МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Наша Родина — Россия» (6 фото)

Олеся Власова
Конспект открытого занятия «Наша Родина — Россия»

РМО

Воспитателей разновозрастных групп с приглашением молодых специалистов

Конспект НОД «Познавательное развитие»

Тема: «Наша Родина - Россия»

(от 5 до 7 лет)

МАДОУ «Детский сад

№23 «Ромашка»

Зарайского района

Московской области

Воспитатели:

Власова О. М.

Петрова Л. К.

Январь, 2017 год

Цель: развивать у воспитанников чувство патриотизма и любви к Родина.

Программное содержание:

Публикация «Конспект открытого занятия „Наша Родина — Россия“» размещена в разделах

образовательные - расширить и углубить знания детей о России; способствовать формированию уважительного отношения к государственным символам; закреплять представление детей о малой Родине;

развивающие - развивать интерес к своей стране, к национальной культуре; умение согласовывать движения со словами, сохраняя хороводный ритм, музыкальный слух;

воспитательные - воспитывать любовь к Родине; толерантность по отношению к людям разных национальностей; природе, желание охранять и беречь её.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Атрибуты: макет книги, карта мира, изображения герба и флага России, карта мира на каждого ребенка, лупа, гуашь, кисточки, баночки с водой, салфетки на каждого ребенка, дидактическая игра «Животные России».

Предшествующая работа:

с детьми: беседы о родном городе, о государственной символике, стране, рассматривание изображений родной природы, животных; чтение и разучивание стихотворений о родном городе, стране; знакомство с пословицами и поговорками о Родине; прослушивание записей песен о Родине, гимна; разучивание хоровода «Во поле березка стояла»; рассматривание иллюстраций декоративно-прикладного искусства.

воспитателей: подобрать музыкальное сопровождение, наглядный материал, демонстрационный материал, провести предшествующую работу с детьми.

Дети входят в зал

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Приветствие с гостями:

«Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО, гости дорогие!»

Воспитатель: Сегодня мы не просто так собрались здесь, мы поговорим о нашей Родине. На нашей планете много разных стран, но самая большая в мире наша страна. Как она называется?

Дети: (индивид. ответы) Россия.

Воспитатель: Правильно, у нашей страны удивительно красивое имя Россия. А какая она наша Россия?

Дети: (индивид. ответы) Любимая, красивая, огромная.

Воспитатель: Да, правильно, Россия - наша Родина. Дети, а вы можете объяснить, что такое Родина?

Дети: (индивид. ответы) Родина – это где мы родились, живем. Это наш дом.

Воспитатель: А как вы думаете, как можно выразить любовь к Родине, через что ее выражают люди?

Дети: (индивид. ответы) Через песни, картины, стихи.

Дети сели

Воспитатель: Дети нашей группы подготовили стихотворения

«Что мы Родиной зовем Владимир Степанов

Маша

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

«Необъятная страна» Соня

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

«Российская семья» Рита и Витя

Живут в России разные

Народы с давних пор:

Одним тайга по нраву,

Другим степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд,

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один рыбак с рожденья,

Другой оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мёд.

Одним милее осень,

Другим милей весна

А Родина – Россия

У нас у всех одна!

«Наш дом» Максим Г.

На карте мира не найдешь

Тот дом, в котором ты живешь,

И даже улицы родной

Мы не найдем на карте той.

Но мы всегда на ней найдем

Свою страну – наш общий дом.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие по нашей Родине – России. Хотите?

Звучит русская народная музыка. Входит русская девица в русском народном костюме.

Девица: Здравствуйте мальчики и девочки! Я – русская девица. Я пришла к вам за помощью, помогите мне составить книгу о России. У меня самой не получается, некоторые страницы исчезают. Давайте вместе составим. Поможете мне? Идите скорее ко мне, я покажу вам книгу.

(Выносится макет книги с несколькими страницами)

Посмотрите, на первой странице у меня пословицы и поговорки о России. А вы знаете, пословицы?

Воспитатель: А наши дети знают такие пословицы.

«Береги землю Родную, как мать любимую» Маша

«Если дружба велика, будет Родина крепка» Вероника

«Нашему народу Родина всего дороже» Соня

«Родина мать, умей за нее постоять» Рита

«У народа один дом – Родина» Макар

«Человек без родины, что человек без песни» Максим Г.

«Чужой земли мы не хотим, а своей не отдадим» Витя

Девица: А как вы думаете, чему могут научить нас пословицы и поговорки о Родине?

Дети: (индивид. ответы) Они учат нас любить Родину, защищать от врагов.

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что наша страна большая. А как вы думаете, на чем можно изобразить территорию нашей страны?

Дети: (индивид. ответы) На карте, глобусе.

Открывается первая страница книги и на ней изображена карта мира зеленого цвета, где Россия не выделена. Ведущая показывает детям карту мира.

Воспитатель: А хотели бы вы увидеть нашу страну на карте, поближе рассмотреть ее?

(Дети проходят за столы, и каждому ребенку раздается карта)

- Как вы думаете, а что нужно, чтобы можно было лучше рассмотреть карту.

Дети: (индивид. ответы) Лупа.

Воспитатель: Правильно, предлагаю исследовать карту через лупу.

Дети рассматривают карту.

Воспитатель: Что вы видите? Может кто-то уже нашел нашу страну?

Дети отвечают, как они определили, где наша страна – кто-то прочитал название на карте – Россия, кто-то увидел флаг России на карте.

Воспитатель: Вот как много места занимает территория России. И на карте она отмечена розовым цветом. Проведите пальчиком по границе нашей страны, посмотрите, какая она большая.

Воспитатель: Итак, на первой странице мы нашли территорию нашей страны. А теперь переворачиваем страницы дальше.

Девица: Ой, а что за непонятные линии, знаки на странице?

(на странице нарисованы контуры флага и герба России). А вы догадались что это?

Дети: (индивид. ответы) Похоже на флаг и герб.

Девица: Как вы думаете, как это можно отнести к нашей книге о Родине?

Дети: (индивид. ответы) Это символы государства нашей страны.

Воспитатель: Правильно. У каждой страны есть свои государственные символы. К ним относятся гимн, флаг и герб. Вспомним, какие цвета на флаге нашей страны.

Дети: (индивид. ответы) Белый, синий, красный.

Девица: Наша страница совсем бесцветная и блеклая, как вы думаете, как можно сделать ее интересней?

Дети: (индивид. ответы) Раскрасить ее.

Воспитатель: Ребята, а прежде чем сесть и начать работать, предлагаю вам размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Я хочу построить дом,

Чтоб окошко было в нем,

Чтоб у дома дверь была,

Рядом чтоб сосна росла.

Чтоб вокруг забор стоял,

Пес ворота охранял.

Солнце было,

Дождик шел,

И тюльпан в саду расцвел.

Далее детям предлагается раскрасить каждому флаг России, а одному из детей раскрасить в книге.

Воспитатель: Еще на нашей странице вы узнали герб. Герб – это эмблема государства. Где его можно увидеть или вы его уже видели?

Дети: (индивид. ответы) На монетах, печатях, на паспорте и т. д.

Воспитатель: Правильно. Он изображается на всех печатях, денежных знаках: бумажных и металлических. На паспортах и документах.

Девица: А кто знает, что такое гимн?

Дети: (индивид. ответы) Гимн – это торжественная, главная песня страны.

Девица: Правильно. Гимн слушают стоя. Давайте с вами послушаем наш гимн! (дети слушают отрывок из гимна России). А как на нашей странице мы можем изобразить музыку?

Дети: (индивид. ответы) В виде ноток.

Девица: Посмотрите, теперь наша страница стала красочной и интересной. А теперь переворачиваем следующую страницу.

На странице нарисовано дерево береза.

- Посмотрите, о чем нам может рассказать эта страница?

Дети: (индивид. ответы) О лесе, природе.

Воспитатель: Правильно. Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Мы должны беречь и охранять нашу природу, чтобы она продолжала радовать нас своей красотой.

Девица: А вы знаете, что белая березка – дерево России, символ красоты русской природы, она прекрасно в любое время года. Березка в России самое красивое и самое любимое дерево. С давних времен о ней слагали песни, водили вокруг нее хороводы, сочиняли пословицы, загадки, стихи и сказки. Многие художники изображали березку на своих полотнах, а композиторы посвятили березке свои лучшие песни.

Предлагаю поводить хоровод.

Хоровод «Во поле березка стояла».

А мы переходим на следующую страницу.

(На странице в центре нас встречают матрешки) .

Девица: А вы знаете, что матрешка символ России?

- Матрешка является символом России, но своей красотой она покорила весь мир. Туристы увозят с собой домой матрешек как память о нашей стране. Оказывается, ребята, матрёшке очень много лет. Приблизительно сто лет назад в Россию из Японии привезли маленькую куколку, внутри которой было ещё несколько таких же куколок, но меньшего размера. Игрушка очень понравилась детям и взрослым. И через некоторое время, у нас в России стали изготавливать матрёшек. Этих куколок называли Матренами. Слово «Матрена» означало - «мать» и действительно матрёшка, напоминает нам маму многочисленного семейства. Матрёшка - символ России и Русской души.

Воспитатель: А мы переходим на следующую страницу

Воспитатель: Ребята, что вы тут видите?

А кто может сказать, какие национальности проживают кроме русских ещё в нашей стране?

Дети: (индивид. ответы) Дагестанцы, чеченцы, буряты, удмурты, марийцы, киргизы, чуваши, якуты, кумыки.

Девица: Правильно, и еще народы разных национальностей живут в нашей стране. Все они живут дружно и имеют равные права, живут в мире и согласии. А как вы думаете, как мы можем объединить все национальности на нашей странице?

Ответы детей.

Далее дети размещают изображения пар мужчины и женщины разных национальностей вокруг территории России.

- А мы с вами перелистываем на следующую страницу.

А она совершенно пустая.

Девица: Как вы думаете, а мы и вы можем быть в этой книге? Почему?

Дети: Да. Потому что мы живем в России и др. варианты ответов.

Девица: Правильно, мы с вами тоже являемся частичками это огромной страны, под названием Россия.

- А как мы можем себя занести в книгу.

Дети: (индивид. ответы) Нарисовать, сфотографироваться и наклеить.

Девица: Давайте наклеим нашу фотографию в книгу.

- Ребята, я тут подумала, и решила, что хочу вам подарить книгу о России. Предлагаю перенести ее в группу, и вы будете ее постоянно пополнять. На этом наше путешествие по книге России, подошло к концу.

Итог занятия

- Давайте с вами вспомним, где мы сегодня путешествовали?

- По какой стране?

- Какие символы мы видели?

-Что вы нового узнали?

-Что вам больше всего запомнилось?

Конспект открытого занятия «Наша Родина — Россия»
Фото «Наша Родина — Россия»
Конспект открытого занятия - фото
Фото №1 Январь год Цель развивать у воспитанников чувство патриотизма и любви к Родина Фото №2 Программное содержание Публикация Конспект открытого занятия Наша Родина Россия размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Моя Родина Россия Нравственно патриотическое воспитание Открытые занятия

Прикреплённые файлы:

rmo-zanjatie_pnji8.pptx | 11732,8 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание в детях любви к своей Родине – России, интереса к народному искусству, чувства восхищения талантом русского народа и гордости.

Конспект комплексного занятия по музыке и познанию для детей 6–7 лет «Наша Родина — Россия» Наша Родина - Россия Цель: формирование основ патриотизма у дошкольников через различные виды музыкальной деятельности Задачи музыкального.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наша Родина-Россия» в подготовительной группе Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Наша Родина-Россия» в подготовительной группе Бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» Задачи: Расширять представление о России, о Малой Родине, активизировать словарь, совершенствовать грамматический строй, совершенствовать.

Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) на тему: «Наша родина-Россия» Тема НОД: «Наша родина – Россия!» (длина, количество) Образовательная деятельность: Познавательное развитие (ФЭМП) Направления развития:.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Наша Родина Россия» Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром На тему: «Наша Родина Россия» Составители:.

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Россия — Родина моя» Цель: формировать представление у детей о России как о родной стране. Задачи: - уточнить знания детей о России, ее природе. - закрепить.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Россия — Родина наша». Цель: воспитание патриотических чувств и любви к своей стране у дошкольников. Задачи: – продолжать знакомить детей с Россией; закреплять.

Конспект занятия «Наша Родина — Россия!»Конспект занятия «Наша Родина — Россия!» Программное содержание: расширять и углублять знания детей о России, Чувашии; формировать уважительное отношение детей к государственным.

Конспект занятия с презентацией «Наша Родина — Россия» План-конспект НОД для детей 6-7 лет на тему: Наша Родина- Россия. Цель: Познакомить детей с государственной символикой. Задачи: • Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Наша Родина — Россия»
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 15:02
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД