Рябиновые бусы из природного материала

Елена Викторовна Щербакова
Рябиновые бусы из природного материала

Художественный труд в старшей группе.

Рябиновые бусы.

Задачи.

1. Вызвать у детей интерес к созданию украшений (бус, ожерелий, браслетов) из природного материала ягод рябины в масштабе «на себя» по двум меркам (шея, рука).

2. Уточнить представление об орнаменте.

3. Создать условия для свободного переноса алгоритма, включающего

два-три чередующихся элемента, в разные смысловые контексты.

4. Учить пользоваться иголкой — нанизывать ягоды и семена на нитку, создавая орнамент.

5. Развивать чувство формы, ритма, композиции.

6. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять и творчески прообразовывать ее красоту в аранжировках и флористических композициях.

Трудовые действия:

сбор природного материала и подготовка его к работе; вдевание нитки в иголку, завязывание узелка, нанизывание ягод рябины и мягких плодов на нитку; завязывание концов связки бус узелком или бантиком.

Базовые интеллектуальные умения и способности:

умение создавать изделие в двух масштабах: в мерке «на себя» и «на игрушку»; умение создавать орнамент на основе алгоритма из двух-трех чередующихся элементов; представление о гармоничной взаимосвязи формы и назначения (функции) предмета.

Предварительная работа.

1. Экспериментирование с природным материалом для пробуждения художественных ассоциаций «На что похоже?»;

2. Чтение «Сказа про старика Луконю» В. А. Шипуновой;

3. Упражнение в пользовании иглой (вдевание нитки в ушко иголки, завязывание узелка);

4. Создание узоров из природного и бытового материала на основе алгоритма из двух-трех чередующихся элементов.

Материалы, инструменты, оборудование.

Для показа детям: разные варианты бус.

Для работы: природный материал (ягоды рябины, бузины, мягкие плоды каштана, орехи, листья);

Инструменты: игла с ниткой или тонкая проволока.

Интеграция с другими видами деятельности.

Дети используют рукотворные бусы в сюжетно-ролевых и театрализованных играх. Сравнивают свои бусы по длине - составу элементов.

Взаимодействие с семьей.

Педагог просит мам и бабушек научить детей вдевать нитку в иголку, завязывать узелок и нанизывать разные предметы (бусы, пуговицы, бумажные и ватные шарики).

Совместная продуктивная деятельность

Воспитатель: Ребята, я хочу предложить вам вспомнить сказ про старика Луконю. Предлагаю заглянуть в берестяной туесок.

Дети достают и рассматривают различные природные материалы: ягоды рябины и бузины, мелкие шишки, желуди, орехи, кусочки бересты, листья, семена.

Воспитатель: Это все мы с вами нашли в лесу. Что можно сделать из лесных даров? (Ответы детей)

Я предлагаю вам смастерить самые настоящие бусы и браслеты или другие осенние украшения. Но сначала нужно снять мерку — определить длину изделия. Я хочу показать вам, как снять мерку для бус и для браслета. И не забудьте оставить нить для соединения концов вашего изделия. Сначала выложите узор на столе, чтобы определить чередование элементов. Аккуратно и внимательно смотрите, как вы нанизываете «бусины». Напоминаю, что в узоре элементы могут повторяться или ритмично чередоваться.

Дети приступают к работе. Берут свои иголки с нитками, приготовленные утром с помощью родителей и начинают мастерить бусы или браслеты (по своему замыслу).

Рябиновые бусы из природного материала
Публикации по теме:

«Рябиновый браслет»«Рябиновый браслет» Детский сад где я работаю называется "Рябинка". Видимо название выбрано неспроста, так как на территории детского сада растёт много рябин.

«Осень — рыжая подружка». Конкурс осенних поделок из природного материала«Осень — рыжая подружка». Конкурс осенних поделок из природного материала Я работаю в МДОУ детский сад ОРВ №2 "Звездочка" В сентябре - октября я работала в старшей группе детского сада. Родители приняли участие.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Одежда, обувь
  • Последовательность
Автор публикации:
Рябиновые бусы из природного материала
Опубликовано: 12 марта 2014 в 19:07
+30
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Отчет о выставке «Золотая Осень»
Осень М. Геллер Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет...
Инсценировка сказки «Репка» с детьми старшего дошкольного возраста
Работу провели воспитатели Коготкова Алла Ивановна и Терешенкова Ирина Юрьевна Ведущий. Дед и баба жили-были. Славно жили, не тужили. С ними вместе...
Оформление музыкального зала «День рождения Детского Сада»
Оформление музыкального зала" День рождения Детского Сада" своими руками. В октябре этого года в моём родном садике, произошло замечательное событие....