Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Рябинка для снегирей»

Галина Копасова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Рябинка для снегирей»

«Рябинка для снегирей»

Образовательная область:

Познание (ознакомление с окружающим миром)

Цель:

Дать знания о зимующих птицах -снегирях, их внешнем виде. Расширять представление о характерных особенностях зимней природы.

Задачи:

Образовательные:

Учить детей создавать образ рябины с помощью нескольких изобразительных средств (рисование пальчиками).

Расширять и активизировать словарный запас детей словами : Снегирь, рябина, зима, снег.

Развивающие:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Рябинка для снегирей“» размещена в разделах

Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.

Воспитательные :

Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах;

Интегрирование :

Образовательная область «Художественное творчество»;

Образовательная область «Коммуникация»;

Образовательная область «Музыка»

Образовательная область: «Здоровье»

Методы и приё мы:

Сюрпризный момент, художественное слово, ТСО, объяснение, показ,вопросы, ответы, похвала, выполнение работы детьми, игровые приёмы.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Мольберт, картина «Зима», иллюстрация «Снегири», веточка рябины.

Раздаточный: Лист бумаги, емкость с красной краской, кисть,коричневая краска, влажные салфетки,непроливайки.

Предварительная работа:

беседы «Зима» ,«Пернатые друзья»; - дидактические игры: «Когда это бывает», «Угадай кто это»,рисование зёрнышек пальчиками, чтение А. Барто «Снегири»;

- рассматривание иллюстраций на тему «Птицы»

Ход занятия:

Проходите ребята посмотрите у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (дети здороваются)

Вос-ль: Ребята скажите вы любите сказки?

Дети: да

Вос-ль:И я очень люблю сказки и сегодня я приглашаю вас в сказачное путешествие, но сначала, я скажу волшебные слова: «Ребятишки- не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь. Раз, два, повернись, сразу в сказке окажись» (Дети поворачиваются вокруг себя)

Вос-ль:Ребята, мы с вами оказались в сказочном лесу. Как здесь красиво! Посмотрите сколько снега. Снег белый, пушистый, чистый. Снег лежит на крышах домов, на земле, на деревьях, под деревьями. Солнце светит, но не греет, поэтому на улице холодно.

Снег пушистый стелется,

Улица бела, и метет метелица.

К нам пришла зима.

Сколько снега принесла. Потрогайте снег пальчиками--- Ребятки, какой снег (белый, пушистый, холодный). Правильно, снег холодный. У меня очень сильно замерзли руки. - А у вас (Да). Давайте мы погреем ручки.

Дыхательная гимнастика «Погреем руки»

Дети короткий вдох носиком и плавно выдыхают ртом, дуя на руки

ручки растираем и разогреваем (трём ладошки, и и хлопаем в ладошки)

Слышатся голоса птиц.

-Ой ребята слышите? Кто это (ответы детей)

Это птицы в лесу с наступлением зимы птицам трудно добывать себе корм, им голодно и они прилетают поближе к людям,надеясь найти больше корма.

Но не все птицы бояться холодов и морозов. Некоторые из них остаются зимовать. И сейчас я хочу вам рассказать о птице, которая прилетает на зиму в наши края. Знакомьтесь - это снегирь. Снегирь получил свое название за то, что прилетает он к нам вместе со снегом, и живет всю зиму.

Черногрудый, краснокрылый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды,

С первым снегом тут как тут.

- Снегирь - красивая, спокойная птица. Посмотрите внимательно, как он выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него черные. А грудка, брюшко и щеки красные. Клюв у снегиря короткий, толстый, черный

- Полина, как называется эта птица? (Снегирь)

- Валя, назови что есть у птицы? (Туловище, крылья, голова, лапки)

- Захар, какого цвета перышки у снегиря? (Красные и черные)

- Ребята, давайте представим, что мы с вами тоже стали снегирями.

Физкультминутка «Снегири»

Снегири летят, крыльями машут.

Им на месте не сидится

Завертелись как волчок,

Прыг - скок, прыг - скок.

Полетели пообедать,

Но кругом лишь снег да снег

Хорошо, что им кормушку,

Сделал добрый человек!

Молодцы, ребята! А что же здесь под снегом? Дети находят веточку рябины.

-Ребята, что это?

-Это рябина

Больше всего снегири любят ягоды рябины.

-Какого цвета ягоды рябины? (Красного)

- Какой они формы? (Круглые)

- Какого они размера? (Маленькие)

· Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод. Давайте поможем нашим пернатым друзьям и с вами нарисуем веточки рябины для снегирей.

· Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

· Стою и снежинки в ладошку Ритмичные удары пальцами левой

· ловлю. руки, начиная с указательного, по ла-

· дони правой руки

Я зиму, и снег, Ритмичные удары пальцами правой

· и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони

· левой руки.

· Но где же снежинки? На вопрос сжать кулаки, на ответ —

· В ладошке вода, разжать.

· Куда же исчезли снежинки? Куда? На первый вопрос сжать кулаки, на

· второй — разжать.

· Растаяли хрупкие льдинки-лучи. Мелкие потряхивания

· расслабленными ладонями.

· Как видно, ладошки мои горячи.

· (дети проходят за столы воспитатель обращает внимание за осанкой)

Объяснение и показ

· Ребята для начала мы с вами нарисуем веточку ватной палочкой (воспитатель показывает) затем кладем ватную палочку на салфетку и приступаем к рисованию ягод рябины,а рисовать мы будем своими пальчиками. Посмотрите, как это делаю я : указательным пальчиком я буду рисовать, а остальные пальчики спрячу в кулачок. Теперь я опускаю пальчик в красную краску и ставлю отпечатки на листе бумаги. Вот так. Много раз. Ведь ягод у рябинки тоже много. Если краска закончилась, то окунаю пальчик в краску еще раз. Посмотрите, какая красивая веточка рябины получилась.

- Теперь и вы можете приступить к работе. (звучит спокойная музыка)

- Даша, что ты будешь рисовать? (рябину для снегирей)

- Полина, какого цвета краску ты набрала на пальчик? (Красного)

- Катя, какие у тебя ягодки рябинки? (Красные, круглые, маленькие)

- Ребята, кто нарисовал рябину, аккуратно вытираем пальчик влажной салфеткой

- Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (Рябину)

- Для кого мы рисовали рябину? (Для снегирей и других птиц)

-Захар, расскажи, как ты рисовал рябину? (Пальчиком и ватной палочкой)

-Ребята угостим нашими ягодами рябины (Дети идут за воспитателем и раскладывают работы на зимней поляне)

-Молодцы, ребята! Очень хорошие и красивые веточки рябины у вас получились. Снегирям и другим птицам понравилось наше угощение. Ребята птицы вас благодарят. (Щебетание птиц)

Ну а нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки,а я произнесу волшебные слова. «Раз, два повернись снова в садике окажись».

Публикации по теме:

День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы»День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы» 15 января – День Зимующих птиц Проект «Зимующие птицы». Цель: уточнение и расширение представлений у детей о зимующих птицах нашего края;.

Проект «Гости нашего участка» (вторая младшая группа) Проект «Гости нашего участка» вторая младшая группа Вид проекта: исследовательско – творческий, краткосрочный Цель проекта: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Рябинка для снегирей»
Опубликовано: 11 января 2015 в 19:24
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД