МААМ-картинки

Родительская встреча на тему: «Скоро в школу»

Наталья Задорожная
Родительская встреча на тему: «Скоро в школу»

Родительская встреча на тему: "Скоро в школу"

Цель:

1. Углубить знания родителей по вопросам подготовки детей к школе

2. Повысить внимание родителей к психологической готовности детей к школе

Предварительная работа: анкетирование родителей (приложение).

Ход:

Сегодня тема нашей встречи звучит так: "Готовимся к школе". И, для начала, предлагаю вам поиграть в игру: "Хорошо - плохо" (делится лист или доска на две части, слева пишут - "хорошо", справа - "плохо")

Публикация «Родительская встреча на тему: „Скоро в школу“» размещена в разделах

Вопрос к родителям: "Что хорошего и что плохого в том, что ваш ребенок идет в школу?"

[b]хорошо[/u][/b] плохо

Станет умнее Будут обижать в школе

Приучится к дисциплине Неизвестно чем будут кормить

Научится общаться с детьми Вдруг учительница будет кричать

И т. д. И т. д.

Подвести итог.

В понятии "готовность ребенка к обучению в школе" выделяют три тесно взаимосвязанных аспекта: физиологический, личностный и психологический.

Физиологическая готовность к школе

Она определяется уровнем развития основных функциональных систем организма ребенка и состоянием его здоровья. Оценку физиологической готовности детей к систематическому школьному обучению проводят медики по определенным критериям.

С началом школьного обучения резко возрастает нагрузка на организм ребенка. Систематическая учебная работа, большой объем новой информации, необходимость длительного сохранения вынужденной позы, изменение привычного распорядка дня, пребывание в большом школьном коллективе требуют значительного напряжения умственных и физических сил маленького школьника.

Вопрос к родителям: "Как вы думаете, готов ли организм 6-7 летнего ребенка к таким нагрузкам?"

Исследования физиологов говорят о том, что в возрасте 5-7 лет происходит существенная перестройка всех физиологических систем детского организма. К 7ми годам эта перестройка еще не закончена, и в школьные годы продолжается активное физиологическое развитие. Ученые делают вывод: с одной стороны организм ребенка 6-7 летнего возраста готов к школьному обучению, в то же время он очень чувствителен в неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к чрезмерному умственному и физическому напряжению. Чем младше ребенок, тем труднее ему справляться со школьными нагрузками, тем выше вероятность появления отклонений в его здоровье.

Стоит отметить, что у старших дошкольников хорошо развиты крупные мышцы туловища и конечностей, обеспечивающие такие сложные движения, как бег, лазанье и т. д., в то же время мелкие мышцы кистей рук, обеспечивающие точные и тонко координированные движения при письме, развиты еще не достаточно. Поэтому первоклассникам так трудно писать и при выполнении графических упражнений они быстро устают.

Совет: Очень полезны в этом возрасте и вызывают интерес у детей разнообразные "пальчиковые игры" и гимнастика для пальцев.

Основные моменты психологической подготовки к

школе

1. Во-первых, это общее развитие.

К тому времени, когда ребенок станет школьником, его общее развитие должно достичь определенного уровня. Речь идет в первую очередь о развитии памяти, внимания и особенно интеллекта. И здесь нас интересует как имеющийся у него запас знаний и представлений, так и умение, как говорят психологи, действовать во внутреннем плане, или, иными словами, производить некоторые действия в уме.

2. Отношение ребенка к учению определяют движущие им мотивы:

Вопрос к родителям: Спрашивали ли вы у ребенка: хочет он идти в школу и почему?

1. Социальные, основанные на понимании общественной значимости и необходимости учения и стремлении к социальной роли школьника (Я хочу в школу, потому что все дети должны учиться, это нужно и важно).

2. Учебно-познавательные мотивы, интерес к новым знаниям, желание научиться чему-то новому.

3. Оценочные мотивы, стремление получить высокую оценку взрослого, его одобрение и расположение (Я хочу в школу, потому что там я буду получать только пятерки).

4. Позиционные мотивы, связанные с интересом к внешней атрибутике школьной жизни и позиции школьника (Я хочу в школу, потому что там большие, а в детском саду маленькие).

5. Внешние по отношению к школе и учению мотивы (Я пойду в школу, потому что мама так сказала).

6. Игровой мотив, неадекватно перенесенный в учебную деятельность (Я хочу в школу, потому что там можно играть с друзьями).

Хорошо, если у будущего первоклашки сформирован учебный или социальный мотив учения, т. е. они хотят в школу, чтобы узнать новое, стать образованными людьми и многого добиться в жизни.

3. В-третьих, это воспитание умения произвольно управлять собой.

У ребенка дошкольного возраста яркое восприятие, легко переключаемое внимание и хорошая память, но произвольно управлять ими как следует он еще не умеет. Сосредоточиться сколько-нибудь длительное время на том, что не вызывает у него непосредственного интереса, ему трудно. А между тем это умение совершенно необходимо выработать к моменту поступления в школу. Равно как и умение более широкого плана - делать не только то, что тебе хочется, но и то, что надо, хотя, может быть, и не совсем хочется или даже совсем не хочется.

У ребенка должна быть сформирована координация работы глаз и тонких движений руки. Эта способность обеспечит ребенку успешное выполнение заданий по переписыванию с учебника и классной доски. Нужно научить ребенка не только штриховать, раскрашивать и рисовать, а перерисовывать или переписывать что-то, глядя на образец. Совет родителям: Обязательно приобретите для детей дошкольные прописи!

Первоклассник должен обладать также навыками учебной деятельности: уметь идентифицировать себя с классом (реагировать, когда нет личного обращения, выделять общую задачу, работать по словесной инструкции, строить внутренний план умственных действий. Развить эти навыки помогут пребывание в детском саду, занятия в различных кружках и спортивных секциях.

Личностная готовность.

Она представляет собой готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, обусловленной ситуацией школьного обучения.

Старший дошкольный возраст - это переходная ступень в развитии, когда ребенок уже не дошкольник, но еще и не школьник. При переходе от дошкольного к школьному возрасту ребенок резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении.

Вопрос к родителям: Наблюдаете ли вы изменения в поведении своего ребенка?

Это связано с "кризисом 7ми лет". Симптоматика проявляется в негативизме, строптивости, упрямстве, своеволии и т. п. Наряду с этим появляются специфические для данного возраста особенности: нелепость, искусственность поведения, паясничанье, вертлявость, клоунада.

Замечено, что кризис в наиболее яркой форме проявляется в семье. Это происходит потому, что образовательные учреждения работают по определенным программам, в которых учитываются возрастные изменения психики детей.

До школы у ребенка нужно сформировать коммуникативные качества, благодаря которым он сможет найти друзей в новом коллективе: способность устанавливать и поддерживать дружеские взаимоотношения, умение слушать собеседника и эмоционально сопереживать, решать конфликтные ситуации мирным путем, участвовать в коллективных формах деятельности.

По отношению к учителю первоклассник должен уметь проявлять уважение, устанавливать контакты на уроке и вне него.

При этом от ученика требуются соблюдение общепринятых норм и правил поведения, контроль за своими поведенческими реакциями и эмоциями. У ребенка должны быть сформированы качества, благодаря которым он сможет осуществить эффективное взаимодействие: дружелюбие, внимание, понимание чувств собеседника, активность, честность, доброта, взаимовыручка.

Анализ родительских анкет

Приложение

Анкета:

Уважаемые родители!

Просим вас ответить на предложенные вопросы анкеты:

1. Как вы считаете, нужно ли готовить ребенка к школе? И почему?

2. Кто, по-вашему мнению, должен осуществлять подготовку детей к школе?

3. Какими качествами должен обладать ребенок, чтобы учиться в первом классе?

4. Что должен знать и уметь будущий первоклассник?

5. Есть ли у ребенка дома развивающие игры, книги, и т. п. Какие?

Используемая литература:

1. Бардин К. В. Подготовка ребенка к школе. - М. : Мозаика - Синтез; М. : ТЦ Сфера, 2003.

2. Пазухина И. А. Ребенок идет в школу. Рекомендации родителям будущих первоклассников. - Спб. : ООО "Детство-Пресс", 2011.

3. Нижегородцева Н. В., Шадриков В. Д. Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе. - М. : ВЛАДОС, 2002.

Публикации по теме:

Каким я представляю себя в школе? (рисунки детей)Каким я представляю себя в школе? (рисунки детей) Тему практикума «Семья на пороге школьной жизни ребенка» подсказали беседы с родителями и анализ ответов детей на занятиях по развитию речи.

Роль психолога при подготовке детей к школе Роль психолога при подготовке детей к школе“Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительская встреча на тему: «Скоро в школу»
Опубликовано: 17 февраля 2013 в 14:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД