Родительская встреча на тему «Защита прав и правовое воспитание ребенка»

Ирина Бутнарь
Родительская встреча на тему «Защита прав и правовое воспитание ребенка»

Тема: «Защита прав и правовое воспитание ребенка».

Время проведения: октябрь, 2013 год.

Форма проведения: встреча «Родительская гостиная».

Продолжительность: 40 минут.

Цель: повышение коммуникативной компетентности и расширение правового сознания родителей.

Задачи:

1) Расширение знаний родителей о правах человека;

2) Познакомить родителей с формами и методами изучения прав ребенка в различных видах воспитательно-образовательной деятельности;

3) Выявить мнение родителей по решению различных проблемных ситуаций;

4) Познакомить с литературой по правовому воспитанию.

Участники: представители администрации ДОУ (заведующий, заместитель заведующего по методической работе, старший воспитатель, родители воспитанников, учитель, педагог-психолог.

Организация: гости сидят на стульях с правой стороны от ведущего, родители полукругом сидят за столами, напротив родителей за трибуной стоит ведущий, около него стоит стол с размещенными на нем проблемными ситуациями, слева от трибуны ведущего за столом сидит учитель (педагог-психолог).

Оборудование: столы, стулья, трибуна, проектор, ноутбук, напечатанные на бумаге проблемные ситуации.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Презентация «Соблюдаем права ребенка» (в презентации отражены основные права, указанные в Конвенции, и фотографии - как эти права соблюдаются в данной возрастной группе).

3. Презентация «Изучаем права через знакомство с произведениями художественной литературы».

4. Обсуждение и решение проблемных ситуаций.

5. Подведение итогов родительской встречи. Принятие решений.

6. Показ видеоролика «Мы дети».

Ход мероприятия:

1. Вводная часть: вступительное слово ведущего.

(Ведущий представляет всех участников родительской встречи, называет имена и должности присутствующих сотрудников, озвучивает тему родительской встречи).

2. Основная часть.

1) Знакомство с основными положениями по правам ребенка, изложенными в Конвенции.

- Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить и обсудить очень важную и актуальную тему: «Защита прав и правовое воспитание ребенка-дошкольника».

Понимая, что дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, независимо от политического строя и религиозного вероисповедания, взрослые стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребенка, тем самым сохранив генофонд нации?

Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября в 1989 году была принята Конвенция о правах ребенка – международный документ по защите прав ребенка. И сейчас мы ознакомим вас с основными правами, которые отражены в Конвенции, на примере нашей группы

2) Презентация «Соблюдаем права ребенка».

(На интерактивной доске показывается презентация «Соблюдаем права ребенка». (Например: право на образование – фото, где дети занимаются НОД; право на игру – фото, где дети играют в различные игры (настольные, подвижные и т. д. ; право на питание – фото, где дети обедают и т. д.) После просмотра ведущий раздает родителям памятки по правам детей).

3) Выявление и обсуждение правового опыта и компетентности родителей.

- Приходилось ли вам раньше знакомиться и знакомить детей с Конвенцией о правах ребенка?

- Считаете ли вы необходимым защищать права и достоинства ребенка в нашей стране?

- Приходилось ли вам дома нарушать права ребенка: наказание, принуждение, насилие и т. д. ?

- Какое решение вы находили из сложившихся ситуаций? И др.

4) Знакомство с правами в НОД. Презентация «Изучаем права через знакомство с художественной литературой».

- Уважаемые участники нашей встречи, статус нашего дошкольного учреждения несколько отличается от других. Воспитатели в своей деятельности тесно сотрудничают с другими педагогами ДОУ - с учителем. который ведет непосредственно-образовательную деятельность, с педагогом-психологом и т. д. И сейчас я предоставлю слово учителю нашей группы Бутнарь Ирине Александровне, которая познакомит вас с тем, как происходит знакомство детей с основными положениями Конвенции через НОД, в процессе ознакомления с произведениями художественной литературы.

(Презентация «Изучаем права через знакомство с художественной литературой»).

5) Игра «Волшебный сундучок». (Обсуждение и решение проблемных игровых ситуаций).

- А теперь вашему вниманию мы хотели бы предложить несколько проблемных игровых ситуаций. Вам предстоит коллегиально обсудить одну из проблемных ситуаций, с которыми приходится сталкиваться достаточно часто как в детском саду, так и в семье. После обсуждения вы объясните свою позицию и приемлемый для вас выход из этой ситуации. На обсуждение отводится около 3-х минут. Определите, ущемляются ли в них права, если да, то какие, и каким образом можно выйти из сложившейся ситуации.

(Родителям раздаются карточки с проблемными ситуациями, флажки, которые поднимаются при готовом ответе).

Проблемные ситуации:

А) Катя любила помогать маме убирать в комнате. Она смачивала тряпку водой, отжимала и протирала мебель. Нечаянно девочка наступила на тазик с водой. Вода разлилась на ковер на ковер. Девочка растерянно смотрит на лужицу. К ней подошла мама… Как вы думаете, что произошло дальше? А как поступили бы вы?

Б) Маша стояла у окна и смотрела, как играют дети во дворе. На подоконнике стоял горшок с цветком, который упал и разбился. Услышав шум, в комнату вбежала мама. Не разобравшись, она отругала и отшлепала девочку. Какие права ребенка были нарушены?

7) Просмотр видеоролика «Мы дети».

3. Подведение итогов. Памятка «Искусство быть родителями».

- Наша встреча подошла к концу. Мы благодарим всех участников, принявших участие в обсуждении такой актуальной темы. Мы надеемся, что вы получили ответы на интересующие вас вопросы и надеемся на дальнейшее сотрудничество. А также предлагаем посетить нашу выставку литературы по правовому воспитанию. Желаем вам успехов и благополучия в ваших семьях. До свидания и до новых встреч.

Публикации по теме:

Клуб по интересам для родителей «Семейная академия» План работы клуба по интересам «Семейная академия» на 2011 г. Дата проведения мероприятия Тема мероприятия Форма проведения мероприятия.

Права детей в символах.Права детей в символах. Из опыта работы. Одной из важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Родительская встреча на тему «Защита прав и правовое воспитание ребенка»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 19:36
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Рубашка для сказочной книге о мастерах и мастерицах
Приветствую всех гостей моей странички. Вчера Танюша Кирюшатова Предложила нам обзор готовых страниц по текстильной книге по своим сказкам. Страниц уже...
Фото отчёт «Весенние работы детей второй младшей группы «Алёнушка».
Добрый день уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию небольшой фото отчёт детских работ. Очень...
Фотоотчет. Как мы провели День весеннего дождя в младшей группе.
Что такое вода — интересно ребятам, Это то, без чего нам, друзья, не прожить. Человечеству послана она во благо, И водой мы, конечно, должны дорожить....
Фотоотчёт по лепке — дымковская игрушка «Барыня»
Уже на протяжении многих лет знакомлю детей с дымковской игрушкой. Дымковская игрушка – русская игрушка, которая прочно вошла в быт нашего детского сада....
Экологический проект «Книга своими руками»
Экологический проект. Тема: "Книга своими руками" Автор: Четверикова Светлана Николаевна, воспитатель, г. Москва, гимназия № 2072, д/о № 4. Вид проекта:...