Рисуем с детьми раннего возраста

Ольга Абузярова
Рисуем с детьми раннего возраста

Занятие рисованием – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Оно приносит малышу много радости, а, как известно, именно положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. Чтобы изобразительная деятельность всегда была источником хорошего настроения, педагогу в работе с детьми следует учитывать особенности раннего возраста.

Одна из таких особенностей заключается в том, что первостепенной задачей взрослого (воспитателя) заключается не столько в приобретении детьми технических умений и навыков, сколько в том, чтобы вызвать интерес детей, желание к самому процессу рисования. Этот интерес станет своего рода основой, на которой будут развиваться, и совершенствоваться практические навыки рисования.

Важно, также, знать, что, в раннем возрасте изобразительная деятельность активно ведёт за собой интенсивное развитие ребёнка в различных сферах (познавательное, речевое, личностное, сенсорное). Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления. Постепенно малыш учится рассказывать об увиденном и поразившем его явлении языком красок, линий, словами.

Процесс обучения изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребёнка с взрослыми и детьми. В результате такого взаимодействия выстраиваются отношения, формируется личность человека. То есть, в раннем возрасте изобразительная деятельность важна не столько для овладения навыками рисования, сколько для общего психического и личностного развития ребёнка. А главной задачей взрослого (воспитателя) является поиск форм, методов, приёмов и средств, которые способствуют формированию у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности:

1. Прежде всего, это тщательный отбор тем для рисования. Желательно подбирать такую тематику, чтобы она была интересной для каждого ребёнка.

2. Использование сюжетного рисования в виде дорисовывания деталей – когда ребёнок завершает рисунок. В качестве основы для рисования предлагается заготовка, на которой нарисована только часть рисунка, недостающие детали которого ребёнок должен дорисовать самостоятельно. Сюжет картинки обыгрывается и комментируется взрослым.

3. Закрашивание готового контура. Детям необходимо закрасить контур готовой фигуры. Использование этого метода позволяет сосредоточить внимание ребёнка на закреплении усвоенных ранее навыков (правильно держать карандаш, рисовать определённые линии и фигуры).

4. Смена способов рисования, разнообразие техник: рисование пальчиками, ладошками, штампами, губками и т. д., карандаши, мелки, краски.

5. Использование индивидуальных и коллективных форм рисования (когда одну работу рисуют сразу несколько детей).

6. Организация занятий в игровой форме. Воспитатель планирует игры-занятия, основанные на игровом сюжете, например, «весёлые кисточки» пляшут под весёлую музыку, оставляя на ёлочках разноцветные огоньки, «грустный» дождик идёт, капельки тихо падают на землю и т. д. Такой метод обучения позволяет заинтересовать детей, дольше удерживает их внимание, создаёт необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности.

В раннем возрасте важно обыграть сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек и предметов, наглядного материала; сопровождать рисование эмоциональным комментарием, использовать стихи, загадки, пословицы, потешки.

Не каждый ребёнок станет художником, однако у каждого есть определённый потенциал художественного развития, и этот потенциал надо раскрывать. Одарённые дети найдут свой путь, а остальные приобретут ценный опыт творческого воплощения собственных замыслов.

Рисуем с детьми раннего возраста
Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Продуктивная деятельность»Мастер-класс для родителей «Продуктивная деятельность» Рисование и лепка -одни из самых больших удовольствий для детей. Они приносят малышу много радости. Рисуя,ребенок отражает не только то,что.

Персональная выставкаПерсональная выставка “Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста”. Пабло Пикассо Изобразительная студия.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Рисование
  • Дикие животные
Автор публикации:
Рисуем с детьми раннего возраста
Опубликовано: 21 февраля 2013 в 20:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Презентация для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок»
Интерактивное пособие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный грибок» Немцова Людмила Юрьевна воспитатель высшей категории ЦРР-детский сад №12...
Конспект прогулки в старшей группе «В гостях у лягушат»
Тема: «В гостях у лягушат» Цель: Формировать обобщённое представление детей о лете, о летних явлениях в неживой природе ( осадки, температура воздуха, о...
Участие во Всероссийском Фестивале «Вместе Ярче»
С сентября по октябрь 2017 года в России проходит Всероссийский Фестиваль энергосбережения #ВместеЯрче , целью которого является популяризация...
Лэпбук «Осень».
Сравнительно недавно использование интерактивной папки, а по-другому лэпбука прочно вошло в работу детских садов. Согласно требованиям ФГОС ДО лэпбук...
«Поможем старичку-лесовичку». Конспект НОД по рисованию с использованием техники...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования «узелковый батик» для детей...