Интегрированное занятие «Рябинник» в подготовительной к школе группе совместно с мамой воспитанника

Виктория
Интегрированное занятие «Рябинник» в подготовительной к школе группе совместно с мамой воспитанника

Интегрированное занятие «Рябинник» в подготовительной к школе группе совместно с мамой воспитанника (познавательная деятельность+художественно – продуктивная деятельность)

Воспитатель МБДОУ №10 г. Мончегорска

Дубовцева Виктория Вячеславовна

Цель: Развитие сотворческих процессов в педагогическом коллективе на основе новой формы сотрудничества педагогов, родителей и детей.

Задачи:

1. Познакомить детей с календарным праздником «Пётр и Павел - рябинники», используя народные приметы, обычаи.

2. Активизировать в речи детей запас народных примет, пословиц, поговорок, загадок.

3. Воспитывать интерес к народной культуре.

4. Продолжать учить нетрадиционным способам рисования, с помощью шприца.

Материалы для занятия: мультимедийная презентация, картины с изображением деревьев, картинки с изображением деревьев и плодов деревьев, осенний лист, венки для хоровода, салфетки из ткани по количеству детей, гуашь, шприцы.

Под музыку «Ты рябина кудрявая» заходит воспитатель с детьми. Воспитатель: Здравствуйте гости. Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный день, необычное занятие. К нам в гости пришла Екатерина Геннадьевна, мама Лёши Немова. Она работает врачом, но сегодня она будет для себя в непривычной роли, роли воспитателя и проведёт занятие.

Родитель: Здравствуйте гости дорогие, доброго вам здоровья ребятушки. Как сказала Виктория Вячеславовна, я врач, лечу взрослых и детей. Но не только врачи могут вылечить человека. Есть в природе разнообразные лекарственные растения, деревья, которые помогают в лечении. А разговор вести будем об одном очень замечательном деревце. О каком, отгадайте загадку.

Из лесочка деревцо Пришло к дому, под крыльцо, С доброй славой, с головой кудрявой, С красными кистями, с пернатыми гостями. (Рябина)

Родитель: Правильно ребята, о рябине. Перед вами висят картины с изображением различных деревьев. Найдите, пожалуйста, из них рябину. Дети выполняют задание. (на доске висят картины) Молодцы, совершенно верно, так выглядит рябина.

Родитель: Издревле рябину считали деревом оберегом, её сажали у ворот дома, чтобы она его оберегала от несчастий. Окна домов украшали ветками рябины, она защищала жилище от всякой нечисти. В народе примечали: «В лесу много рябины – осень дождливая, если мало - сухая», «Большой урожай рябины – к суровой зиме», да приговаривали «В октябре одна ягода, да и та горькая рябина». Ребята, как вы понимаете эту поговорку? (Ответы детей.)

-А какие вы еще знаете загадки, пословицы или поговорки про осень, деревья, погоду? Кто хотел бы ими с нами поделиться? (Ответы детей.) Молодцы ребята, много пословиц и загадок знаете про рябинку.

Родитель: А вот ещё одно задание для вас. На столе лежат картинки, на которых изображены деревья, подберите к каждому дереву плоды. (рябина – ягоды, берёза – серёжки, дуб – жёлуди и др.)

Родитель: Молодцы, ребята, всё верно подобрали. У рябины плоды – ягоды. А сможете ли вы определить правильно на вкус рябину? Сейчас мы с вами поиграем в игру «Отгадайка». Вам предстоит на вкус определить рябиновое варенье. Детям предлагается брусничное, черничное и рябиновое варенье.

Родитель: Рядом с рябиной становится легко на душе, появляется чувство умиротворения и уходят прочь все заботы суетного дня.

Родитель: В конце сентября (23 сентября, есть праздник - День «Петра и Павла – рябинников».

Дети, а скажите мне пожалуйста, что обычно делают на праздники? Правильно, водят хоровод. Давайте сейчас с вами поводим хоровод.

К дню Петра и Павла созревшая рябина от осенних заморозков становилась сладкой, говорили, что дерево отмечает свои именины девушки изготавливали куклу «Рябинку».

В этот день народ собирал ягоды рябины, но часть ее они оставляют на кусте. Ребята, как вы думаете, для кого оставляют ягоды? Правильно, на пропитание зимой дроздам-рябинникам, снегирям, и всякой другой птице. «С Петрова дня летнего ешь землянику, а с осеннего — рябину», — говорили в народе.

А скажите, что можно приготовить из плодов рябины? Да, верно, молодцы. Ягоды начинали заготавливать впрок, варили из них компоты и целебные квасы. Рябина считалась отличным средством против болезней и нечистой силы; настой из нее употребляли для излечения от простуды. По рябине судили и о том, какими будут следующие месяцы. Обилие ягод предвещало сырую осень и суровую зиму.

Ребята, давайте с вами поиграем в интересную игру, становитесь в круг. У меня в руках осенний листочек, мы будем его передавать друг другу и называть прилагательное о рябине. Опишем ее, какая она. (кудрявая, высокая, красивая, горькая, красная, высокая, стройная, душистая, черноплодная, алая, раскидистая).

Молодцы, сколько прилагательных вы знаете.

Родитель: Сейчас я вам расскажу легенду о рябине, а вы внимательно ее послушайте.

Легенда о рябине

Однажды дочь богатого купца полюбила простого парня, но её отец и слышать не хотел о таком бедном женихе. Чтобы избавить семью от позора он решил прибегнуть к помощи колдуна. Его дочь случайно узнала об этом, и девушка решила убежать из родного дома. Темной и дождливой ночью поспешила она на берег реки к месту встречи со своим любимым. В тот же час вышел из дома и колдун. Но парень заметил колдуна. Для того чтобы увести опасность от девушки, храбрый юноша бросился в воду. Колдун дождался пока он переплывет реку, и взмахнул волшебным посохом, когда молодой человек уже выбирался на берег. Тут сверкнула молния, ударил гром, и парень превратился в дуб. Все это случилось на глазах у девушки, из-за дождя чуть опоздавшей к месту встречи. И девушка тоже осталась стоять на берегу. Ее тонкий стан стал стволом рябины, а руки – ветви протянулись в сторону любимого. Весной она надевает белый наряд, а осенью роняет в воду красные слезы, печалясь о том, что «широка река, не перешагнуть, глубока река, а не утонуть». Так и стоят на разных берегах два любящих друг друга одиноких дерева. И «нельзя рябине к дубу перебраться, видно, сиротине век одной качаться».

Воспитатель: Спасибо, Екатерина Геннадьевна, за интересную легенду. Итак, сегодня мы с вами узнали много интересного о рябине, о её лечебных свойствах. А скажите, какие врач использует инструменты для лечения? (шпатель, градусник, шприц.) Верно, я тоже вам сегодня принесла шприц. Обычно я использую его для того, чтобы сделать укол, обезболить. (демонстрируется шприц) Но сегодня я вам предлагаю им порисовать. А рисовать мы будем ягоды. Скажите, какого цвета плоды рябины? Какой формы? Шприц обязательно должен быть чистым. И на будущее запомните, никогда нельзя пользоваться использованными шприцами. Как правильно рисовать шприцом вы уже знаете, мы с вами с помощью его уже рисовали. – А теперь, мои маленькие художники, приступим к работе. (Работа за столами, воспитатель следит за детьми.) – Заканчиваем работу. Какие замечательные работы у вас получились. Каким способом рисовали? Чья работа вам понравилась больше всего? Почему? Вы славно поработали сегодня. Давайте попрощаемся с нашими гостями. И подарим им сделанные вашими руками подарки – бусы из рябины.

Прикреплённые файлы:

oi-rjabina-kudrjavaja_r814q.pptx | 3018,87 Кб | Скачан: 217
 
Публикации по теме:

Совместное проведение физкультурно-речевых занятий в детском саду. 06. 12. 2012 г., в рамках городского семинара-практикума " Интеграция ОО "Физической культуры" с другими образовательными областями", было.

Экскурсия в наш детский садЭкскурсия в наш детский сад Хочу представить вниманию коллег оформление продуктивной деятельности в нашем детском саду. Педагоги создавали все своими руками. Лепка.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Рябинник» в подготовительной к школе группе совместно с мамой воспитанника
Опубликовано: 26 марта 2013 в 20:35
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс открытки «Ангел» в технике айрис фолдинг с использованием атласных лент
Необычная техника аппликации, айрис фолдинг, впервые была изобретена в Нидерландах. Дословно переводится как «радужное складывание» ( «iris folding»....
Фотоотчет «Герб группы»
В нашем саду "Снежинка"проходил конкурс «Лучший герб группы», где мы заняли 2-е место. Создавался герб совместно с моей напарницей Никитенко Евгенией...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для второй младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Макет «Новогодний камин»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В этом году мы с ребятами нашей старшей группы поставили новогоднюю сказку "В гостях у Снежной королевы". Перед нами...
Фотоотчёт об ОД с детьми средней группы «Снегири и синички» с элементами...
Выйдя на прогулку с детками нам повезло понаблюдать за прилетевшими на наш участок снегирями и синичками, но они сидели высоко на дереве. Придя с...