Конспект открытого занятия «Опыт с воздухом» для старшей группы

Мисюткина Наталья
Конспект открытого занятия «Опыт с воздухом» для старшей группы

Тема"Невидимка-воздух"

Цель: Обнаружить воздух в окружающем пространстве,обратить внимание на свойства воздух.

Программные задачи: Формировать представление о воздухе, его свойствах (бесцветный, имеет вес, не имеет запаха, легче воды, движется); о роли в жизни живых существ;

закреплять интерес к экспериментированию,к исследовательской деятельности;воспитывать желание сохранять природу,при необходимости оказывать ей помощь.

Демонстрационный материал:оборудования для опытно-экспериментальной деятельности с воздухом,мультимедийное оборудование.

Раздаточный материал: полиэтиленовые мешки (по количеству детей); стаканы с водой, коктельные трубки (по количеству детей); мыльные пузыри (по количеству детей);воздушные шары,острые палочки,веера.

Предварительная работа: Беседа «Живая и не живая природа»; рассматривание иллюстраций в энциклопедии ; наблюдения на прогулке за ветром. Беседа о безопасном поведении с острыми предметами. Заучивание стихотворений,отгадывание загадок.

Интеграция образовательной деятельности:

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

Виды детской деятельности:игровая,познавательно-исследовательская.

Планируемые результаты: Учить делать выводы в процессе эксперимента, обосновывать суждения. Развивать интерес к познавательной деятельности и экспериментированию.

- Ребята,давайте вспомним, что такое живая природа.

(Мир живой природы - это растения, животные, насекомые, птицы,рыбы. (показывает картинки)

-Без чего не может существовать живая природа?

(Живая природа не может существовать без воздуха,без воды,без солнца,без питания.)

- Живая природа - это все, что растет, дышит, питается, развивается.

-А теперь вспомним,что относится к неживой природе.

(Неживая природа - это всё что нас окружает:звезды, луна,планеты, солнце, горы, вода, камни, воздух и др.) (показывае картинки)

-Неживая природа-это всё то,что не растёт,не дышит,не развивается,она не может жить без неживой природы.

- Спасибо ребятам за сообщение.

(раздаётся стук в дверь)

Винни-Пух:Ой, помогите, спасите, лечу!

- Кто это там кричит (открывает двери?

(В комнату на воздушных шариках залетает Винни-Пух).

-Здравствуй,Винни-Пух! Как ты к нам попал?

Винни-Пух: Здравствуйте ребята! Я гулял с шарами, но вдруг ветер подхватил меня и понес, понес и принес к вам в детский сад. Как у вас здесь интересно!

(Лопаются три шара,выпадают записки)

Винни-Пух загадывает загадки.

Ветки ломает –

Пыль поднимает.

Слышишь его,

Но не видишь его.

(Воздух)

Ты без него не сможешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить.

И даже, честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня.

(Воздух)

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но не видим он для нас.

(Воздух)

-Правильно, это воздух. Ребята, что вы знаете и можете сказать о воздухе?

(Воздух – везде: на улице, в комнате, в земле, воде и даже внутри нас.)

-Каким должен быть воздух?

(Чистым,без пыли и грязи.)

Винни-Пух:Ой,ребята,как у вас здесь интересно. Можно мне остаться?

- Конечно, оставайся. Мы сегодня с ребятами говорим о воздухе.

Винни-Пухвоздухе? А что такое воздух? Что-то я о нем слышал, но никогда с ним не встречался. Может, его вовсе нет?

- Погоди. Я тоже никогда с ним не встречалась, но знаю, что он вокруг нас.

Винни-Пух:Ничего я не вижу. Где же он? Куда он спрятался?

- Никуда он не спрятался. Ребята, давайте докажем, что воздух действительно есть.

-Как мы можем это сделать?

(Провести опыты.)

-А где мы можем проводить опыты?

(На улице,в помещении,на природе.)

-Да,ребята,опыты можно проводить везде. Но есть специальные лаборатории где проводят эксперименты.

Лаборатория-это помещение, в котором проводятся исследования, анализы и эксперименты, на специальном оборудовании. В лабораториях разрабатываются и тестируются современные материалы и разнообразные новые продукты – например, парфюмерия,косметика. В таких исследованиях используются специальные приборы, оборудование и посуда. Работа в лабораториях требует аккуратности и строгого соблюдения правил гигиены. Поэтому учёным приходится проводить эксперименты в специальной одежде (халатах, комбинезонах, использовать перчатки, маски, для защиты людей от вредных последствий.

-Я приглашаю всех в мини-лабораторию, чтобы мы могли проводить опыты как настоящие ученые.

(дети переходят за столы)

Опыт №1 «Как поймать воздух».

- Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух. Закрутите пакеты.

-Что произошло с пакетами?

(Они надулись.)

-Что в них находится?

(Воздух.)

- Вы его видите?

(Нет.)

-Какой он?

(Бесцветный.)

Винни-Пух:Я уверен, что там ничего нет!

- Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите пакет. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

(Воспитатель подносит пакет к Винни-Пуху).

Винни-Пух: Я его не вижу, но чувствую.

- Молодец,Винни-Пух! Ты сам сделал правильный вывод, что воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать.

Опыт № 2 «Воздух внутри человека»

- Перед вами стаканы с водой и трубочки для коктейля. Вставьте трубочки в воду и подуйте в них. Что вы видите?

(Пузыри.)

-Что выходит из воды с пузырями?

(Воздух.)

-Откуда он берется?

(Он находится внутри нас.)

-Почему он поднимается на верх?

(Он лёгкий.)

- Потому, что воздух легче воды.

-Ребята,Винни-Пух! У меня для вас есть небольшой сюрприз.

(Воспитатель достает мыльные пузыри).

-Что это?

(Мыльные пузыри.)

- Давайте немного поиграем. Сначала одни дети будут их надувать, другие ловить, а потом наоборот.

Физминутка «Мыльные пузыри».

-Ребята,почему у одних детей пузыри большие?-

(Значит в них много воздуха вдохнули.)

-А у других почему маленькие?

(Потому что в них мало воздуха.)

-А теперь пройдем в нашу лабораторию. Нас ждут новые открытия!

-Как вы думаете, воздух имеет вес?

Винни-Пух: Конечно, нет!

- Давайте проверим.

Опыт №3 «Имеет ли воздух вес

(Воспитатель берет в руки воздушный шар.)

-Что у меня в руках?

(Воздушный шар.)

-Почему он так называется?

(Его надули воздухом.)

-У меня два одинаковых воздушных шара и весы. Их можно сделать самим, из веревочки и палочки (показывает весы).

-С двух сторон я подвесила шары. Посмотрите, сейчас весы уравновешены.

-Я возьму острую палочку и проткну один из шаров.

-Что произошло?

(Шар лопнул и поднялся вверх.)

-Какой можно сделать вывод?

(Шар с воздухом имеет вес.)

-Шар с воздухом опустился вниз, а лопнувший шар поднялся вверх. Значит шар с воздухом тяжелее, чем шар без воздуха.

Винни-Пух: А мне интересно, имеет ли воздух запах? Как вы думаете ребята?

-Попробуйте втянуть воздух носом. Пахнет?

(Нет.)

-Скажи,Винни-Пух,как ты сегодня оказался у нас в гостях?

Винни-Пух: Меня ветер принес.

-Ребята,а давайте мы сделаем ветер сами,ведь ветер это движение воздуха.

В нашей лаборатории мы приведём воздух в движение.

Опыт №4 «Движение воздуха»

-Возьмите в руки веер, помашите перед лицом. Что вы почувствовали?

(Ветерок.)

-А если бы мы сейчас открыли окно, что бы почувствовали?

(Ветерок.)

-Ребята,давайте послушаем стихи о воздухе.

Он – прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой он окутывает нас.

Он в лесу густой, душистый,

Как целительный настой.

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой.

Когда иней лёг на стёкла

Пышной белой бахромой.

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам необходим.

-Мы с вами много узнали о воздухе,но главное,что без воздуха человек жить не может.

-Ребята,а давайте вместе с нашими гостями проведём ещё один опыт. Попробуйте, закройте рот и зажмите нос двумя пальцами. Не дышите.

-Почему вы убрали руку и открыли рот?

(Что бы дышать.)

- Чего вам не хватало?

(Воздуха.)

- Хорошо вам было без воздуха?

(Плохо.)

- Мы с вами хорошо поработали, много узнали нового, и надеюсь, много запомнили.

-Давайте вспомним все, о чем мы говорили.

1. Воздух не имеет цвета.

2. Воздух легче воды.

3. Воздух не имеет запаха.

4. Воздух имеет вес.

5. Воздух движется.

6. Мы дышим воздухом.

Винни-Пух:Спасибо вам ребята за такие интересные сообщения. Теперь я самый умный на свете!

- Приходи к нам обязательно еще.

Винни-Пух: Я хочу подарить вам эти шарики. Теперь я знаю, почему их называют воздушными!

Конспект открытого занятия «Опыт с воздухом» для старшей группы
Публикации по теме:

Конспект занятия для старшей группы «Ознакомление с воздухом и некоторыми его свойствами» Задачи: -познакомить детей с воздухом; -показать, что воздух есть вокруг нас, познакомить со способами его обнаружения; -показать, что воздух.

Конспект НОД «Как вода с воздухом спорили» Конспект НОД в старшей группе ДОУ "Как вода с воздухом спорили" Программное содержание: - формировать познавательные способности, знакомить.

Конспект НОД «Поможем Незнайке» (Эксперименты с воздухом) Программные задачи: «Познание» - способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по наблюдению за воздухом в старшей группе «Невидимка воздух»Конспект организованной образовательной деятельности по наблюдению за воздухом в старшей группе «Невидимка воздух» ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект занятия по экспериментированию с объектом неживой природы воздухом в средней группеКонспект занятия по экспериментированию с объектом неживой природы воздухом в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с объектом неживой природы - воздухом, в средней группе. Цель занятия: узнать свойства воздуха,.

Конспект занятия в средней группе «Экспериментирование с воздухом и водой.» Программное содержание. Развивать познавательную активность, в процессе экспериментирование. Познакомить со свойствами воздуха и с его значением.

Конспекты занятий по экспериментированию с воздухом и водой в средней и старшей группах ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ВОЗДУХОМ И ВОДОЙ В обыденной жизни дети часто экспериментируют с различными веществами, стремясь узнать о них что-то.

Конспект открытого занятия по экспериментированию с воздухом в старшей группе «Богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Открытое занятие «Знакомство с воздухом» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ Старшая группа Тема: «Знакомство с воздухом» Цель: Уточнить знания детей о воздухе через опыты. Закрепить представление.

Познавательно-исследовательская деятельность. Опыты с воздухом «Что там, в небе голубом?» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы Школа с углубленным изучением английского языка № 1371 Структурное подразделение.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Опыт с воздухом» для старшей группы
Опубликовано: 21 марта 2016 в 19:02
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий тематического игрового развлечения «Морское путешествие» для детей средних...
Слайд 1 ( вода) Ведущий: Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какой у нас сегодня праздник? Дети: Праздник воды! Ведущий: А как вы думаете, для чего нам...
Взаимодействие с игрушкой как фактор первичной социализации и инкультурации дошкольника
Дошкольный возраст-период интенсивного развития ребенка в разных видах деятельности, ведущей из которых является игра, а следовательно и взаимодействие с...
Использование информационных технологий в сельской школе
Использование информационных технологий в образовательном процессе сельской школы Никто не будет оспаривать истину, что быть учителем в современном, быстро...
Рисуем вкусное мороженое
Вот так чудо! Вот так смех! Продаётся летом Снег. Зимние Подарки В упаковках ярких. ( Мороженное) Вы любите мороженое? Ванильное, шоколадное,...
Небольшой кусочек проекта «Ознакомление детей со свойствами воды и песка»
Одним из первых природных материалов, с которыми дети встречаются в повседневной жизни, являются песок и вода. Наблюдая за играми детей с водой, а также во...