением ИКТ

«РИСУЕМ НЕПОГОДУ. МУЗЫКА ВЕТРА»

«Рисуем непогоду. Музыка ветра». Конспект НОД в старшей группе общеразвивающей направленности с применением ИКТ

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности воспитанников старшей группы с применением ИКТ.

Интеграция образовательных областей.

Познание. Беседы педагога об осени, изменениях в природе, рассматривание репродукций и иллюстраций.

Коммуникация. Беседы о настроении и ощущениях, возникающих во время прогулки в осеннем парке, беседы о деревьях, листопаде.

Музыка. По плану музыкального руководителя. Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года» (октябрь).

Физическое развитие. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо». Психологическая гимнастика «Деревья». Игра «Копилка».

Художественная литература и иллюстративный материал. Предметные картинки по теме, репродукции картин великих русских художников. Художественное творчество. Рисование осенних деревьев под ветром и дождем. Изготовление букетов из осенних листьев для мам и бабушек.

Безопасность. Беседы педагога об опасных старых засохших деревьях

Вид. Продуктивная деятельность (рисование осенних деревьев под ветром и дождем, изготовление осенних букетов из листьев, праздничное оформление зала).

Программное содержание.

- уточнить представления о времени года (осень, температуре воздуха, продолжительности дня, непогоде, листопаде;

- прививать чувство любви к родной русской природе, восхищение ее красотой;

- формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений великих русских художников-пейзажистов;

- систематизировать и углубить представления детей об осенних изменениях в природе;

- закреплять умения детей изображать деревья в ветреную погоду со склоненной верхушкой, с прижатыми к стволу ветками, с одной стороны, и отклоненными в сторону, с другой;

- расширять и обогащать словарный запас детей на осеннюю тематику: (ветер, ветрище, листопад, облетают, кружат, шуршат, сильный, задувает, пронизывающий, ветреная, штормовой);

- знакомить с исследовательской деятельностью: определить, на каких деревьях листья начинают желтеть быстрее, как наклоняются деревья под порывами ветра, как высыхают лужи при ветре, как стучат капли дождя по разным поверхностям;

- обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П. И. Чайковского «Времена года»;

Методические приемы.

На экране ноутбука рассмотреть репродукции картин великих русских художников:

- Иван Константинович Айвазовский «Радуга»;

- Виктор Ефимович Попков «Осенние дожди. Пушкин»;

- Ефим Ефимович Волков «Октябрь»;

Игорь Эммануилович Грабарь «Рябинка»;

- Исаак Ильич Левитан «Бурный день», «Буря», «Осенний день в Сокольниках»;

- Василий Дмитриевич Поленов «Золотая осень»;

- Федор Александрович Васильев «Гроза»;

- Юрий Иванович Пименов «Дождь»;

- Андрей Николаевич Шильдер «Овраг»;

- Илья Семенович Остроухов «Золотая осень»;

Предварительная работа.

На экскурсии педагог обращает внимание детей на природный пейзажный мотив дворика. Самое лучшее время для экскурсии – октябрь, когда в природе уже наблюдаются признаки осени, желтеют и краснеют листья на деревьях и кустарниках, начинается листопад, летит паутина, улетают птицы в теплые края, часто идет дождь и дует ветер.

На прогулке по детскому саду у педагога «волшебная» корзинка для сбора листьев. Дети наблюдают за листопадом, за работой дворника, помогают ему убирать листья.

Так как НОД проводится в детском саду, где используются слайды и репродукции, материал дополняется фонограммами птичьих голосов, шума леса, музыкальными фрагментами произведения П. И. Чайковского «Времена года».

Желательно позаботиться и о «сенсорных пробниках» - звукоподражание посредством использования шумовых инструментов.

Просмотр репродукций картин художников, демонстрирующих непогоду, можно насытить двигательными моментами.

Психологическая гимнастика «Деревья».

Дети стоят, ноги вместе, руки подняты вверх.

- подул слабый ветерок (дети сгибают и разгибают кисти рук);

- листочки зашевелились, зашуршали (дети сжимают и разжимают пальцы, произносят звук «ш-ш», помощники шуршат бумагой);

- ветер подул сильнее (дети наклоняются вперед, в стороны, помощники дудят в бутылку);

Физкультминутка.

Чтение художественных произведений на осеннюю тематику.

Рисование на занятиях по изобразительной деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных пород деревьев.

Рисование фона для изображения деревьев с различными состояниями погоды.

Материалы и оборудование.

- декорации зала «Осенний лес»;

- репродукции картин;

- аудиозаписи «Звуки леса»;

- фрагменты произведения П. И. Чайковского «Времена года»;

- ноутбук;

- анимационное сопровождение «Краски осени» (репродукции картин);

- детские картинки «Ветер в кронах», «Ветер», «Дождь», «Ива под ветром», «Поваленное дерево», «Ветер», «Розы из листьев»;

- магнитофон;

- мольберт;

- тонированная бумага с изображением земли, неба и дополнительных деталей рисунка, которые могут встретиться в парке;

- кисти мягкие №2, 4, гуашевые краски, стаканчики для воды, салфетки влажные, палитры для смешивания красок;

- декорации осенних деревьев;

- осенние листья (на пол, занавес);

- шумовые инструменты (бутылочки, веер, бумага, вентилятор);

- тучка (из синтепона) и металлический таз;

- костюм ветра, головные уборы из осенних листьев, шляпка для гриба;

Ход мероприятия.

Под музыку «Звуки леса» дети входят в зал и попадают в «осенний лес».

Педагог. Ребята, мы с вами пришли не просто в музыкальный зал, а попали в лес. Слышите, как он шумит? (Фонограмма «Шум леса», на экране идут репродукции осенних пейзажей).

А какое же время года в этом лесу? (Осень). А как вы догадались? Расскажите это в стихах.

Дети читают стихи.

Девочки танцуют танец листиков.

Педагог. Ребята, а вы знаете, что у осени есть два верных друга? Отгадайте, кто первый друг.

Хоть без крыльев, а летает, безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, а бывает сосны с корнем вырывает,

Так порою он сердит.

Только что, он был везде – миг, и нет его нигде.

Кто это? (Ветер). Да, правильно, дети, это ветер. Ребята, кто сегодня хочет быть «Ветром»? Вот ты теперь мой помощник – Ветер. Ты заглядываешь во все щели, окна, двери, вот и к нам сегодня заглянул.

Дети, ветер бывает такой разный, а какой? (Например, ласковый и нежный ветерок).

Давайте, дети, посмотрим на экран, как художник изобразил ветерок нежный и ласковый.

Педагог. Как вы догадались, что ветерок дует, но не сильный? (Ветви деревьев нагибаются, тучки бегут по небу).

Педагог. Покажи нам, «Ветер», какой ты ласковый и нежный. («Ветер» обмахивает детей и педагога веером). Ох, как нам хорошо и приятно!

Педагог. А еще ветер бывает каким? (Сильным, порывистым, сильным). Посмотрите на экран, вот как художник нарисовал сильный ветер. (На экране идут картинки с изображением ветра). Покажи нам, «Ветер», какой ты бываешь сильный, порывистый, злой. Вот такой! («Ветер» дудит в бутылку, завывает, а девочки - «листики» показывают, как «деревья» гнутся под ветром, наклоняют «ветви», роняют «листву»).

Педагог. А ещё какой ветер вы знаете? (Ветер-ураган, ветер-ветрище).

Педагог. Буря мчится и летит, ветер воет и свистит.

Буря страшная ревет, буря крышу дома рвет.

Посмотрите на экран и расскажите, что наделал такой злой ветер-ураган. (Повалил деревья, сорвал крыши домов, вызвал шторм на море).

«Ветер» включает вентилятор, под фонограмму ветра девочки - «листики» роняют листочки, гнутся к земле. На экране идут картинки с изображением бури и последствий ураганного ветра.

Педагог. Вот мы и познакомились с первым другом осени. А теперь отгадайте, кто второй друг осени?

Мочит поле, мочит луг! Мочит дом и все вокруг!

Туч и облаков он – вождь! Кто это? Конечно, ДОЖДЬ!

Правильно, дети, это дождик. Давайте споем про него песенку.

Дети поют песенку про дождик.

Педагог. Дети, хотите услышать голос дождика? (Педагог берет мокрую «тучку» (из синтепона) и выжимает ее содержимое над металлическим тазом). Дети слышат голос дождя.

Педагог. А теперь, дети, давайте посидим немножко на опушке леса!

Педагог предлагает детям сесть на цветные подушечки на полу, присаживается сам и рассказывает детям историю о лесной опушке.

(Включается фонограмма «Звуки леса»).

Педагог. На краю леса жила-была опушка. Грело ее теплое солнышко, поливал дождик, поэтому очень быстро выросло на опушке деревцо, красивое и стройное. Зимой деревцо спало, набиралось сил для весеннего цветения, летом красовалось зеленое-презеленое, а осенью его листочки становились желтыми, оранжевыми, красными. Под деревцем вырос грибок-боровичок, пухленький, в шляпке. И однажды на опушке появился ежик, шуршит ежик по травке (педагог шуршит бумагой). Увидел ежик грибок и решил позавтракать грибочком. Только подошел к нему и – вдруг! – все переменилось!

(Включается фонограмма «Звуки ветра»).

Подул ветер, листва зашумела, деревце согнулось, начался листопад, ежик голодный укатился прочь!

Вот такая история, дети.

Педагог. А давайте оживим эту картинку? Кто хочет быть деревом? Ежиком? Грибочком? Ну, а «Ветер» у нас уже есть. Итак, начинаем!

Педагог повторяет историю еще раз, а дети «оживляют» его рассказ.

Педагог. Стой, ветер! Не шуми! (Сценка останавливается, педагог благодарит своих помощников и предлагает детям присесть на «опушке леса»).

Педагог. Дети, давайте нарисуем ветер! Но как это сделать, ведь ветер – невидимка

Педагог. Оказывается, художники умеют рисовать ветер, но не сам ветер, а то, что ветер делает с предметами: развевает волосы, качает деревья, гонит листву, тучи, валит деревья, вызывает шторм на море.

Педагог. «Ветер», помоги мне, подуй чуть-чуть, а я тебя нарисую.

Педагог подходит к мольберту и рисует облака пальцами, а деревья, кустарники и дождик кистью.

Педагог. Давайте, дети, нарисуем деревья под ветром и дождем.

Педагог просит детей встать и показывать жестами его рассказ (физкультминутка).

Дети начинают рисовать. Педагог уточняет приемы рисования. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Педагог предлагает по желанию добавить к рисунку изображение ежика, грибка, зонтика, который улетел.

По окончанию рисования (пока сохнут рисунки).

Игра «Копилка».

В конце занятия дети демонстрируют свои рисунки гостям, соединяя их в одно полотно. Получается изображение целого парка под ветром и дождем.

Педагог. Дорогие гости! Дети приготовили вам подарки – осенние листики, чтобы наша встреча вам запомнилась. (Дети вручают гостям подарки).

Педагог. Ребята, Осень-волшебница и вам оставила подарки на память – розу из осенних листиков и конфетки от Белочки из осеннего леса.

А теперь давайте попрощаемся нашими гостями.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Смотр-конкурс социальной рекламы «Здоровый образ жизни против наркотиков» В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38» с 03.12.12г. по 14.12.12г. проходил смотр-конкурс социальной рекламы «Здоровый образ жизни.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
«Рисуем непогоду. Музыка ветра». Конспект НОД в старшей группе общеразвивающей направленности с применением ИКТ
Опубликовано: 26 октября 2013 в 16:01
+122
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....