Рябиновые бусы из природного материала

Елена Викторовна Щербакова
Рябиновые бусы из природного материала

Художественный труд в старшей группе.

Рябиновые бусы.

Задачи.

1. Вызвать у детей интерес к созданию украшений (бус, ожерелий, браслетов) из природного материала ягод рябины в масштабе «на себя» по двум меркам (шея, рука).

2. Уточнить представление об орнаменте.

3. Создать условия для свободного переноса алгоритма, включающего

два-три чередующихся элемента, в разные смысловые контексты.

4. Учить пользоваться иголкой — нанизывать ягоды и семена на нитку, создавая орнамент.

5. Развивать чувство формы, ритма, композиции.

6. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять и творчески прообразовывать ее красоту в аранжировках и флористических композициях.

Трудовые действия:

сбор природного материала и подготовка его к работе; вдевание нитки в иголку, завязывание узелка, нанизывание ягод рябины и мягких плодов на нитку; завязывание концов связки бус узелком или бантиком.

Базовые интеллектуальные умения и способности:

умение создавать изделие в двух масштабах: в мерке «на себя» и «на игрушку»; умение создавать орнамент на основе алгоритма из двух-трех чередующихся элементов; представление о гармоничной взаимосвязи формы и назначения (функции) предмета.

Предварительная работа.

1. Экспериментирование с природным материалом для пробуждения художественных ассоциаций «На что похоже?»;

2. Чтение «Сказа про старика Луконю» В. А. Шипуновой;

3. Упражнение в пользовании иглой (вдевание нитки в ушко иголки, завязывание узелка);

4. Создание узоров из природного и бытового материала на основе алгоритма из двух-трех чередующихся элементов.

Материалы, инструменты, оборудование.

Для показа детям: разные варианты бус.

Для работы: природный материал (ягоды рябины, бузины, мягкие плоды каштана, орехи, листья);

Инструменты: игла с ниткой или тонкая проволока.

Интеграция с другими видами деятельности.

Дети используют рукотворные бусы в сюжетно-ролевых и театрализованных играх. Сравнивают свои бусы по длине - составу элементов.

Взаимодействие с семьей.

Педагог просит мам и бабушек научить детей вдевать нитку в иголку, завязывать узелок и нанизывать разные предметы (бусы, пуговицы, бумажные и ватные шарики).

Совместная продуктивная деятельность

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам вспомнить сказ про старика Луконю. Предлагаю заглянуть в берестяной туесок.

Дети достают и рассматривают различные природные материалы: ягоды рябины и бузины, мелкие шишки, желуди, орехи, кусочки бересты, листья, семена.

Воспитатель: Это все мы с вами нашли в лесу. Что можно сделать из лесных даров? (Ответы детей)

Я предлагаю вам смастерить самые настоящие бусы и браслеты или другие осенние украшения. Но сначала нужно снять мерку — определить длину изделия. Я хочу показать вам, как снять мерку для бус и для браслета. И не забудьте оставить нить для соединения концов вашего изделия. Сначала выложите узор на столе, чтобы определить чередование элементов. Аккуратно и внимательно смотрите, как вы нанизываете «бусины». Напоминаю, что в узоре элементы могут повторяться или ритмично чередоваться.

Дети приступают к работе. Берут свои иголки с нитками, приготовленные утром с помощью родителей и начинают мастерить бусы или браслеты (по своему замыслу).

Рябиновые бусы из природного материала
Публикации по теме:

«Рябиновый браслет»«Рябиновый браслет» Детский сад где я работаю называется "Рябинка". Видимо название выбрано неспроста, так как на территории детского сада растёт много рябин.

«Осень — рыжая подружка». Конкурс осенних поделок из природного материала«Осень — рыжая подружка». Конкурс осенних поделок из природного материала Я работаю в МДОУ детский сад ОРВ №2 "Звездочка" В сентябре - октября я работала в старшей группе детского сада. Родители приняли участие.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Рябиновые бусы из природного материала
Опубликовано: 12 марта 2014 в 19:07
+30
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Комплексное занятие во второй младшей группе по аппликации по теме: «Консервируем...
Интеграция образовательных областей: Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие. Цель: Формирование интереса у...
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...