Родительская встреча на тему «Защита прав и правовое воспитание ребенка»

Ирина Бутнарь
Родительская встреча на тему «Защита прав и правовое воспитание ребенка»

Тема: «Защита прав и правовое воспитание ребенка».

Время проведения: октябрь, 2013 год.

Форма проведения: встреча «Родительская гостиная».

Продолжительность: 40 минут.

Цель: повышение коммуникативной компетентности и расширение правового сознания родителей.

Задачи:

1) Расширение знаний родителей о правах человека;

2) Познакомить родителей с формами и методами изучения прав ребенка в различных видах воспитательно-образовательной деятельности;

3) Выявить мнение родителей по решению различных проблемных ситуаций;

4) Познакомить с литературой по правовому воспитанию.

Участники: представители администрации ДОУ (заведующий, заместитель заведующего по методической работе, старший воспитатель, родители воспитанников, учитель, педагог-психолог.

Организация: гости сидят на стульях с правой стороны от ведущего, родители полукругом сидят за столами, напротив родителей за трибуной стоит ведущий, около него стоит стол с размещенными на нем проблемными ситуациями, слева от трибуны ведущего за столом сидит учитель (педагог-психолог).

Оборудование: столы, стулья, трибуна, проектор, ноутбук, напечатанные на бумаге проблемные ситуации.

План проведения:

1. Вступительная часть.

2. Презентация «Соблюдаем права ребенка» (в презентации отражены основные права, указанные в Конвенции, и фотографии - как эти права соблюдаются в данной возрастной группе).

3. Презентация «Изучаем права через знакомство с произведениями художественной литературы».

4. Обсуждение и решение проблемных ситуаций.

5. Подведение итогов родительской встречи. Принятие решений.

6. Показ видеоролика «Мы дети».

Ход мероприятия:

1. Вводная часть: вступительное слово ведущего.

(Ведущий представляет всех участников родительской встречи, называет имена и должности присутствующих сотрудников, озвучивает тему родительской встречи).

2. Основная часть.

1) Знакомство с основными положениями по правам ребенка, изложенными в Конвенции.

- Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить и обсудить очень важную и актуальную тему: «Защита прав и правовое воспитание ребенка-дошкольника».

Понимая, что дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, независимо от политического строя и религиозного вероисповедания, взрослые стоят перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребенка, тем самым сохранив генофонд нации?

Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября в 1989 году была принята Конвенция о правах ребенка – международный документ по защите прав ребенка. И сейчас мы ознакомим вас с основными правами, которые отражены в Конвенции, на примере нашей группы

2) Презентация «Соблюдаем права ребенка».

(На интерактивной доске показывается презентация «Соблюдаем права ребенка». (Например: право на образование – фото, где дети занимаются НОД; право на игру – фото, где дети играют в различные игры (настольные, подвижные и т. д. ; право на питание – фото, где дети обедают и т. д.) После просмотра ведущий раздает родителям памятки по правам детей).

3) Выявление и обсуждение правового опыта и компетентности родителей.

- Приходилось ли вам раньше знакомиться и знакомить детей с Конвенцией о правах ребенка?

- Считаете ли вы необходимым защищать права и достоинства ребенка в нашей стране?

- Приходилось ли вам дома нарушать права ребенка: наказание, принуждение, насилие и т. д. ?

- Какое решение вы находили из сложившихся ситуаций? И др.

4) Знакомство с правами в НОД. Презентация «Изучаем права через знакомство с художественной литературой».

- Уважаемые участники нашей встречи, статус нашего дошкольного учреждения несколько отличается от других. Воспитатели в своей деятельности тесно сотрудничают с другими педагогами ДОУ - с учителем. который ведет непосредственно-образовательную деятельность, с педагогом-психологом и т. д. И сейчас я предоставлю слово учителю нашей группы Бутнарь Ирине Александровне, которая познакомит вас с тем, как происходит знакомство детей с основными положениями Конвенции через НОД, в процессе ознакомления с произведениями художественной литературы.

(Презентация «Изучаем права через знакомство с художественной литературой»).

5) Игра «Волшебный сундучок». (Обсуждение и решение проблемных игровых ситуаций).

- А теперь вашему вниманию мы хотели бы предложить несколько проблемных игровых ситуаций. Вам предстоит коллегиально обсудить одну из проблемных ситуаций, с которыми приходится сталкиваться достаточно часто как в детском саду, так и в семье. После обсуждения вы объясните свою позицию и приемлемый для вас выход из этой ситуации. На обсуждение отводится около 3-х минут. Определите, ущемляются ли в них права, если да, то какие, и каким образом можно выйти из сложившейся ситуации.

(Родителям раздаются карточки с проблемными ситуациями, флажки, которые поднимаются при готовом ответе).

Проблемные ситуации:

А) Катя любила помогать маме убирать в комнате. Она смачивала тряпку водой, отжимала и протирала мебель. Нечаянно девочка наступила на тазик с водой. Вода разлилась на ковер на ковер. Девочка растерянно смотрит на лужицу. К ней подошла мама… Как вы думаете, что произошло дальше? А как поступили бы вы?

Б) Маша стояла у окна и смотрела, как играют дети во дворе. На подоконнике стоял горшок с цветком, который упал и разбился. Услышав шум, в комнату вбежала мама. Не разобравшись, она отругала и отшлепала девочку. Какие права ребенка были нарушены?

7) Просмотр видеоролика «Мы дети».

3. Подведение итогов. Памятка «Искусство быть родителями».

- Наша встреча подошла к концу. Мы благодарим всех участников, принявших участие в обсуждении такой актуальной темы. Мы надеемся, что вы получили ответы на интересующие вас вопросы и надеемся на дальнейшее сотрудничество. А также предлагаем посетить нашу выставку литературы по правовому воспитанию. Желаем вам успехов и благополучия в ваших семьях. До свидания и до новых встреч.

Публикации по теме:

Клуб по интересам для родителей «Семейная академия» План работы клуба по интересам «Семейная академия» на 2011 г. Дата проведения мероприятия Тема мероприятия Форма проведения мероприятия.

Права детей в символах.Права детей в символах. Из опыта работы. Одной из важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Обучение грамоте
  • Математика
Автор публикации:
Родительская встреча на тему «Защита прав и правовое воспитание ребенка»
Опубликовано: 5 ноября 2013 в 19:36
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Где-то есть город…» (фото отчет о прогулке в Зеленогорске)
Предложила я подругам отдохнуть несколько дней за городом в пансионате. Куда ехать? Споров не было! Все решили единогласно — Зеленогорск. У каждого...
Мастер-класс «Корона»
Совместная работа с детьми Ни для кого из педагогов не секрет, что пособия и атрибуты для праздников, выполненные вместе с детьми всегда имеют бОльший...
Ветки в зимнем и новогоднем оформлении интерьера детского сада
Самым незамысловатым и одновременно оригинальным приёмом новогоднего оформления группы является использование природного материала. Этим приёмом я...
Фотоотчёт «Новогодняя галерея»
В нашем дошкольном учреждении есть галерея, которая объединяет новое здание детского сада со старым. Раньше в этой галерее размещались репродукции картин...
Поздравительная открытка для мамы
С древних времен существовал обычай почитания своих матерей. Без матери не может быть жизни. Мать надо беречь, относиться к ней с почтением. В России...