МААМ-картинки

Опыт работы «Внедрение модели формирования проектных умений учащихся начальной школы средствами набора «LEGO»

Нэлли Журавель
Опыт работы «Внедрение модели формирования проектных умений учащихся начальной школы средствами набора «LEGO»

«Только в процессе активной деятельности формируется и развивается личность. Более того, свойства личности зависят от характера деятельности, в процессе которой она формируется»

В. П. Беспалько

Все большее количество наших родителей волнует развитие своих детей. Это понятно, ведь каждому хочется, чтобы его ребенок вырос успешным и счастливым. Существует множество методик, направленных на развитие речи, мелкой моторики, навыков чтения и письма, а также становлению коммуникативных навыков ребенка. Родители могут выбирать для своих детей те занятия, которые придутся им по вкусу. Растущей популярностью к примеру в последнее время стали пользоваться такие понятия как «LEGO-конструирование» или «Робототехника».

Публикация «Опыт работы „Внедрение модели формирования проектных умений учащихся начальной школы средствами набора „LEGO“» размещена в разделах

Коллектив Государственного учреждения образования «Средняя школа №4 г. Солигорска» живет постоянно в инновационном режиме. C 2015/2016 учебного года являются активными участниками инновационного проекта «Внедрение модели формирования проектных умений учащихся I ступени общего среднего образования.

«Конструкторы LEGO Education «Построй свою историю», «Учись учиться», наборы кубиков ЛЕГО и новый конструктор перворобот LEGO Wedo мы используем не только на занятиях по учебным предметам, но и на факультативных занятиях, объединениях по интересам, во внеклассной работе. Начинали использовать конструктор ЛЕГО на учебных занятиях, шли последовательно от простого к сложному. Для того чтобы мотивировать учащихся к дальнейшему познанию, мы стали использовать наборы ЛЕГО во внеурочное время. Ребята конструируют постепенно, «шаг за шагом», что позволяет двигаться, развиваться в собственном темпе, стимулирует решать новые, более сложные задачи. Конструктор LEGO помогает ребенку воплощать в жизнь свои идеи, строить и фантазировать. Ребенок увлечённо работает и видит конечный результат. А любой успех побуждает желание учиться».

При проведении классных часов практикуем создание проектов по теме классного часа. Так, на классном часу, посвящённом 70-летию освобождения Беларуси от немецко-фашистских захватчиков, был создан проект «Спасибо солдатам Победы за то, что не знаем войны». Ребята отобразили основные даты, связанные с этим событием, изобразили картину «Мир на нашей земле». На классном часу «Новый год шагает по планете» учащиеся создавали свои любимые новогодние игрушки. Изображения были как плоскостные, так и объёмные». Так на занятиях объединения по интересам «ЛЕГО-мозаика» созданы проекты : «Мой дом в будущем», «Времена года», «Пруд для уток». Ежегодно наши ребята участвуют в республиканском конкурсе научно-технического творчества «Техноинтеллект» «Дорога в будущее». Учащаяся 2А класса Соловьева Алиса (рук. Макаренко Светлана Александровна) за свою работу «Пешеходный мост—мост будущего» привезла диплом III степени, учащиеся 4Б класса Дубина Елизавета, Кравченя Дарья (рук. Саломаха Жанна Николаевна» за работу «На какой площадке хочется играть» - специальные призы БНТУ, учащиеся 4А класса (рук. Макаренко С. А. и Дроздович Т. Н.) Маркевич Олег привез диплом I степени, Ефимчик Игнат - диплом III степени, Дулин Родион - Специальный приз Минского областного института развития образования.

Сегодня педагоги СШ №4 г. Солигорска делятся своим опытом с коллегами из Слуцкого, Любанского, Стародорожского, Солигорского районов и Минской области, проводят круглые столы с участием руководителя инновационного проекта Вязгиной Валентиной Ивановной, доцент кафедры содержания и методов воспитания ГУО «Академия последипломного образования», старший научный сотрудник лаборатории проблем воспитания личности Научно-методического учреждения «Национальный институт образования» Министерства образования Республики Беларусь, кандидат педагогических наук; мастер-классы, семинары, вебинары. На базе учреждения образования проходят встречи с коллегами областного ресурсного центра «Поиск» лаборатории «Робототехника».

Но и это уже стало не предел. Ребята решили созданные свои конструкции «оживить» с помощью конструктора «ПервоРобот LEGO® Education WeDo» и доказать, что основы программирования не страшны и для детей младшего школьного возраста.

Конструктор «ПервоРобот LEGO® EducationWeDo» позволяет собрать и запрограммировать при помощи компьютера множество базовых моделей по инструкции, а также придумывать свои. В наборе детали, совместимые со стандартными кирпичиками Lego. Конструкторы подойдут как для работы на уроках, так и для проведения внеурочных занятий.

В прошлом году на районный конкурс работ исследовательского характера «Я—исследователь» были представлены исследовательские работы с использованием конструктора первороботLEGO Wedo. Учащиеся 2А Бусько Елизавета (рук. Стешиц Тамара Леонидовна) с работой «Кто в куклы не играл, тот счастья не видал», 3А Соловьева Алиса (рук. Макаренко Светлана Александровна) с работой «Секрет победы в болельщиках» получили дипломы II степени, учащиеся 4Б Дубина Елизавета, Кравченя Дарья (рук. Саломаха Жанна Николаевна» работу «Молчаливые свидетели от прошлого до настоящего» представили в районной лаборатории «ЛЕГО». Дипломы участника получили ребята за свои работы ««Робот-тьютор. Миф или реальность?», «Наша жизнь – игра», «Театр-игра, как инструмент управления собой и другими».

Именно ЛЕГО позволяет учиться играя и обучаться в игре. Организуя работу средствами ЛЕГО, мы с учащимися учимся планировать собственную деятельность, добывать информацию из различных источников, анализировать и применять её. Мы стремимся развивать у учащихся навыки совместной работы, общения, творчества, критического мышления и решения жизненных задач. Учащиеся обучаются лучше всего, когда они узнают об окружающем мире из непосредственного опыта и в значимом контексте».

Наши занятия по робототехнике проводятся в группах по десять человек. При этом каждая пара детей получает свой набор и свой персональный компьютер. Это сделано не из экономии, а по классическим схемам признанного во всём мире STEAM-подхода к образовательному процессу. Согласно этому подходу, человек должен развивать не только свои инженерные или творческие стороны, но и коммуникативные черты. Ведь в будущем нашему маленькому инженеру придётся работать в обществе, где одному жить и эффективно работать практически невозможно. Именно поэтому на наших занятиях дети работают в командах, где один играет роль инженера, дающего указания, видящего общий ход сборки или программирования модели, а другой - рабочим, строго исполняющим указания руководящего звена. На протяжении занятия роли детей меняются. Таким образом, с ранних лет дети учатся как ставить задачи и контролировать их исполнение, так и работать в соответствии с должностной инструкцией, как изобретать, так и чётко выполнять задачи.

Так играя, мы способствуем развитию жизненно необходимых навыков и уверенности в себе. Ведь цель образовательных решений LEGO Education : каждый ребенок имеет право на успех!»

Родители и учителя утверждают, что подобные занятия дают детям столь редкую в процессе обучения наглядность, то есть с их помощью можно проиллюстрировать как любой пример или математическое действие, так и инсценировку любимой сказки или мультфильма. Детям работать с конструктором очень нравится. Вот их отзывы: «Мы можем смастерить все, что задумали. Построить город, замки своей мечты. Нравится создавать и защищать свои проекты. Можно смастерить изобретение, а когда вырастем, сконструировать своего робота- машину. Это здорово!»

Использование образовательных инструментов ЛЕГО - это не просто профориентация и пропаганда науки самыми современными образовательными технологиями. Это формирование у учащихся ранее отсутствовавших компетенций.

Кто знает, может учащиеся ЛЕГО-классов Государственного учреждения образования «Средняя школа № 4 г. Солигорска» создадут нового робота XXI века или станут великими учеными!

Публикации по теме:

Конкурс на 8 Марта для учащихся начальной школы «А ну-ка, девочки!» Цель: воспитывать уважительное и бережное отношение к матери Оборудование: рисунки к Международному женскому дню 8 Марта, Праздничные панно.

Конспект открытого внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «9 мая» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя образовательная школа № 553 с углублённым изучением английского языка Фрунзенский.

Конспект открытого внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Масленица» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №553 с углублённым изучением английского языка.

Конспект урока по математике для учащихся начальной школы «Умножение на 7» Тема: «Таблица умножения и деления на 7». Цель урока: способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 7,.

Сценарий праздника для учащихся начальной школы «Банные сражения» БАННЫЕ СРАЖЕНИЯ Ведущий: Конец недели, банный день Помыться в баньке нам не лень Нам надо баньку затопить Пора дровишек наносить 1 конкурс:.

Утренник для учащихся начальной школы «Золотая осень» с Айболитом Цель: развитие творческих способностей учащихся. Подготовительная работа: разучивание песен, стихотворений. сценки рисунки, поделки на тему.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «В гостях у Ёлочки» «В гостях у Ёлочки» Цель: • создать условия для развития творческих способностей у младших школьников через активную деятельность при.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы «Звёздный час» Звёздный час. Цели: 1. Обобщить, систематизировать знания детей по окружающему миру, литературному чтению, русскому языку в игровой форме.

Внеурочное мероприятие «Масленица» для учащихся начальной школы МАСЛЕНИЦА. Данное мероприятие будет интересно тем,кто хочет провести его соблюдая православные традиции. ВЕДУЩИЙ: Мир вам, люди добрые,.

Опыт работы «Внеурочные занятия «Умелые руки» с учащимися начальной школы» В этом учебном году я веду внеурочные занятия «Умелые руки». Занятие проводилось 1 раз в неделю. Актуальность. Проблема развития детского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Внедрение модели формирования проектных умений учащихся начальной школы средствами набора «LEGO»
Опубликовано: 7 июля 2018 в 21:36
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД