Родителям на заметку

Ольга Димитриева
Родителям на заметку

Каждый педагог знает, как важна работа с родителями, ее формы разнообразны и интересны. Хотелось бы обратить внимание на родительские уголки, которые оформляются в раздевалке группы. Информация в них разносторонняя, полезная, порой просто необходимая для ребенка. Зачастую у родителей не хватает времени, чтобы ознакомиться с ней, поэтому я предлагаю рубрику "Родителям на заметку", в которой кратко (на один лист формата А4) рассказываю о наиболее актуальных для наших деток вопросах. Рядом в кармашке располагаются информационные буклеты по этой же теме. Заинтересовавшись информацией, родители могут взять буклет домой для ознакомления, а затем подойти к дефектологу для индивидуальной консультации.

информация 1.

Как помочь ребенку в его развитии?

Дети развиваются по-разному, а значит по-разному должны действовать и родители, и воспитатели, встречая таких разных детей. Как помочь ребенку в его развитии? Готовых рецептов на все случаи нет. Поэтому родители должны быть к малышу внимательны, и это даст им возможность найти свой подход к воспитанию, понять ребенка, определить, что сделать, чтобы он стал лучше, как строить с ним отношения.

Подумайте о возможных причинах каких-либо отклонений в развитии ребенка. Может быть вы неправильно организуете общение с ним, недостаточно уделяете внимание формированию игры? Не равнодушны ли вы к ребенку? А может быть у него бедность чувственного опыта (нет недостатка в игрушках, но и их избыток, приводящий к эмоциональному перенасыщению, тоже плох).

Задумайтесь, как и чем занимается ребенок. Что и как он делает? Что он умеет? Чему его еще можно научить? Как говорят специалисты, надо учитывать зону ближайшего развития ребенка? Это и есть разница между теми заданиями, которые ребенок выполняет самостоятельно, и заданиями, которые он может выполнять с помощью взрослого. Чем больше ребенок умеет делать с помощью взрослого (но именно с помощью взрослого, а не взрослый вместо него, тем больше со временем он сможет выполнить самостоятельно.

Постарайтесь выяснить уровень познавательной активности малыша. Ведь любознательность – источник его умственного развития. А есть ли у него коммуникативные потребности (стремится ли он к общению? У каждого малыша есть огромные резервы умственного и речевого развития, усвоения знаний и навыков. Не будет преувеличением сказать: секрет успехов и неудач в школе – в дошкольном возрасте. А соблюдается ли режим дня? Все ли советы врача выполняются? Рука об руку с вами малыш будет развиваться, используя возможности каждого вида деятельности, впечатления каждого дня.

При этом важно согласовывать семейное воспитание с воспитанием ребенка в детском саду. Согласованные действия родителей и воспитателей, а при необходимости и консультация с врачом – залог предупреждения детской нервности, профилактика нарушений развития и поведения.

информация 2.

Мы учимся общаться.

Для развития личности исключительно важно общение.

Инициатива ребенка в общении зависит от активности взрослого. Используйте любую возможность, чтобы обговаривать с ребенком все, что он видит вокруг. Обратите внимание, есть ли у ребенка потребность в общении, интерес к окружающему миру, эмоциональный контакт со сверстниками.

• Учите ребенка давать какое-то сообщение (передавать информацию, воздействовать речью на поведение других (ведь именно речью мы что-то разрешаем, запрещаем, высказываем порицание или одобрение, регулировать свои действия и поступки. Ребенок должен научиться сопровождать речью свои действия в быту и в игре, давать отчет о выполненных действиях (что я сделал, как я сделал) и планировать речью предстоящее действие (сначала я буду, потом я возьму). Так у ребенка формируется речемыслительная деятельность – необходимое условие развития психики.

Важно развивать у ребенка мотивы общения. Поставьте ребенка в ситуацию активного выбора: пойдем в магазин или в парк, дать конфету или пряник, завязать бант синий или красный. Такой стиль общения приведет к развитию у него желания и необходимости сделать выбор и рассказать о нем, что в свою очередь разовьет активность и самостоятельность.

• Общение с ребенком, а следовательно и развитие речи, происходит с опорой на зрительные контакты. Мы общаемся с детьми в игре, участвуя в игровых действиях, задавая по ходу им вопросы, отвечая вместе на них, рассказываем, что будем делать сначала, что потом, что будет дальше. Так мы учим ребенка оречевлять выполняемую деятельность, давать отчет о выполненном, планировать предстоящую деятельность.

• Исключительно важно, чтобы речь окружающих была четкой. Правильной, выразительной, а темп ее не убыстренной. Ребенок склонен к подражанию, в том числе и к речевому. Ведь мы хотим, чтобы ребенок говорил правильно. Красиво, чисто. Не правда ли? Если взрослый говорит с дефектом, то и ребенок будет повторять этот дефект. Запомните, что влияние взрослого во всем – решающий фактор развития ребенка.

• Заботясь о развитии речи ребенка, необходимо давать ему достаточно новых впечатлений, источником которых являются совместные прогулки, книги, рассказы, деятельность с предметами (рисование, лепка, поделки, домашний труд).

Задача взрослого – всемерно поощрять виды деятельности, стимулирующие речевое развитие ребенка.

Родителям на заметку
Публикации по теме:

Формы работы с родителями будущих первоклассников Тесное взаимодействие с родителями необходимо всегда. Только сотрудничая с ними, координируя наши действия, мы получаем заметный эффект.

Оформление современного уголка для родителейОформление современного уголка для родителей Как ненавязчиво помочь педагогическому образованию наших современных родителей, которые вечно спешат?Как же заинтересовать наших родителей,.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Родителям на заметку
Опубликовано: 26 января 2013 в 08:52
+18
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Ждем Новый год или Адвент-календарь
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Вот и наступил декабрь. С каждым днем зима радует нас своим великолепием: пушистый снег, веселые и забавные игры на...
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...
Оформление музыкального зала ко Дню Матери.
День матери! В этот замечательный день наши зрители- мамочки, бабушки и даже папы! Мама – самое близкое, дорогое и родное слово для любого человека. Нам...
Сценарий праздника «Новогодняя сказка»
Сценарий праздника «Новогодняя сказка. Персонажи: 1 волшебница 2 волшебница 3 волшебница Заяц. Зайчиха. Волк. Новогодняя Заря. Дед Мороз. Снегурочка....