МААМ-картинки

Рисуем по мотивам стихотворения Натальи Поповой «Зимняя картинка» (16 фото)

Ирина Климина
Рисуем по мотивам стихотворения Натальи Поповой «Зимняя картинка»

Леонардо да Винчи писал: «Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат». Как точно сказал великий мастер, а ведь с тех пор прошли уже сотни, сотни лет… Звучание поэзии придают слова, а живописи – цвет и форма, которые развивают в нас эмоциональную отзывчивость и переживания, рождая в наших сердцах самые разные чувства и эмоции. И именно это роднит и объединяет различные виды искусства, помогая нам совершенно по-разному, а иногда и по-новому, посмотреть на одни и те же события, предметы, категории.

Публикация «Рисуем по мотивам стихотворения Натальи Поповой „Зимняя картинка“» размещена в разделах

Рисуем по мотивам стихотворения Натальи Поповой «Зимняя картинка»

Рисование по мотивам стихотворений – известная тема, но не часто используемая нами сполна. А ведь именно здесь дети могут не только более глубоко осознать сам текст произведения, особенности его слога, смысловую характеристику содержания, а также прочувствовать это более наглядным и действенным способом и передать свои личные впечатления в своей картине. Наиболее интересно и полно данные задачи решаются при ознакомлении детей с пейзажной лирикой, где ярко раскрывается красота природы.

Думаю, теоретической части уже достаточно, и можно переходить конкретно к делу. На днях нам с ребятами посчастливилось познакомиться с очень красивым, динамичным, изящным и таким выразительным стихотворением Натальи Поповой , в котором картины достойна практически каждая его строка. Думаю, многие на сайте знакомы с интересным и разнообразным творчеством Натальи (http://www.maam.ru/users/christmas).

С любезного разрешения автора темой одного из занятий по рисованию с детьми подготовительной к школе группы стало чудесное стихотворение Натальи Поповой «Зимняя картинка». Уже само его название вызывало у детей неподдельный интерес. Картинка в стихах – картина на листе бумаги!

Итак, рисование по мотивам стихотворения Н. Поповой «Зимняя картинка» (подготовительная к школе группа).

Цель. Создание детьми живописной композиции по мотивам стихотворения.

Задачи.

Упражнять детей в создании ярких художественных образов по мотивам стихов на основе личного восприятия, используя для этого разнообразные выразительные художественные средства (смешанная техника рисования - гуашь, восковой мел).

Расширять представления детей о художниках-иллюстраторах.

Развивать замысел, творческое мышление и самостоятельность, словарный запас детей.

Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости к поэзии, бережного отношения к природе, позитивного отношения к миру вокруг.

Материалы и оборудование: альбомные листы (А4, гуашь, влажные салфетки (для создания фона), белила, кисти № 1-2, восковые мелки (черный, оранжевый, оттенки коричневого и зеленого).

Далее предлагаю «вольное» изложение хода занятия.

В нашем случае оно начинается со вступительной беседы о том, кто пишет картины, о чём и можно ли писать картины по стихам. Даём ребятам активно высказаться по этому поводу. Обобщаем, что есть художники-иллюстраторы, задача которых помогать слушателю лучше представить то, о чем говорится в литературном произведении, т. е. иллюстрация усиливает его восприятие.

Говорю, что сегодня предлагаю познакомиться с одним очень интересным стихотворением, автор которого музыкант. Читаем стихи Натальи Поповой:

Зимняя картинка

Мелкий снег кружится, всюду очень тихо.

Даже сильный ветер присмирел с утра.

Бродит на носочках по лесу портниха,

Одевая ели в шубы и меха.

Под сосною чей-то лёгкий след остался,

Невидимкой кто-то тут прошёл, таясь,

Может быть, кого-то он здесь дожидался?

Не дождавшись, скрылся, в дымке растворясь.

Чу, невесть откуда лось прошёл тропою,

Зацепив за ветку и рассыпав снег.

Недоволен ворон россыпью такою

И взлетел повыше в крону, на ночлег.

Проскакал, петляя, заяц-бедолага,

За сугробом скрылся и бывал таков.

А лиса-плутовка, сидя за корягой,

Примеряла пару новеньких коньков.

А снежок всё сыплет, всюду очень тихо,

Ветер-шалунишка спрятался в лесу.

Невидимкой по лесу шла зима-портниха,

Сказывая сказку про свою красу.

Спрашиваю ребят, что им особенно запомнилось в данном стихотворении, каким оно им показалось; какие слова или строки наиболее понравились… (высказывания детей).

Далее предлагаю ещё раз послушать стихи и подумать о том, какой момент понравился более всего, чтобы его нарисовать.

Определяемся с этапами работы над картиной. Для этого вспоминаем, как рисовали ранее зимний лес, используя смешанную технику (сочетание красок и восковых мелков). Напомнить, как можно быстро самостоятельно сделать фон на листе с помощью влажной салфетки (взять на неё два цвета гуаши – синий и любой другой). Уточнить, как можно изобразить деревья: целиком или часть дерева; в центре, справа-слева. Затем выбираем ориентацию листа (по горизонтали или вертикали и начинаем творить).

Фото «Зимняя картинка»
Рисуем по мотивам стихотворения Натальи Поповой - фото
Фото №1 Леонардо да Винчи писал Живопись это поэзия которую видят а поэзия это живопись которую слышат

Во время самостоятельной работы детей помогаю детям в зависимости от ситуации (уточняющий вопрос по выбору сюжета, композиции; совет, практический показ, показ иллюстрации и т. п.).

Фото №2 И именно это роднит и объединяет различные виды искусства помогая нам совершенно по разному а иногда и по новому посмотреть на одни и те же события предметы категории Фото №3 Публикация Рисуем по мотивам стихотворения Натальи Поповой Зимняя картинка размещена в разделах Зима

Давайте посмотрим детские работы.

Рисование зимние рисунки Стихи для детей Авторские детские стихотворения Стихи про зиму о зиме Зимние стихотворения для детей Темочки Рисование по мотивам стихотворений известная тема но не часто используемая нами сполна Наиболее интересно и полно данные задачи решаются при ознакомлении детей с пейзажной лирикой где ярко раскрывается красота природы Думаю теоретической части уже достаточно и можно переходить конкретно к делу На днях нам с ребятами посчастливилось познакомиться с очень красивым динамичным изящным и таким выразительным стихотворением Натальи Поповой в котором картины достойна практически каждая его строка Думаю многие на сайте знакомы с интересным и разнообразным творчеством Натальи С любезного разрешения автора темой одного из занятий по рисованию с детьми подготовительной к школе группы стало чудесное стихотворение Натальи Поповой Зимняя картинка Уже само его название вызывало у детей неподдельный интерес

В конце занятия любуемся картинами под чтение стихотворения.

«Любование» под мелодию слов стихотворения заканчиваем выводом о том, что можно слышать, видеть, а ещё и чувствовать, и тогда мы сможем эти чувства подарить другим, и если эти чувства добрые, то и мир вокруг станет пусть чуточку, но добрее, лучше, красивее…

Вот так мы с ребятами «прочитали» удивительные по красоте и эмоциональности стихи Натальи Поповой, создав по её «Зимней картинке» свои картины.

Идея данного занятия принадлежит Наталье, поэтому помимо автора стихов она ещё является и полноправным соавтором данного занятия, и мы этому очень рады!

Спасибо большое!

Благодарю всех посетивших наш пост о стихах, природе, красоте, картинах и чувствах!

Публикации по теме:

«Курочка». Развлечение для младших дошкольников по мотивам стихотворения К. Чуковского «Курочка» Цель: создать радостную атмосферу, познакомить с домашними животными и их звукоподражанию. Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость.

«Осенняя картинка» аппликация в подготовительной группе«Осенняя картинка» аппликация в подготовительной группе Вот и наступило одно из самых ярких времен года. Осенью в природе оживает такое разнообразие цветов. Деревья сменили свои зеленые платья на.

Фотоотчёт коллективной работы в разновозрастной группе (3–7 лет) «Осенняя картинка»Фотоотчёт коллективной работы в разновозрастной группе (3–7 лет) «Осенняя картинка» Программные задачи: Упражнять в разрезании бумажного квадрата на полоски. Закреплять умение наклеивать бумажные полоски Закреплять умение.

Конспект организованной образовательной деятельности детей в старшей группе по мотивам стихотворения Е. Серова «Подснежник» МАДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 22. Конспект организованной образовательной деятельности детей в старшей группе по теме Е. Серова.

Лепка техникой рисования пластилином по мотивам картины Митурич М. П. «Лебедь» и стихотворения Барто А. Л. «Лебединое горе»Лепка техникой рисования пластилином по мотивам картины Митурич М. П. «Лебедь» и стихотворения Барто А. Л. «Лебединое горе» Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Давайте закроем глазки (включается слайд с осенним лесом). Воспитатель:.

Математическая игра «Разрезная картинка» (Учимся считать от 1 до 10)Математическая игра «Разрезная картинка» (Учимся считать от 1 до 10) Нам, друзья, настал черед Выучить полезный счет! Очень важно цифры знать И уметь всё сосчитать: И конфетки в кулаке, И монетки в кошельке,.

Стихотворения «Лето-маленькая жизнь!», «Зимняя прогулка», «Модная азбука» «Лето – маленькая жизнь!» О! Лето – маленькая жизнь, Нас зовет к себе Загорать и плавать В небесной синеве. Лето - яркая пора: Бабочки.

«Придумывание сказки по мотивам стихотворения К. Чуковско Мойдодыр». Развитие речи Цели: Формировать осознанное отношение к чистоте одежды и тела. Учить составлять рассказ по сюжету литературного произведения продумывать.

Рисование «Зимняя берёза» по мотивам стихотворения С. ЕсенинаРисование «Зимняя берёза» по мотивам стихотворения С. Есенина Цель: Отражение в рисунке впечатлений, полученных при слушании лирического стихотворения. Задачи: Образовательные: • приобщать детей к словесному.

Спортивное развлечение «Зимняя сказка» для младших дошкольников, по мотивам сказки «Заюшкина избушка».Спортивное развлечение «Зимняя сказка» для младших дошкольников, по мотивам сказки «Заюшкина избушка». Спортивное развлечение «Зимняя сказка» для младших дошкольников Цель: доставить удоволствие детям; в игровой форме закрепить пройденный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисуем по мотивам стихотворения Натальи Поповой «Зимняя картинка»
Опубликовано: 18 января 2017 в 18:07
+190Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 148.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД