Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Ритмическая организованность в жизни ребенка»

Людмила Хвостенко
Консультация для педагогов «Ритмическая организованность в жизни ребенка»

Ритмы и ритмульки

Ритм. Он присутствует нашей жизни повсюду. Дыхание, сердцебиение, смена времен года, частей суток, ходьба, речь, все это ритм. Ритм- это сложная работа мозга, чтобы повторить и удерживать последовательность.

Ритм, чередование явлений с определенной последовательностью, частотой, скоростью (википедия).

Публикация «Консультация для педагогов „Ритмическая организованность в жизни ребенка“» размещена в разделах

Занятия музыкальным ритмом -своеобразная тренировка для ребенка, навыки приобретенные в раннем возрасте дадут результат в дальнейшем. Если чувство ритма у ребенка далеко от совершенства, то и речь не выразительна, слабо интонирована.

Одним из направлений в моей деятельности являются музыкально-ритмические движения, ритмические упражнения. Начинаем развивать ритмический слух с ритмических игр с простыми палочками, в дальнейшем с клавесами. Цель игры с палочками - развитие мелкой моторики, развитие координации движений. Игра с инструментами, которые есть у каждого ребенка - ножки -ладошки, помогают ребенку самостоятельно попробовать, послушать, поиграть в ритмы-ритмульки. Хлопки, шлепки по бёдрам, притопы ногами- формируют чувство метра и ритма у детей.

Звучащие звуки - это первые инструменты человека (Гунильд Китман). Звучащие звуки на занятиях музыкальной деятельностью - это звонкие и тихие хлопки, потирание ладоней- шуршание. У детей с тяжелыми нарушениями речи для развития чувства ритма использую ритмические игры, которые формируют дикцию, артикуляцию, знакомят с музыкальными формами.

Очень любима воспитанниками игра "Ритмическое эхо" и "Часики".

В игре "Ритмическое эхо" каждый ребенок повторяет то, что слышит- предложенный вариант ритмического рисунка. В дальнейшем каждый ребенок может почувствовать себя ведущим - предлагает свой вариант ритма. Игра "Часики" интересна воспитанникам тем, что помимо того, что нужно помнить с какой ноги начинается движение "Приставной шаг", чтобы не подвести остальных, не сломать часики, каждый ждет своей очереди, когда прозвучит его имя.

Ритмический слух развивается и при игре на детских музыкальных инструментах. Обучение игре на ударных, шумовых инструментах -палочки, маракасы, бубенчики, помогает более четко воспроизводить ритм, пытаясь слаженно играть в коллективе.

Ходьба, марш, движения под фортепианное сопровождение и счет "раз-два-три -четыре-пять"- доступные упражнения для развития чувства ритма, которыми занимаемся на утренней зарядке.

Танцы, хороводы вносят в музыкально -ритмическое развитие большой вклад. Это более сложный вариант перестроений, воспроизведение последовательности танцевальных элементов, которые ритмически организованному ребенку не составляет особого труда запомнить и воспроизвести. Занятия по развитию чувства ритма носят непринуждённый игровой характер, без замечаний детям.

Ритмическая организованность очень важна в дальнейшем развитии ребенка.

Публикации по теме:

«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов«Значение самооценки в жизни ребенка». Консультация для родителей и педагогов Каким будет человек – уверенным в себе или нет, активным или пассивным – это во многом зависит от семейного воспитания, и прежде всего.

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка» Уважаемые родители, вспомните свое детство. И что происходило сразу? И с чего оно начиналось? Конечно, именно с игрушками у большинства.

Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка»Консультация для родителей «Книга в жизни ребенка» Я не только воспитатель, но еще и мама. А еще я люблю читать. И я очень хочу, чтобы и мои дети тоже выросли с любовью к книге. Чтение книг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Ритмическая организованность в жизни ребенка»
Опубликовано: 18 апреля 2024 в 07:16
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД