Родителям о ПДД

Александра Веригина
Родителям о ПДД

Причиной многих ДТП чаще всего становятся сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ ПДД и безучастное отношение взрослых. Предоставленные самим себе дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считая себя быстрыми и ловкими. Они считают вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или затеять здесь веселую игру. Избежать этих опасностей можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка. Для этого важно знать что:

• начиная с 3-4 лет:

- дети могут отличать движущуюся машину от стоящей, но о тормозном пути еще представления не имеют.

• начиная с 6 лет:

- обладают все еще ограниченным углом зрения: боковым зрением видят примерно две трети того, что могут обнаружить взрослые;

- большинство не определяют, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;

- еще не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного;

• начиная с 7 лет:

- уверенно отличают правую сторону дороги от левой.

«Стопинг»

У каждого ребенка есть привычка небрежного, «неответственного» наблюдения. Это означает, что дети наблюдают как бы между делом, могут, например, попятиться назад, т. е. сделать, не глядя, шаг назад, или внезапно побежать куда глаза глядят. И, что самое опасное, часто смело выходят или выскакивают из-за разных предметов, которые мешают обзору (кустов, заборов, стоящих автомобилей). Поэтому, начиная с раннего возраста, необходимо формировать у детей привычку фиксировать остановку перед тем, как выйти на проезжую часть. В некоторых странах это действие называется «стопинг». Необходимо повторять с ребенком много раз, поясняя необходимость остановки специально для наблюдения. Неоднократно демонстрировать ребенку переход с быстрого шага на размеренный при переходе улицы. При этом объяснять, что когда человек бежит, он по сторонам не смотрит. Повернуть голову на бегу сложно и опасно - можно упасть, а при движении шагом человек без труда повернет голову.

Правил дорожных

На свете немало

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу

Должны умноженья:

На дороге нельзя ни играть, ни кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный переход.

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чем нельзя проехать.

Можно только своим ходом

Можно только пешеходам.

Эй, водитель, осторожно,

Ехать быстро невозможно,

Знают люди все на свете

В этом месте ходят дети.

В вопросах соблюдения детьми ПДД, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Только в содружестве детского сада и семьи можно выработать у детей навыки культуры поведения на улице. В этих целях широко используются:

-информация на стендах для родителей;

-родительские собрания, беседы с инспекторами ГИБДД;

-семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объемом предлагаемых для детей знаний и умений;

-деловые игры и тренинги с родителями.

Пример родителей - один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге. Одно неправильное действие родителей на глазах у ребенка или вместе с ним может перечеркнуть все словесные предостережения. Поэтому родители не должны допускать спешки на проезжей части, бега через дорогу к автобусу, разговоров о постороннем во время перехода дороги, движения на красный сигнал светофора. Родителям следует помнить о том, что ребенок должен играть только во дворе; кататься на велосипеде, самокате, роликах в пределах двора, не выезжая на дорогу.

Публикации по теме:

Материал по ПДДМатериал по ПДД Причиной дорожно-транспортных происшествий часто являются сами дети. Приводит к этому элементарное незнание основ безопасного поведения.

«Маленький пешеход». Рекомендации для родителей«Маленький пешеход». Рекомендации для родителей Мы весёлые ребятки, в группе «Солнышко» живём, есть у нас свои друзья! Нам без них никак нельзя: Знаки и машинки, весёлые картинки, Сфетофорик.

Автор публикации:
Родителям о ПДД
Опубликовано: 21 марта 2013 в 19:06
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...
Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе...
Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки рисования...