Лучший педагог года

РОД (познание-математика) в средней группе. «Путешествие к муравьишкам»

Ирина Тюкова
РОД (познание-математика) в средней группе. «Путешествие к муравьишкам»

Цель: Формировать элементарные математические представления.

Задачи:

• Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.

• Развивать умение выделять геометрические фигуры по 2м признакам (форма и цвет, (величина и цвет)

• Совершенствовать умение сравнивать два предмета по ширине, обозначать результаты сравнения словами: широкий - узкий, шире -уже.

• Познакомить с образованием числа 5,учить считать в пределах 5. отвечать на вопрос «Сколько?».

Публикация «РОД (познание-математика) в средней группе, „Путешествие к муравьишкам“» размещена в разделах

Материал: карточки с частями времени суток, конверт, картинки с изображением геометрических фигур, «ручейки» сделанные из бумаги, блоки «Дьенеша», нарисованное полотно с домиками и муравьями, отдельно домик и муравей.

Ход занятия:Игровое упражнение «Когда это бывает».

Воспитатель: Ребята, я хочу вам почитать потешки, действия в которых происходит в разное время суток, я буду читать, а вы должны определить время суток и выложить соответствующую картинку.

Утром дети просыпаются,

В детский садик собираются.

Делают все по порядку:

Занимаются зарядкой,

Завтракают и играют,

И растенья поливают.

Днем играем и гуляем.

Все листочки собираем.

Повар сделал нам котлет,

Приглашает на обед.

Вечер – солнышко садится,

Всех зовет угомониться.

Хочет посмотреть в тиши

«Спокойной ночи, малыши!»

Ночью дети спят в кроватке.

Снятся сны им сладки – сладки.

Звезды снятся им в тиши,

Спите крепко. малыши.

(Сюрпризный момент: приносят письмо от муравьев)

Воспитатель: Ребята, кто – то стучится в дверь, откроем и посмотрим кто там.

Дети: Да!

Воспитатель: Почтальон принес нам письмо, от муравьишек, они просят нас помочь им построить дома. Хотите отправиться в путешествие?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель: А на чем же мы отправимся в лес?

Дети: На автобусе.

Воспитатель: Но для этого нам надо приобрести билеты.

(Дети берут «билеты»- геометрические фигуры (плоские, занимают места в соответствии с теми геометрическими фигурами, которые у них в руках).

- А теперь проверка билетов. Покажите билеты.

- Какого цвета Ваш билет, формы?

-Молодцы, все правильно нашли свои места,можно ехать.

(Остановка, приехали в лес)

Воспитатель: А куда же нам идти, давайте посмотрим в письмо, может там есть подсказка.

(Воспитатель читает письмо: -мы находимся за ручьем, который легко перейти.)

Воспитатель: Ребята, но здесь два ручейка, какой же нам нужен?

-Что нам нужно сделать, чтобы узнать, какой ручеек нам нужен?

(дети рассматривают ручейки и определяют. что один ручеек узкий, а другой широкий)

- Так какой же нам нужен ручеек и почему?

Дети: узкий, его можно перейти, перепрыгнуть.

Физкультминутка:

Ребята, работа нам предстоит серьезная нужно обязательно взбодриться.

Ветер дует нам влицо

Закачалось деревцо

Ветер тише,тише,тише

Деревцо все выше,выше…

(дети выполняют движения соответственно тексту)

Воспитатель: Смотрите, мы оказались на поляне. где муравьи строят домики.

-Давайте подойдем поближе и поможем им.

(Дети подходят к полотну, где нарисованы четыре домика, два больших муравья (красного и черного цвета) и два маленьких (красного и черного цвета). Блоки Дьенеша. Детям дается задание).

-Ребята, нам нужно разместить большие фигуры у домиков больших муравьев, но только красного и синего цвета. Красные фигуры возле домика красного муравья, а синего возле домика черного муравья. Так же мы должны разместить и маленькие фигуры красного и синего цвета возле домиков муравьев.

(После того, как дети выполнили задание, педагог проверяет правильность выполненного)

- Посмотрите, правильно ли вы выполнили задание, все ли фигуры на своих местах?

-Ребята, посмотрите сколько много фигур вы принесли муравьям,даже хватило еще на один домик. (поставить или положить еще один домик)

-Сколько домиков теперь у муравьишек? (5)

-А муравьев сколько? (4)

-Что нужно сделать что бы домиков и муравьев стала поровну? (пригласить в домик муравьишку)

-Сколько теперь муравьев? А домиков? (5 и 5 поровну)

- А как у нас получилось. что муравьев стало 5? Что мы сделали? (добавили одного муравьишку)

-Сколько у нас было муравьев? А стало? (было 4, стало 5)

Воспитатель: Дети, путешествие наше заканчивается, муравьишкам помогли, домики построили, теперь они не замерзнут зимой, а нам пора возвращаться в садик. (садятся в автобус и возвращаются в садик)

Рефлексия:

-Где мы с вами были?

-Что делали?

-Понравилось ли вам путешествие?

Приготовить смайлики: если путешествие понравилось- красные смайлики, если нет- синие. Объяснить свой выбор)

-Ребята, а муравьишки нам тоже сделали подарок, и передали вам корзиночку вкусняшек. (дети угощаются)

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Физкультурная НОД для детей средней группы «Путешествие к муравьишкам» Конспект непрерывной образовательной деятельности по физическому развитию Задачи: Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» в средней группе «Путешествие по сказкам» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Цветочинский детский сад «Солнышко» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД в средней спец. гр. по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну «Математика» (итоговое) Задачи: 1. Закрепить знания количественного и порядкового счета в пределах 5, умение обозначать количество предметов числом, цифрой в пределах.

Конспект ООД в первой младшей группе (ОО «Познание» (математика) «В гостях у Мишки-топтышки»Конспект ООД в первой младшей группе (ОО «Познание» (математика) «В гостях у Мишки-топтышки» Тема: «В гостях у Мишки-топтышки» Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей первой младшей группы. Задачи: • Закрепляем.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в страну Математика» 15.09.2016г. Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Путешествие в страну Математика" Цель: -Упражнять в счете в пределах 5. - Закреплять.

Конспекты занятий (познание, математика) Средняя группа Тема недели «Зима». НОД №1. Познание (Мир природы) Цель. Закрепление правильного поведения в лесу. Задачи. Выявить и.

Конструкт НОД в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» НОД для детей подготовительной группы. «Путешествие на планету Математика.» ЦЕЛЬ: Закрепление математических знаний и умений посредством.

«Путешествие в страну Математика». Конспект НОД по ФЭМП для средней группы Цель: Обобщить знания у детей Задачи: • Дать возможность применить на практике полученные знания: количество и счет в пределах 5; умение.

«Путешествие в страну «Математика». ННОД в подготовительной группе Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к математике, закреплять ориентировку в пространстве, пространстве, закреплять.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика» Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений Тема: «Путешествие в страну Математика».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
РОД (познание-математика) в средней группе. «Путешествие к муравьишкам»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 22:47
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД