Рисуем зимний лес (или как подружились акварель, восковые мелки и гуашь)

Ирина Климина
Рисуем зимний лес (или как подружились акварель, восковые мелки и гуашь)

Сегодня мы хотим вам рассказать об одном занятии на зимнюю тему в подготовительной к школе группе.

Рисуем зимний лес (или как подружились акварель, восковые мелки и гуашь)

Зима прекрасное время года и рисовать его так интересно самыми разными изобразительными материалами! Но королевой среди них, конечно же, остаётся гуашь, которая помогает показать всю глубину зимнего неба и разноцветье белизны снежного покрова. Ну, а если взять и немного пошалить, перемешать самые любимые детские изоматериалы? Задумано – сделано!

Итак, тема рисования «Намело, навьюжело, все деревья в кружеве…»

Цель. Создание зимнего пейзажа по личному замыслу детей. Упражнение в умении использовать особенности различных изоматериалов для создания более выразительной композиции. Развитие воображения, творческого мышления, эмоциональной отзывчивости к стихам, чувства цвета и красоты окружающего мира.

Для рисования нам понадобятся следующие материалы: листы бумаги А4, акварель, цветная гуашь, белила, восковой мел коричневого, черного, зеленого цветов; влажные салфетки, тонкие кисти № 2.

Далее перейдём к вольному изложению занятия.

Итак, читаем с детьми чудесные стихи Николая Гончарова:

Намело,

Навьюжило.

Все деревья

В кружеве:

Снег на соснах,

На кустах,

В белых шубках ели.

И запутались в ветвях

Буйные метели.

Беседуем по содержанию, подводя детей к тому, что поэт написал нам прекрасную картину зимнего леса с помощью ярких и выразительных слов, а художник может всё это прекрасно показать в картине. Далее задаём провокационный вопрос: А что, если вместе с поэтом нарисовать картину красивого зимнего пейзажа? Все будут точно «за».

Но тогда надо наметить план действий: чем будем рисовать; что будем рисовать; в какой последовательности.

Задаём вопрос о том, какая краска подойдёт для прозрачного воздуха и утреннего неба. Большинство детей выбирают для фона акварель, но некоторые «настояли» на гуаши. Два-три лёгких движения влажной салфеткой по листу бумаги (предварительно дотронуться до 2-3 цветов краски, и фон готов! Нижнюю часть листа оставляем незакрашенной (сугробы).

Далее уточняем, что рисовать будем пейзаж - деревья разных пород и форм - будем мелками. На доске есть «подсказки» изображения разных деревьев.

Вспоминаем, что дерево можно нарисовать полностью, а можно лишь часть (если дерево близко).

Затем, когда «все точки над «И» расставлены», предлагаю ещё раз обратиться к удивительно красивым стихам Николая Гончарова. Это и «эмоциональный настрой» для детей и некая подсказка для композиции пейзажа.

Кажется, всё… Теперь можно начинать творить – каждый по-своему, прислушиваясь к себе, а возможно и вспоминая прослушанные поэтические строчки. Если есть возможность, можно сопровождать работу детей музыкой.

Рисуем деревья…

Вот и настал самый важный, вернее, самый волшебный момент в зимнем пейзаже – работа белилами. Прямо на глазах вся картина меняет облик, превращаясь в зимнюю сказку…

Каждый из детей сам определился с расположением листа (вертикально или горизонтально).

Кто-то из ребят успевает добавить в рисунок снеговика и лесных обитателей. Но времени уже не хватает, поэтому детальной прорисовки нет…

Кому-то захотелось добавить немного метели…

Развешиваем. Рассматриваем. Обсуждаем. Любуемся.

Рассмотрим некоторые пейзажи поближе (извините за неаккуратные фото).

Вот такая зимняя история на тему зимнего пейзажа получилась у нас с ребятами. Каждый был доволен собой и очень хотелось посмотреть результат другого. Хотя, нет, довольны были мы все – нам было интересно друг с другом, и каждый понял, что для художника стихотворение превращается в картину, музыкант воплощает картину в звуки, поэт – в слова. А для этого «надо сильно чувствовать, чтобы другие чувствовали». (Никколо Паганини)

Публикации по теме:

Исследовательский проект: «Удивительные мелки» Слайд 1 Детский исследовательский проект на тему: «Удивительные мелки» Слайд 2 Автор : Маринина Полина 6 лет Руководитель проекта: Исаева.

Конспект развлечения «Как Зима и Весна подружились» (в старшей группе) Конспект развлечения на тему: «Как Зима и Весна подружились». (в старшей группе)Образовательная область: «Познавательное развитие». Интегрированные.

Конспект вводного занятия по изобразительному искусству «Гуашь и ее особенности»Конспект вводного занятия по изобразительному искусству «Гуашь и ее особенности» Тема: Гуашь и её особенности Цели занятия: Цель для педагога: • способствовать формированию у обучающихся навыков применения в своей.

Конспект занятия НОД по ИЗО «Весна» (Моготопия, гуашь)Конспект занятия НОД по ИЗО «Весна» (Моготопия, гуашь) Задачи: Вызвать интерес к новой технике рисования – пейзажной монотопии. Учить рисовать зеленую весну, использую соответствующие цветовые.

Мозаика из фантиков «Осеннее дерево». Фантики, гуашьМозаика из фантиков «Осеннее дерево». Фантики, гуашь «Осеннее дерево»Цель: Развитие творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста, через использование нетрадиционной техники,.

Музыкальная сказка «Как Маша и Медведь подружились» (для детей) Действующие лица: Взрослая роль: Сказочница Детские роли: Баба Настя, Дед Федот, Маша, Машины подружки, Песик, Котик, Медведь, Зайка, Волк,.

НОД «Ежик и Мышка подружились» Цель: познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования «кляксография» Задачи: -Развивать мелкую моторику рук и пальцев -Обогащать.

Библиотека изображений:
  • Рисование
  • Дикие животные
  • Рисование
Автор публикации:
Рисуем зимний лес (или как подружились акварель, восковые мелки и гуашь)
Опубликовано: 11 января 2017 в 12:32
+175Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 129.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Стихи. «Слова благодарности любимым учителям». Часть 2.
Стихи к выпускному вечеру в школе. Часть 2. «Слова благодарности любимым учителям». 1. Изучать закон – вот награда, Иногда даже вне расписания,...
Фотоотчет: Инсценировка «Лентяй и подушка» — выпускной (продолжение)
Действующие лица: Лентяй, Бабушка, Мама, Доктор. ( На диванчике лежит Лентяй, к Лентяю подходит, бабушка. Бабушка: Просыпайся, миленький! Вставай...
Конспект НОД по рисованию в смешанной технике: печать листьями и оттиск смятой...
Воспитатель: Ребята, хочу загадать вам загадку. Вот послушайте. Загадка: Словно гроздья винограда, На кустах цветы цветут, И лиловым своим цветом, Лето...
Проект «Обыкновенный гений — С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей...
Проект «Обыкновенный гений - С. Я. Маршак» подготовительной группы компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: «Обыкновенный...