Ритмика

Виктория Соловьева
Ритмика

Я веду в нашем саду кружок "Ритмическая мозаика". Детям нравиться играть в подвижные игры, танцевать.

Ритмика

Мы разучиваем танцы, используя спортивный инвентарь.   

В нашем садике нород очень весело живет!

Содержание работы по музыкально-ритмическому воспитанию детей.

  Цель программы «ритмическая гимнастика» - развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений ; разнообразных умений, способностей, качеств личности.   И, как известно, чем раньше мы дадим детям гамму разнообразных впечатлений, чувственного опыта, тем более гармоничным, естественным и успешным, в таком виде деятельности, как движение под музыку, будет дальнейшее развитие ребенка, становление его личности. И, возможно, меньше будет проблем у наших детей с развитием речи, внимания, памяти, мышления, формированием красивой осанки.

  Другими словами, программа «Ритмическая гимнастика» нацелена на общее, гармоничное психическое, духовное и физическое  развитие, а ее содержание и формы работы могут конкретизироваться в зависимости от возможностей детей, от ведущих целей их воспитания.

  Поскольку речь идет о развитии детей в процессе  музыкально-ритмических движений и содержание работы связанно со спецификой этого вида деятельности, рассмотрим более детально ее особенности.

  Во-первых, ритмика - это синтетический вид деятельности, в основе которого лежит музыка, а движения выражают музыкальный образ и конкретизируют основные средства музыкальной выразительности.

  Музыка и движения имеют много общих параметров, к которым относятся:

- все временные характеристики (начало и конец звучания, темп, ритм);

- динамика (чем громче музыка, тем больше амплитуда движения);

- форма произведения и композиционная структура двигательной композиции.

  В связи с этой взаимообусловленностью музыки и движения, а также целями данной программы, сформулированы задачи обучения и воспитания детей.

1. Развитие музыкальности:

- развитие способности воспринимать музыку, то есть чувствовать ее настроение и характер, понимать ее содержание;

- развитие специальных музыкальных способностей: музыкального слуха (мелодического, гармонического, чувства ритма;

- развитие музыкального кругозора и познавательного интереса к искусству звуков;

- развитие музыкальной памяти.

2. Развитие двигательных качеств и умений:

- развитие ловкости, точности, координации движений;

- развитие гибкости и пластичности;

- воспитание выносливости, развитие силы;

- формирование правильной осанки, красивой походки;

- развитие умения ориентироваться в пространстве;

- обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений.

3. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку:

- развитие творческого воображения и фантазии;

- развитие способности к импровизации: в движении, в изобразительной деятельности, в слове.

4. Развитие и тренировка психических процессов:

- развитие эмоциональной сферы и умения выражать эмоции в мимике и пантомимике;

- тренировка подвижности (лабильности) нервных процессов;

- развитие восприятия, внимания, воли, памяти, мышления.

5. Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности:

- воспитание умения сопереживать другим людям и животным;

- воспитание умения вести себя в группе во время движения, формирование чувства такта и культурных привычек в процессе группового общения с детьми.

Публикации по теме:

Анкета для родителей. «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье» Анкета Уважаемые родители! Просим вас принять участие в опросе по теме: «Сохранение и укрепление здоровья ребенка в семье».[cut=Читать далее. ].

День открытых дверей в Детском Центре Гранатик Веселые детишки, А также их родители!Приглашаем вас 4-го и 18-го сентября на ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ с 11.00 до 17.00 в Детский Развивающий.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Ритмика
Опубликовано: 28 ноября 2011 в 16:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий праздника для первой младшей группы «Здравствуй, детский сад!»
Праздник для 1 младшей группы «Здравствуй, детский сад! » Фанфары. Ведущий-воспитатель: Здравствуйте взрослые, здравствуйте, дети! Куда вы пришли мне...
Стенгазета «Моя семья»
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных семейных ценностей. Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока...
Фотоотчёт «Вот и фасоль наша подросла»
Фотоотчёт: « Вот и фасоль наша подросла… » Целью нашей работы по выращиванию фасоли было направлено на развитие познавательного интереса к природному...
Сценарий праздника, посвящённый Дню защиты детей «Вот и лето!»
Сценарий праздника, посвящённый дню защиты детей «Вот и лето! » На оформленном участке по периметру стоят скамейки и на них сидят дети. Звучит музыка...
Мастер-класс дидактическая игра «Что у нас на столе?»
Мастер – класс дидактическая игра «Что у нас на столе? ». Цель: расширение представление об окружающем мире. Оборудование и материл: коробка из – под...