Рисунок — показатель душевного состояния ребенка.

Наталья Коновалова
Рисунок — показатель душевного состояния ребенка.

Рисунок — показатель душевного состояния ребенка.

В жизни каждого человека главное - это семья. Она дает все начала в жизни: учит жить, общаться, заботиться, любить. Наверное, все хотят, чтобы у них была крепкая, дружная семья. К сожалению, это бывает не всегда.

Работая с детьми, мы видим, что многим детям не хватает родительской любви, внимания, общения. Они часто предоставлены сами себе, чувствуют себя ненужными, забытыми, мешающими. Родители же заняты работой, собой, своими отношениями и проблемами. Опытным педагогам таких детей видно сразу, но чтобы понять, в чем именно кроется причина, чем живет, о чем думает ребенок, живя в семье, можно использовать методику «Рисунок семьи», выявляющую внутрисемейные межличностные отношения.

Попросите детей нарисовать свою семью. С помощью методик проанализируйте их работы.

• Если члены семьи нарисованы практически вплотную друг к другу – это показатель эмоциональной близости в семье.

• Если члены семьи с соединенными руками, объединенные в общей деятельности – сплоченность семьи.

• Если дети не хотят изображать кого-то из членов семьи – это стремление эмоционально уменьшить неприемлемого члена семьи, возможно ревности к другим детям.

• Если ребенок не прорисовывает лица, руки своих близких – это может указывать на агрессивные побуждения относительно этих людей.

• Если на рисунке показана игра в мяч – это свидетель конкуренции, зависти в семье.

• Если на рисунке члены семьи расположены далеко друг от друга – это говорит о конфликтной ситуации в семье.

• Заштрихованный рот – это символ нападения, агрессии.

• Большие глаза - беспокойство, тревожность.

• Использование холодных цветов в рисунке – это конфликтные отношения в семье.

• Преобладание в рисунке темно-синего цвета обозначает сосредоточенность на внутренних проблемах.

• Красный цвет – возбудимость, агрессивные отношения.

• Коричневый цвет – отрицательные эмоции.

• Черный цвет – это цвет разрушения, протеста.

• Серый цвет – желаний уйти, спрятаться, безразличие.

Конечно, только специалист может с точностью утверждать о том, что в семье у ребенка не все ладно, но нам, педагогам надо быть внимательнее к своим воспитанникам, чтобы вовремя заметить изменения, происходящие в душе ребенка и постараться прийти ему на помощь. Ведь дети, у которых не складываются взаимоотношения в семье, зачастую становятся проблемными, трудными.

Публикации по теме:

15 мая — Международный День Семьи! Май действительно богат на праздники. 15 мая - международный день семьи! Нет сомнений,что семья - это важно для взрослого и для малыша вдвойне.

Семья А семья-это дом. Это двое и третий, И, быть может, четвертый, и пятый потом. Это теплые строки в желанном конверте, Если машет разлука.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Рисунок — показатель душевного состояния ребенка.
Опубликовано: 9 ноября 2012 в 13:05
+8
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Аппликация из нетрадиционных...
Цель :формировать у детей интерес к домашним животным. Задачи: Обучающие : Закрепить знания о домашних животных. Познакомить с новыми техниками выполнения...
«Ресторан для птиц» — с заботой о пернатых. Фотоотчёт
Трудно птицам зимовать, Нужно птицам помогать! Распилить я попросил Досочку еловую, Вместе с папой смастерил Птичкину столовую. А. Чепуров Каждый...
И снова о совах. Мастер-класс лепки совы с детьми старшего возраста
Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Сегодня покажу вам мастер-класс по лепке совы из пластилина с детьми старшей группы. Ребята с...
Фотоочерк «Отдых в Горном Алтае»
Лето самое чудесное время года. Так как у каждого человека есть возможность отдохнуть где - либо. Вот и у нас с сыном предоставилась такая возможность в июле...
Аппликация во второй младшей группе «Снеговик»
Цель: - закреплять знания детей о круглой форме, также о различии предметов по величине; - учить детей составлять изображение из частей, правильно их...