Рисуем Жар-птицу (конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ)

Ирина Климина
Рисуем Жар-птицу (конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ)

Рисуем Жар-птицу (конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ)

Программное содержание:

• создание в картине яркого художественного образа сказочной птицы на основе восприятия разнообразных видов искусства (изобразительное, декоративно-прикладное, музыка, художественная литература);

• расширение представлений детей о теплой и холодной цветовой гамме, её влиянии на образ и настроение живописной композиции;

• упражнение в творческом использовании изобразительных материалов и приемов рисования;

• развитие воображения, образного мышления, творческой самостоятельности, эмоциональной отзывчивости, чувства прекрасного;

• формирование информационной культуры, интереса к произведениям художественной литературы и изобразительного искусства.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация «Жар-птица», музыкальные фрагменты из балета И. Стравинского «Жар-птица», листы бумаги формата А4, кисти №№3;5, акварель, салфетки, банки с водой.

Предварительная работа: чтение сказки П. Ершова «Конек-горбунок»; просмотр мульфильма «Иван Царевич и Жар-птица», просмотр отрывков из балета «Жар-птица».

Ход занятия

Занятие начинается с вопроса: «Что такое счастье?» (Дать детям возможность высказать свое мнение об этом.)

Рассказ педагога:

«Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех - всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом радость, добро и красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она птица Счастья!»

Педагог. Интересно, какая же она, эта птица Счастья? Давайте пофантазируем и попробуем представить, как бы она могла выглядеть.

Ведь это не простая, а удивительная птица. Значит, она должна отличаться чем-то от других птиц. (Высказывания детей.)

Педагог. Образ птицы Счастья, её описание встречается во многих сказках. Художники, музыканты также не раз обращались к этому прекрасному образу. Давайте и мы отправимся на встречу с этой сказочно удивительной птицей.

Просмотр мультимедийной презентации «Жар-птица».

Работа со слайдами

Слайд 1 - 2. Не обязательны для показа детям.

Слайд 3. Чтение загадки о Жар-птице:

Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём,

И светло в ночи, как днём.

При правильном ответе появляется её изображение.

Слайд 4-6. Показ слайдов сопровождается текстом, который располагается на них

Слайд 7-9. Показ и рассматривания различных вариантов изображения Жар-птицы

Слайд 10. Вопрос: На какую реальную птицу похожа Жар-птица?

(Павлин, лебедь)

При правильном ответе появляется изображение птиц.

Слайд 11. Вопросы:

• Из какой сказки эта иллюстрация?

(П. Ершов «Конек-горбунок»)

• Как зовут главного героя сказки, который сумел поймать Жар-птицу? (Иван)

Слайд 12-13. Рассматривание книжных иллюстраций о Жар-птице.

Слайд 14-15. Образ Жар-птицы в декоративно-прикладном творчестве.

Слайд 16. Образ сказочной птицы в театре: балет «Жар - птица». Дать детям возможность послушать музыкальный фрагмент из балета.

Вопрос: Какой образ жар-птицы нам подсказывает музыка? (Дать детям возможность детям высказать своё мнение.)

Слайд 17. Обсуждение русской пословицы «Счастье как Жар-птица - не каждому дается…»

Слайд 18. Дидактическое упражнение «Холодные – теплые цвета».

Слайд 19. Уточнение цветовой палитры для Жар-птицы (тёплая).

Слайд 20. Предложение перейти к художественной деятельности, чтобы найти и изобразить ответ на вопрос: Какая же она, Жар-птица?

Слайд 21. Ссылки на источники, используемые в презентации.

Дети проходят в изостудию, где педагог предлагает им пофантазировать и нарисовать Жар-птицу такой, какой они её себе представляют.

Самостоятельная работа детей за столами (под музыкальное сопровождение). Индивидуальная работа педагога с детьми: помощь в выборе общей композиции рисунка (птица в полете, отдыхает); обращение к образцам различных способов изображения красивого оперения хвоста, крыльев; совет в подборе цветовых сочетаний, технике работы акварелью.

В конце занятия устроить выставку картин о Жар-птице - птице Счастья. Рассмотреть все рисунки. Предложить детям ответить на вопрос: «Что несет на своих крыльях в твой дом птица Счастья?» Полюбоваться всеми рисунками, отметить их красоту и неповторимость, у каждого получилась своя птица, не похожая на других. Если стараться и очень хотеть, то счастье обязательно придет в ваш дом и семью. Давайте мы друг другу тихонечко, чтобы не спугнуть волшебную птицу, пожелаем друг другу(счастья!)

Эти детские картины будут прекрасным украшением интерьера групповой комнаты или раздевальной. Их яркость и самобытность обязательно привлекут внимание зрителей.

В последующем, их можно оформить вместе с детьми в индивидуальные паспарту (эта работа может стать темой отдельного занятия по дизайну рамки) и подарить близким на одном из семейных праздников.

Счастья вам!

Маленький фото-отчет о теме

А это образ Жар-птицы глазами детей подготовительной группы

Спасибо! Вот такая она Жар-птица глазами ребят.

Публикации по теме:

Рисуем Дворец Снежной королевы (с использованием презентации)Рисуем Дворец Снежной королевы (с использованием презентации) Вот уже и зимнее настроение, а вместе с ним, и зимние темы занятий. Сегодня мы окажемся в одной из самых удивительных зимних сказок - сказке.

Танец изобразительного характера.Танец изобразительного характера. .

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Искусство
  • Искусство
Автор публикации:
Рисуем Жар-птицу (конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием ИКТ)
Опубликовано: 15 февраля 2013 в 20:24
+103
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 133.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по не традиционной техники рисования с детьми старшей группы.
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...