МААМ-картинки

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветные зонтики» (1 фото)

Екатерина Рудыхина
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветные зонтики»

РОД Изобразительная деятельность (рисование) Тема: "Цветные зонтики"

Тема занятия : «Такие разные зонтики».

Цель: развитие творческих способностей детей при помощи нетрадиционной техники.

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности „Цветные зонтики“» размещена в разделах

Образовательные задачи:- познакомить детей с разнообразием зонтов, с их историей и использованием; - формировать умение самостоятельно принимать композиционное и цветовое решение; - формировать эстетическое отношение к предметам средствами их изображения в рисунках.

Воспитательные задачи: -воспитывать самостоятельность; учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании; - воспитывать умение аргументированно и развёрнуто оценивать изображение, созданное самим ребенком и его сверстниками.

Развивающие задачи: - развивать мелкую моторику рук, связную речь детей, творческие способности, фантазию; - развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предмета и передавать средствами изображения.

Материалы и оборудование: разноцветные зонтики для показа, картинки с изображением зонтиков, лист бумаги формата А5, гуашь ярких цветов, кисти, салфетки, баночки с водой.

I.Организационный момент. – Здравствуйте. Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в у нас светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

- Ребята, давайте улыбнёмся друг другу и нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

II. Вводная часть.

1. Прослушивание фонограммы дождя, отгадывание загадки. - Слышите, ребята, что это? - Правильно, это дождь.

Если дождь идет по лужам,

Если небо в серых тучах,

Он для нас помощник лучший.

Над собой его раскрой

И навес себе устрой.

- Правильно, ребята, это зонт. А что вы знаете про зонт?- Хотите, я вам расскажу, как появились зонты, и какими они бывают.

III. Основная часть.

1. Показ презентации.

- Как ни странно, зонт, который известен уже тысячи лет, использовали только для защиты от солнца. Защита от солнца была главной задачей зонта. Первые зонты были очень большими, длина ручки около 1.5 м, а весом более двух килограммов. Ходили с зонтами только богатые люди, ведь зонт считался символом власти и богатства.

Модницы прошлых столетий очень боялись загореть, ведь бледная кожа свидетельствовала об их высоком происхождении. А загар был признаком бедности. Поэтому каждая девушка из богатой семьи имела при себе зонт, чтобы спрятаться от солнца.

Делались зонтики в те времена из ткани, украшались рюшами, кружевами, бусинами и т. д.

Первым придумал использовать зонт, как защиту от дождя англичанин Ханвей. Он заменил ткань на зонте на более плотную и темную и стал прогуливаться по улицам. Но его прогулки сопровождались громким хохотом, ведь считалось, что зонт предназначен только для женщин. Но смеялись над ним не долго, вскоре все поняли, что такой зонт-спасение от дождя. С тех пор зонт завоевал мир и стал использоваться для защиты от непогоды не только женщинами, но и мужчинами.

Наши современные зонты легкие и удобные в обращении.

Главные компоненты зонта – стержень, каркас, купол, ручка. Материалом для купола служат синтетические ткани (болонья) или специальная прозрачная пленка, а для каркаса - стальные спицы. Каркас обычно состоит из 8 спиц. Стержень делается из одной или нескольких секций. На сегодняшний день существует большой выбор зонтов.

- Какие они бывают, давайте посмотрим. Для кого предназначены эти зонты? Мужские модели изготавливаются в черном цвете или темных тонах, женские – в ярких тонах, с росписью, рисунками. Зонты для детей тоже имеют яркую окраску, украшены рисунками или сделаны в виде персонажей.

Дизайн современных зонтов очень разнообразен. Сама конструкция почти не изменилась, чего нельзя сказать о его дизайне. Изобретатели постоянно работают над внешним видом зонта. Такие зонты – настоящие творения искусства. 2. Сообщение темы занятия. - Вы узнали много нового про зонты, и сейчас я предлагаю вам стать дизайнерами и создать свой зонт. Дизайнер – это человек, который придумывает что-то новое и красивое и в тоже время удобное в пользовании и полезное. - Пройдемте в нашу мастерскую по изготовлению зонтов. (Звуки дождя). - Ребята, опять начался дождь!

3. Физкультминутка.

Дождь

Капля - раз, капля - два,

Очень медленно сперва, хлопки руками на каждое слово

А потом, потом, потом -

Все бегом, бегом, бегом. бег

Стали капли поспевать,

Капля каплю догонять. хлопки руками на каждое слово

Кап-кап, кап-кап. свободные движения пальчиками

Зонтики скорей раскроем,

От дождя себя укроем. соединить руки над головой

- Ну вот и наша мастерская по изготовлению зонтов. Присаживайтесь.

IV.Практическая часть. а) Пальчиковая гимнастика «Изобразим дождь».

Поднялся ветер (трем ладони друг о друга)

Начинает капать дождь (клацание пальцами)

Дождь усиливается (поочередные хлопки ладонями по груди)

Начинается настоящий ливень (хлопки ладонями по бедрам)

Ветер стихает, дождь утихает (хлопки ладонями по груди)

Редкие капли падают на землю (клацание пальцами)

Тихий шелест ветра (потирание ладоней)

Солнце! (руки вверх)

б) Подготовка детей к практической работе. – Сначала вы сделаете эскиз вашего будущего зонтика. Для этого вы обведете шаблон зонта с помощью простого карандаша. Затем вы можете дорисовать дополнительные детали для украшения вашего зонта (кружева, ушки, бусинки и т. д.) Мы с вами видели в презентации, какими бывают зонты, но вы можете придумать свой зонт. - Когда эскиз зонта будет готов, приступаем к окрашиванию зонта точками. - Кто из вас помнит, как называется эта техника? Как рисуем ватной палочкой? - Сначала прорисовываем контур зонта. Берем ватную палочку, обмакиваем её в краску и ставим точки по контуру. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми ватную палочку держим вертикально. - Теперь заполняем контур внутри, вы можете использовать цвета по желанию. Но для нового цвета берем чистую палочку. - Когда купол зонтика будет готов, закрашиваем ручку зонта. V. Рефлексивно-оценочная часть.

- Посмотрите, какие разноцветные зонтики у вас получились! Теперь нам не страшен дождь и жаркое солнце. - Расскажите каждый о своем зонтике. - Молодцы ребята, хорошо потрудились. - Вам понравилось быть дизайнерами зонтов?

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветные зонтики»
Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке из пластилина с детьми 3–4 лет «Цветные зонтики»Конспект НОД по лепке из пластилина с детьми 3–4 лет «Цветные зонтики» Цель: -создание цветного зонтика из пластилина в объеме с использованием дополнительного материала. Задачи: -закреплять умение и навыки.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Полет в космос» Конспект НОД по изобразительной деятельности: «Полет в космос»Цель: Расширять представления детей о космосе. Задачи: -учить самостоятельно.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Привяжем к шарикам цветные ниточки» в младшей группе Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности по изобразительному искусству младшей группе на тему: «Привяжем.

Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Цветные зонтики»Конспект НОД по пластилинографии в старшей группе «Цветные зонтики» Цель: расширять знания детей о назначении зонта и его происхождении, совершенствовать технический приём - пластилинография; -закреплять.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветочная полянка» Цель: учить лепить по предварительному замыслу, закрепить название цветов. Задачи: Образовательные: закреплять умение лепить предметы.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветок для мамы» Цель: продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Мой воздушный шарик» Цель: учить изображать предметы округлой формы одним движением руки, Образовательные: продолжать знакомить с основными цветами,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют» Цель: создание образа праздничного салюта. Задачи: учить создавать образ праздничного салюта ; закрепить правила работы с кистью ; развивать.

Конспект НОД по аппликации «Цветные зонтики» (старшая логопедическая группа)Конспект НОД по аппликации «Цветные зонтики» (старшая логопедическая группа) НОД Художественное творчество аппликация «Разноцветные зонтики» Подготовила и провела Телушкова А. В. Тема: Аппликация «Цветные зонтики».

Отчёт о проделанной работе кружка «Цветные ладошки» с использованием нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Отчёт о проделанной работе кружка «Цветные ладошки» Использование нетрадиционных техник в изобразительной деятельности Цель: развитие творческих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности «Цветные зонтики»
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 17:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД