Папки-передвижки

Рисуем портреты (17 фото)

Ольга Затынайко
Рисуем портреты

Рисуем портреты

Рисуем портреты
Рисуем портреты Цель Публикация Рисуем портреты размещена в разделах Портрет Этапы предварительной работы при ознакомлении старших дошкольников с Портретная живопись рисование портретной живописью Беседа о портретах виды портретов групповой одинарный автопортрет детский медальорный знакомство с авторами Цель Знакомство с жанром портрета Экскурсия в художественный музей на выставку Портреты художников нашего края Цель формировать представления детей о работах художников портретистов развивать познавательный интерес в области изобразительного искусства формировать внимательное вдумчивое рассматривание художественного произведения развивать способность выражать свое суждение о произведении а также навык взаимного общения по поводу искусства воспитывать бережное и уважительное отношение к работам художников развивать творческое воображение и фантазию побуждать детей к написанию портретов Дидактические игры д игра Цвет в портрете Цель Дать представление об изобразительных и выразительных возможностях цвета в картине а цвет как средство изображения предмета б цвет как средство выражения переживания в цвет как символ Развитие наблюдательности Развитие эмоциональной восприимчивости

Цель:

Публикация «Рисуем портреты» размещена в разделах

-познакомить детей с жанром портрета;

-развивать важнейшие для художественного творчества умения видеть мир глазами творца-художника.

Этапы предварительной работы при ознакомлении старших дошкольников с портретной живописью.

1. Беседа о портретах, виды портретов (групповой, одинарный, автопортрет, детский, медальорный, знакомство с авторами.

Цель:

Знакомство с жанром портрета.

Задачи:

-формирование чувства патриотизма, любви к Родине (медальорный);

-формирование позитивного отношения к своему-Я- (автопортрет);

-формирование позитивного отношения к сверстникам (детский);

-воспитание уважительного отношения к своей семье, окружающим (групповой);

-развитие эмоциональности, художественно-эстетического вкуса.

2. Экскурсия в художественный музей на выставку «Портреты художников нашего края»

Цель: формировать представления детей о работах художников-портретистов.

- развивать познавательный интерес в области изобразительного искусства. (формировать внимательное, вдумчивое рассматривание художественного произведения).

- развивать способность выражать свое суждение о произведении, а также навык взаимного общения по поводу искусства.

- воспитывать бережное и уважительное отношение к работам художников, развивать творческое воображение и фантазию.

- побуждать детей к написанию портретов.

3. Дидактические игры:

- д/игра «Цвет в портрете»

Цель:

1. Дать представление об изобразительных и выразительных возможностях цвета в картине:

а) цвет как средство изображения предмета;

б) цвет как средство выражения переживания;

в) цвет как символ

2. Развитие наблюдательности.

3. Развитие эмоциональной восприимчивости.

4. Развитие ассоциативного мышление и воображения.

- Д/ игра «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радуюсь»

Цель: Учить детей ощущать настроение человека, нарисованного на портрете, используя прием «Вхождения в картину»

- воспитывать эмоциональную отзывчивость

Ход игры: дети рассматривают на портретах разные эмоциональные настроения, мимикой их изображают.

Затем детям предлагается задание: используя модель лица человека, нарисовать определенное настроение.

Игровое упражнение: «Нарисуй прическу»

Цель:

- развивать воображение, мелкую моторику.

- воспитывать интерес к творчеству

Ход игры: раздаем детям листочки с изображением овала лица для создания эмоционального состояния человека и его прически.

- Д/игра «Подбери музыку к портрету»

Цель: формировать умение сочетать настроение человека на портрете с характерным музыкальным произведением.

Ход игры: дети рассматривают три портрета с разным эмоциональным настроением (веселый, грустный, восторженный).

Затем предлагается детям прослушать музыкальные произведения.

Задание: к каждому портрету необходимо подобрать соответствующую мелодию.

- Д/игра «Разложи портреты по видам».

Цель: закрепить с детьми виды портретной живописи, вспомнить их названия.

- воспитывать художественно-эстетическое восприятие, уважение к работе художника.

Ход игры: на доске размещены портреты, дети должны внимательно их рассмотреть и разложить по видам: автопортрет, групповой портрет, одинарный портрет, детский портрет, медальорный.

- Д/игра «Оживи портрет, разыграй настроение».

Цель: формировать умение понимать эмоциональное настроение людей на портрете, развивать способность выражать эмоции, используя прием «Вхождение в портрет», развивать координацию движения, эмоциональность, воспитывать у детей уверенность в себе.

Ход игры: детям показываем несколько портретов, на которых изображены люди с разным настроением, обговариваем, обыгрываем. Затем предлагаем нарисовать портреты. Составляем рассказы по рисункам.

4. Ознакомление с различными техниками рисования портретов :

- уголь

- сангина

- гуашь

- акварель

- масляная пастель

5. Совместная работа с родителями.

Цель: формировать положительное отношение ко всем членам семьи, воспитывать преемственность поколений.

Задание: предложить родителям нарисовать дома семейный портрет и составить рассказ по нему.

6. Заключительный этап.

Пройдя все подготовительные этапы по ознакомлению с портретной живописью, мы приступили с детьми к написанию портретов.

Галерея портретов.

Воспитатели группы "Солнышки" - Демурова Н. А.

Затынайко О. А.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Как мы создавали портреты мамочек к Дню матери»Фотоотчёт «Как мы создавали портреты мамочек к Дню матери» К празднику День Матери мы с детьми старшей группы начали готовиться заранее. Подумали и решили нарисовать портреты наших дорогих мам..

Мы рисуем Видео Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. (Сухомлинский В. А.) Обучение рисованию детей всегда.

Мы рисуем!Мы рисуем! Над бумажным над листом, Машет кисточка хвостом. И не просто машет, А бумагу мажет, Красит в разные цвета. Ах, какая красота! Человек воспринимает.

Мы рисуем Кошкин дом!Мы рисуем Кошкин дом! Лето звонкое, веселое, познавательное, а еще и театральное! Когда - то давным - давно, еще в детстве, руководитель клубного театрального.

Портреты из камней. Мастер-классПортреты из камней. Мастер-класс Природа дарит нам богатый материал для творчества. Нужно только немного пофантазировать и можно создать из камней забавные портреты с разной.

Портреты наших мамочекПортреты наших мамочек В ноябре мы с ребятами готовились к Дню матери. Разучивали стихи, песенки. Готовили подарки своими руками: "напекли" из пластилина тортов,.

Рисуем насекомыхРисуем насекомых Комплекс занятий Занятия подобного рода помогают: - расширить представления детей о насекомых; - развивать связную речи детей (умение отвечать.

Рисуем натюрмортРисуем натюрморт Комплекс занятий для закрепления знаний об овощах, фруктах и закрепление знаний о цвете и композиции. Занятия подобного рода помогают:.

Рисуем слонаРисуем слона Занятия подобного рода помогают: - развивать связную речи детей (умение отвечать на вопросы распространенными предложениями, поддерживать.

Веселые портретыВеселые портреты «Веселые портреты» (аппликация с элементами рисования) Наводила как-то порядок в шкафу, попалась на глаза работа моих детей, которые теперь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисуем портреты
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 22:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД