«Рисуем непогоду. Музыка ветра». Конспект НОД в старшей группе общеразвивающей направленности с применением ИКТ

Елена Швецова
«Рисуем непогоду. Музыка ветра». Конспект НОД в старшей группе общеразвивающей направленности с применением ИКТ

«РИСУЕМ НЕПОГОДУ. МУЗЫКА ВЕТРА»

«Рисуем непогоду. Музыка ветра». Конспект НОД в старшей группе общеразвивающей направленности с применением ИКТ

Конспект НОД в группе общеразвивающей направленности воспитанников старшей группы с применением ИКТ.

Интеграция образовательных областей.

Познание. Беседы педагога об осени, изменениях в природе, рассматривание репродукций и иллюстраций.

Коммуникация. Беседы о настроении и ощущениях, возникающих во время прогулки в осеннем парке, беседы о деревьях, листопаде.

Музыка. По плану музыкального руководителя. Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года» (октябрь).

Физическое развитие. Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо». Психологическая гимнастика «Деревья». Игра «Копилка».

Художественная литература и иллюстративный материал. Предметные картинки по теме, репродукции картин великих русских художников. Художественное творчество. Рисование осенних деревьев под ветром и дождем. Изготовление букетов из осенних листьев для мам и бабушек.

Безопасность. Беседы педагога об опасных старых засохших деревьях

Вид. Продуктивная деятельность (рисование осенних деревьев под ветром и дождем, изготовление осенних букетов из листьев, праздничное оформление зала).

Программное содержание.

- уточнить представления о времени года (осень, температуре воздуха, продолжительности дня, непогоде, листопаде;

- прививать чувство любви к родной русской природе, восхищение ее красотой;

- формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений великих русских художников-пейзажистов;

- систематизировать и углубить представления детей об осенних изменениях в природе;

- закреплять умения детей изображать деревья в ветреную погоду со склоненной верхушкой, с прижатыми к стволу ветками, с одной стороны, и отклоненными в сторону, с другой;

- расширять и обогащать словарный запас детей на осеннюю тематику: (ветер, ветрище, листопад, облетают, кружат, шуршат, сильный, задувает, пронизывающий, ветреная, штормовой);

- знакомить с исследовательской деятельностью: определить, на каких деревьях листья начинают желтеть быстрее, как наклоняются деревья под порывами ветра, как высыхают лужи при ветре, как стучат капли дождя по разным поверхностям;

- обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П. И. Чайковского «Времена года»;

Методические приемы.

На экране ноутбука рассмотреть репродукции картин великих русских художников:

- Иван Константинович Айвазовский «Радуга»;

- Виктор Ефимович Попков «Осенние дожди. Пушкин»;

- Ефим Ефимович Волков «Октябрь»;

Игорь Эммануилович Грабарь «Рябинка»;

- Исаак Ильич Левитан «Бурный день», «Буря», «Осенний день в Сокольниках»;

- Василий Дмитриевич Поленов «Золотая осень»;

- Федор Александрович Васильев «Гроза»;

- Юрий Иванович Пименов «Дождь»;

- Андрей Николаевич Шильдер «Овраг»;

- Илья Семенович Остроухов «Золотая осень»;

Предварительная работа.

На экскурсии педагог обращает внимание детей на природный пейзажный мотив дворика. Самое лучшее время для экскурсии – октябрь, когда в природе уже наблюдаются признаки осени, желтеют и краснеют листья на деревьях и кустарниках, начинается листопад, летит паутина, улетают птицы в теплые края, часто идет дождь и дует ветер.

На прогулке по детскому саду у педагога «волшебная» корзинка для сбора листьев. Дети наблюдают за листопадом, за работой дворника, помогают ему убирать листья.

Так как НОД проводится в детском саду, где используются слайды и репродукции, материал дополняется фонограммами птичьих голосов, шума леса, музыкальными фрагментами произведения П. И. Чайковского «Времена года».

Желательно позаботиться и о «сенсорных пробниках» - звукоподражание посредством использования шумовых инструментов.

Просмотр репродукций картин художников, демонстрирующих непогоду, можно насытить двигательными моментами.

Психологическая гимнастика «Деревья».

Дети стоят, ноги вместе, руки подняты вверх.

- подул слабый ветерок (дети сгибают и разгибают кисти рук);

- листочки зашевелились, зашуршали (дети сжимают и разжимают пальцы, произносят звук «ш-ш», помощники шуршат бумагой);

- ветер подул сильнее (дети наклоняются вперед, в стороны, помощники дудят в бутылку);

Физкультминутка.

Чтение художественных произведений на осеннюю тематику.

Рисование на занятиях по изобразительной деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных пород деревьев.

Рисование фона для изображения деревьев с различными состояниями погоды.

Материалы и оборудование.

- декорации зала «Осенний лес»;

- репродукции картин;

- аудиозаписи «Звуки леса»;

- фрагменты произведения П. И. Чайковского «Времена года»;

- ноутбук;

- анимационное сопровождение «Краски осени» (репродукции картин);

- детские картинки «Ветер в кронах», «Ветер», «Дождь», «Ива под ветром», «Поваленное дерево», «Ветер», «Розы из листьев»;

- магнитофон;

- мольберт;

- тонированная бумага с изображением земли, неба и дополнительных деталей рисунка, которые могут встретиться в парке;

- кисти мягкие №2, 4, гуашевые краски, стаканчики для воды, салфетки влажные, палитры для смешивания красок;

- декорации осенних деревьев;

- осенние листья (на пол, занавес);

- шумовые инструменты (бутылочки, веер, бумага, вентилятор);

- тучка (из синтепона) и металлический таз;

- костюм ветра, головные уборы из осенних листьев, шляпка для гриба;

Ход мероприятия.

Под музыку «Звуки леса» дети входят в зал и попадают в «осенний лес».

Педагог. Ребята, мы с вами пришли не просто в музыкальный зал, а попали в лес. Слышите, как он шумит? (Фонограмма «Шум леса», на экране идут репродукции осенних пейзажей).

А какое же время года в этом лесу? (Осень). А как вы догадались? Расскажите это в стихах.

Дети читают стихи.

Девочки танцуют танец листиков.

Педагог. Ребята, а вы знаете, что у осени есть два верных друга? Отгадайте, кто первый друг.

Хоть без крыльев, а летает, безголосый, а свистит,

Хоть безрукий, а бывает сосны с корнем вырывает,

Так порою он сердит.

Только что, он был везде – миг, и нет его нигде.

Кто это? (Ветер). Да, правильно, дети, это ветер. Ребята, кто сегодня хочет быть «Ветром»? Вот ты теперь мой помощник – Ветер. Ты заглядываешь во все щели, окна, двери, вот и к нам сегодня заглянул.

Дети, ветер бывает такой разный, а какой? (Например, ласковый и нежный ветерок).

Давайте, дети, посмотрим на экран, как художник изобразил ветерок нежный и ласковый.

Педагог. Как вы догадались, что ветерок дует, но не сильный? (Ветви деревьев нагибаются, тучки бегут по небу).

Педагог. Покажи нам, «Ветер», какой ты ласковый и нежный. («Ветер» обмахивает детей и педагога веером). Ох, как нам хорошо и приятно!

Педагог. А еще ветер бывает каким? (Сильным, порывистым, сильным). Посмотрите на экран, вот как художник нарисовал сильный ветер. (На экране идут картинки с изображением ветра). Покажи нам, «Ветер», какой ты бываешь сильный, порывистый, злой. Вот такой! («Ветер» дудит в бутылку, завывает, а девочки - «листики» показывают, как «деревья» гнутся под ветром, наклоняют «ветви», роняют «листву»).

Педагог. А ещё какой ветер вы знаете? (Ветер-ураган, ветер-ветрище).

Педагог. Буря мчится и летит, ветер воет и свистит.

Буря страшная ревет, буря крышу дома рвет.

Посмотрите на экран и расскажите, что наделал такой злой ветер-ураган. (Повалил деревья, сорвал крыши домов, вызвал шторм на море).

«Ветер» включает вентилятор, под фонограмму ветра девочки - «листики» роняют листочки, гнутся к земле. На экране идут картинки с изображением бури и последствий ураганного ветра.

Педагог. Вот мы и познакомились с первым другом осени. А теперь отгадайте, кто второй друг осени?

Мочит поле, мочит луг! Мочит дом и все вокруг!

Туч и облаков он – вождь! Кто это? Конечно, ДОЖДЬ!

Правильно, дети, это дождик. Давайте споем про него песенку.

Дети поют песенку про дождик.

Педагог. Дети, хотите услышать голос дождика? (Педагог берет мокрую «тучку» (из синтепона) и выжимает ее содержимое над металлическим тазом). Дети слышат голос дождя.

Педагог. А теперь, дети, давайте посидим немножко на опушке леса!

Педагог предлагает детям сесть на цветные подушечки на полу, присаживается сам и рассказывает детям историю о лесной опушке.

(Включается фонограмма «Звуки леса»).

Педагог. На краю леса жила-была опушка. Грело ее теплое солнышко, поливал дождик, поэтому очень быстро выросло на опушке деревцо, красивое и стройное. Зимой деревцо спало, набиралось сил для весеннего цветения, летом красовалось зеленое-презеленое, а осенью его листочки становились желтыми, оранжевыми, красными. Под деревцем вырос грибок-боровичок, пухленький, в шляпке. И однажды на опушке появился ежик, шуршит ежик по травке (педагог шуршит бумагой). Увидел ежик грибок и решил позавтракать грибочком. Только подошел к нему и – вдруг! – все переменилось!

(Включается фонограмма «Звуки ветра»).

Подул ветер, листва зашумела, деревце согнулось, начался листопад, ежик голодный укатился прочь!

Вот такая история, дети.

Педагог. А давайте оживим эту картинку? Кто хочет быть деревом? Ежиком? Грибочком? Ну, а «Ветер» у нас уже есть. Итак, начинаем!

Педагог повторяет историю еще раз, а дети «оживляют» его рассказ.

Педагог. Стой, ветер! Не шуми! (Сценка останавливается, педагог благодарит своих помощников и предлагает детям присесть на «опушке леса»).

Педагог. Дети, давайте нарисуем ветер! Но как это сделать, ведь ветер – невидимка

Педагог. Оказывается, художники умеют рисовать ветер, но не сам ветер, а то, что ветер делает с предметами: развевает волосы, качает деревья, гонит листву, тучи, валит деревья, вызывает шторм на море.

Педагог. «Ветер», помоги мне, подуй чуть-чуть, а я тебя нарисую.

Педагог подходит к мольберту и рисует облака пальцами, а деревья, кустарники и дождик кистью.

Педагог. Давайте, дети, нарисуем деревья под ветром и дождем.

Педагог просит детей встать и показывать жестами его рассказ (физкультминутка).

Дети начинают рисовать. Педагог уточняет приемы рисования. Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года».

Педагог предлагает по желанию добавить к рисунку изображение ежика, грибка, зонтика, который улетел.

По окончанию рисования (пока сохнут рисунки).

Игра «Копилка».

В конце занятия дети демонстрируют свои рисунки гостям, соединяя их в одно полотно. Получается изображение целого парка под ветром и дождем.

Педагог. Дорогие гости! Дети приготовили вам подарки – осенние листики, чтобы наша встреча вам запомнилась. (Дети вручают гостям подарки).

Педагог. Ребята, Осень-волшебница и вам оставила подарки на память – розу из осенних листиков и конфетки от Белочки из осеннего леса.

А теперь давайте попрощаемся нашими гостями.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Развитие познавательных интересов в процессе элементарной исследовательской деятельности» педагогический проект соответствует федеральным государственным требованиями и основывается на основной общеобразовательной программе дошкольного.

Смотр-конкурс социальной рекламы «Здоровый образ жизни против наркотиков» В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 38» с 03.12.12г. по 14.12.12г. проходил смотр-конкурс социальной рекламы «Здоровый образ жизни.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Рисование
  • Искусство
Автор публикации:
«Рисуем непогоду. Музыка ветра». Конспект НОД в старшей группе общеразвивающей направленности с применением ИКТ
Опубликовано: 26 октября 2013 в 16:01
+122Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 114.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....