«Робот в гостях у детей». Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

Ольга Лямзина
«Робот в гостях у детей». Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ в подготовительной группе

Программные задачи:

• развивать комбинаторские способности, логику, мышление, определять число больше, меньше, соседей числу.

• учить делать арифметические вычисления, увеличивая и уменьшая число на один два, закреплять обратный счет.

• составлять целое из частей, ориентироваться на листе бумаги.

• развивать связанную речь, ясно излагать свои мысли, делать умозаключения.

• закреплять знания детей о грибах и ягодах, определять съедобное, не съедобное.

• воспитывать бережное отношение к природе, любовь ко всему живому.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы о временах года, игры, рассмотрение иллюстраций.

Материал:

рисунок робота, конверт, калькулятор, изображение весенних цветов: одуванчики, мать-и-мачеха, подснежники, картинки с изображением съедобных и ядовитых грибов, ягод, зимующих и перелётных птиц, 2 корзинки, модели четырех времен года, «Монгольская игра», игра «Составь ручеёк».

Методический прием:

Ведущий: «Внимание! внимание! работают все радиостанции мира, передаем важное сообщение: «В нашем детском саду приземлилась, потерпевшая крушение ракета». Место приземления подготовительная группа. На ракете, возможно, кто-то есть. Ребята, давайте приступим к поиску гостя с другой планеты.

Воспитатель: подготовительная группа – это мы? Что будет делать? Искать? Дети: будем

Воспитатель: ищите, смотрите везде (дети ищут и находят робота, состоящего из геометрических фигур.

Воспитатель: Ой, ребята, это кто?

Дети: робот

Воспитатель: давайте посмотрите на него и скажите, из каких геометрических фигур он состоит (ответы детей,

- сколько кругов?

- сколько треугольников?

- сколько квадратов?

- сколько прямоугольников?

- чего больше, чего меньше? (ответы детей)

Воспитатель: интересно, он нас понимает? Умеет говорить? Спросите его о чем либо. (вопросы детей).

Воспитатель: робот молчит, значит он закодирован, а где же его код? Воспитатель находит у робота конверт, открывает его и находит записку с заданием.

Воспитатель: поняла, если мы правильно решим примеры, то раскодируем робота и он оживет.

(Воспитатель читает):

1. Первое число кода на две единицы больше, чем число пять.

2. Второе число больше, чем шесть и меньше чем восемь.

3. Третье число на два больше трех.

Дети, найдите цифры на столе и назовите их. Что получилось? (775)

Дети берут калькуляторы и нажимают полученные цифры на калькуляторе.

(робот заговорил)

Робот: здравствуйте ребята! Я прибыл к вам с другой планеты.

Расскажите, пожалуйста, куда я попал?

На какую планету?

В какой город? (ответы детей)

(Мы живём в России, в городе Омске, на планете Земля)

-Я слышал, что на земле есть времена года? Как они называются?

(зима, весна, лето, осень) Я хочу получше познакомиться с ними.

-У меня 4 картинки, говорят это времена года?

(показывает четыре карточки белого, зелёного, красного, жёлтого цвета)

Какая картинка отвечает, какому времени года и почему? (ответы детей)

Воспитатель: «Ребята, познакомим робота с временами года? (да)

А какое сейчас время года? (зима)

А что интересного зимой? (ответы детей)

Катаемся на санках, ходим на лыжах, играем в хоккей, строим ледяные фигурки из снега, играем в снежки и. т. д.

Воспитатель: Давайте ребята, покажем роботу, как мы умеем строить крепость. «Монгольская игра» (дети строят крепость)

Робот: А для чего нужен снег?

Ответы детей: защищает корни деревьев, кустов, цветов от мороза, когда нет воды можно снег растопить на огне и полить снеговой водой комнатные растения, постирать бельё, попить чай (если снег чистый, помыть посуду и. т. д.

Робот: «Ой, как холодно, замёрз я, а есть у вас время года потеплее? (есть)

Воспитатель: Ребята, Робот хочет в другое время года, а после зимы какое время года?

Дети: весна

Давайте быстрее туда попадём.

Воспитатель: На каком виде транспорта можно отправится в весну (дети перечисляют).

Воспитатель: т. к. Робот любит летать, нам нужен волшебный транспорт «Ковер-самолёт». Если мы собираемся в весну, то давайте соткем ковёр из весенних цветов. (Дети составляют себе ковры из цветов).

Воспитатель: В верхний правый угол посадите подснежник, в середину мать и мачеху, в нижний левый угол одуванчик. Все ковры готовы? Закрываем глаза. Идёт отчёт времени, считаем обратным счётом: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 пуск.

Прилетели! Открываем глаза.

Воспитатель читает четверостишье.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой улей-пчела,

Первый мед принесла.

Робот: это весна? А какие приметы вы знаете о весне?

Воспитатель: Ребята, давайте, расскажем Роботу, что происходит весной.

(увеличивается световой день, солнце светит ярче, зеленеют кустарники деревья, растёт трава, зацветают цветы, появляются насекомые, прилетают птицы из тёплых краёв).

Воспитатель: От весеннего тепла растаял снег и побежал маленькими ручейками и бурными потоками.

Робот: хочу увидеть ручеёк.

Игра: «Составь ручеёк». (дети решают примеры и соединяют «кусочки воды» друг с другом).

Робот: теперь я знаю, что такое весна. Хочу увидеть следующее время года.

Воспитатель: Солнце печёт,

Липа цветёт,

Рожь колоситься,

Золотая пшеница.

Ребята закройте глаза, чувствуете какой запах от цветов, душистых трав, как пахнет ягодами и грибами. В какое время мы попали? (Лето) Почему?

Да здесь и впрямь много грибов и ягод. На полу лежат картинки с изображением ягод и грибов.

Воспитатель: делит детей на две команды, одни ребята будут грибниками собирать грибы, а другие будут собирать ягоды.

Игра «Чья команда быстрее соберёт урожай». (Дети собирают грибы и ягоды)

Воспитатель: грибники, почему вы не все грибы положили в корзину? Вы говорите, что эти грибы ядовитые, тогда их надо растоптать? Нет? Почему? Верно, это для нас они не съедобные, а многие животные ими лечатся.

А вы ягодники, почему много ягод оставили? (ответы детей)

Робот: ой, какая красивая ягодка, сейчас я её съем.

Нельзя, почему? Дети объясняют Роботу, что это волчье лыко.

Робот: хорошо, что вы мне сказали, а то я бы отравился.

-Ой, кап-кап-кап, что это такое? (Дождик)

Воспитатель: Ребята, давайте пойдём побыстрее, а то детали у робота заржавеют.

Идут видят на фланелеграфе изображения зимующих и перелётных птиц.

Воспитатель: сколько всего птиц вы видите? Сколько перелётных, сколько зимующих? На каком месте по счёту сова, лебедь, грач и т. д.? Почему этих птиц мы не встречаем сейчас? (потому что сейчас зима и птицы улетели).

Игра «Убери лишних птиц». (Дети убирают перелётных птиц).

Воспитатель: роботу пора возвращаться домой, на свою планету, жители которой ничего не знают о жизни на Земле. Робот благодарит нас за путешествие и говорит, что у него на планете нет ни животных, ни растений, а почему ребята, как вы думаете? Чтобы были деревья и животные что нужно? (солнце, воздух, земля, вода).

Робот: благодарит всех за приём и прощается. Спасибо ребята, я много узнал, когда я вернусь домой, я всё расскажу своим друзьям. Робот просит детей дома нарисовать портреты жителей Земли и прислать их ему на планету.

Публикации по теме:

Готовимся к школеГотовимся к школе Прибавление и вычитание чисел 1 и 2 На занятиях по этой теме дети учатся к любому числу прибавлять и из любого числа вычитать числа 1 и.

Тема: «Закрепление счёта до 10 и обратно» Цель:1. Продолжать учить порядковому счету в пределах 10 и обратно. 2. Учить называть соседей данного числа в пределах 10. 3. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
«Робот в гостях у детей». Интегрированное занятие с элементами ТРИЗ в подготовительной группе
Опубликовано: 8 апреля 2013 в 19:32
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Экскурсия в Феодоровский городок (фотоочерк)
26 ноября мы с коллегами по курсам побывали на экскурсии в Феодоровском городке города Пушкина. Таня Рыжкова уже выкладывала пост об этой экскурсии. Наша...
Консультация для родителей «Плоскостопие. Чем оно опасно. Упражнения для формирования...
Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. Это деформация стопы с уплощением ее свода ( у детей обычно...
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...