Рисунок — показатель душевного состояния ребенка.

Наталья Коновалова
Рисунок — показатель душевного состояния ребенка.

Рисунок — показатель душевного состояния ребенка.

В жизни каждого человека главное - это семья. Она дает все начала в жизни: учит жить, общаться, заботиться, любить. Наверное, все хотят, чтобы у них была крепкая, дружная семья. К сожалению, это бывает не всегда.

Работая с детьми, мы видим, что многим детям не хватает родительской любви, внимания, общения. Они часто предоставлены сами себе, чувствуют себя ненужными, забытыми, мешающими. Родители же заняты работой, собой, своими отношениями и проблемами. Опытным педагогам таких детей видно сразу, но чтобы понять, в чем именно кроется причина, чем живет, о чем думает ребенок, живя в семье, можно использовать методику «Рисунок семьи», выявляющую внутрисемейные межличностные отношения.

Попросите детей нарисовать свою семью. С помощью методик проанализируйте их работы.

• Если члены семьи нарисованы практически вплотную друг к другу – это показатель эмоциональной близости в семье.

• Если члены семьи с соединенными руками, объединенные в общей деятельности – сплоченность семьи.

• Если дети не хотят изображать кого-то из членов семьи – это стремление эмоционально уменьшить неприемлемого члена семьи, возможно ревности к другим детям.

• Если ребенок не прорисовывает лица, руки своих близких – это может указывать на агрессивные побуждения относительно этих людей.

• Если на рисунке показана игра в мяч – это свидетель конкуренции, зависти в семье.

• Если на рисунке члены семьи расположены далеко друг от друга – это говорит о конфликтной ситуации в семье.

• Заштрихованный рот – это символ нападения, агрессии.

• Большие глаза - беспокойство, тревожность.

• Использование холодных цветов в рисунке – это конфликтные отношения в семье.

• Преобладание в рисунке темно-синего цвета обозначает сосредоточенность на внутренних проблемах.

• Красный цвет – возбудимость, агрессивные отношения.

• Коричневый цвет – отрицательные эмоции.

• Черный цвет – это цвет разрушения, протеста.

• Серый цвет – желаний уйти, спрятаться, безразличие.

Конечно, только специалист может с точностью утверждать о том, что в семье у ребенка не все ладно, но нам, педагогам надо быть внимательнее к своим воспитанникам, чтобы вовремя заметить изменения, происходящие в душе ребенка и постараться прийти ему на помощь. Ведь дети, у которых не складываются взаимоотношения в семье, зачастую становятся проблемными, трудными.

Публикации по теме:

15 мая — Международный День Семьи! Май действительно богат на праздники. 15 мая - международный день семьи! Нет сомнений,что семья - это важно для взрослого и для малыша вдвойне.

Семья А семья-это дом. Это двое и третий, И, быть может, четвертый, и пятый потом. Это теплые строки в желанном конверте, Если машет разлука.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Рисунок — показатель душевного состояния ребенка.
Опубликовано: 9 ноября 2012 в 13:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по конструированию «Ёжик»
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки не одной. ( ёжик. Перед занятием проведите...
Конспект НОД по аппликации в группе детей раннего возраста «Самолетик для папы»
Цель: Вызвать интерес к созданию красивой открытки в подарок папе. Задачи: Обучающие : Учить создавать композицию из готовых элементов: самолета и...
Стихотворение к выпускному празднику
Напутствие педагогов выпускникам Идёт горячая, несколько грустная, но безусловно, прекрасная пора прощания с выпускниками подготовительных групп. И...
«Джутовые фантазии». Мастер-класс пасхальной поделки.
Здравствуйте дорогие друзья и гости странички! Предлагаю вашему вниманию небольшой пасхальный мастер-класс , который я провела со своими коллегами в...
Значение сюжетно-ролевой игры в развитии детей среднего дошкольного возраста
У детей в возрасте 4-5 лет сюжетно-ролевая игра занимает ведущее место. Она развивает у ребёнка кругозор, мышление, фантазию, речь. У ребёнка появляется...