Родительская встреча с элементами практикума «Творческая шкатулка»

Наталия Радыгина
Родительская встреча с элементами практикума «Творческая шкатулка»

Тема: «Творческая шкатулка»

Выполнил: воспитатель первой квалификационной категории

МАДОУ - детский сад №5 Родничок, Пермский край, г. Чайковский

Радыгина Наталия Валерьевна

Возраст детей: средний дошкольный (4-5 лет)

Цель: заинтересовать родителей равитием творческих способностей у детей, вовлечь в педагогический процесс.

Предварительная работа:

изготовление с детьми приглашений для родителей в форме шкатулки;

оформление выставки детских работ по рисованию, лепке, аппликации;

игра с детьми «Волшебные кляксы».

Оборудование:

демонстрационный материал: поделки и рисунки детей, оформленные для выставки; воздушные шары с вопросами; памятки на каждого родителя «Способы, развития творческого воображения детей», бусы (проволка, бусины 3-х цветов в шкатулке);

средства ТСО: магнитофон, музыка со звуками природы;

для практикума: листочки с изображением геометрических фигур; цветные карандаши, фломастеры; восковые мелки; рисунки детей «Волшебные кляксы»; листы бумаги; акварель; гуашь; ватные палочки; баночки с водой; салфетки.

Повестка:

1. Педагогическая ситуация. Обсуждение.

2. Игра с шарами.

3. Доклад воспитателя «Развитие творческих способностей у детей».

4. Игротека.

5. Мастер – класс «Опускаем руки в краску».

6. Упражнение на рефлексию «Бусы».

Ход встречи:

Родители входят в зал, звучит музыка, оформлена выставка детских работ по рисованию, лепке.

1. Педагогическая ситуация. Обсуждение.

Воспитатель приветствует родителей, объявляет о выполнении решения прошлого собрания.

- Тема нашей встречи «Творческая шкатулка», и сегодня наша шкатулка наполнена следующим содержанием: (зачитывается повестка встречи).

Родителям предлагается педагогическая ситуация:

«Воспитатель зовёт Катю и Андрея порисовать. Катя послушно садиться за стол, а Андрея долго приходиться упрашивать, он никак не может усидеть на месте, всё время отвлекается. Когда все усаживаются, воспитатель рассказывает детям историю, которая приключилась с Феей цветов. Воспитатель предлагает нарисовать ромашку.

На большом листе воспитатель рисует ромашку, детально объясняя все свои действия. Катя внимательно слушает, выполняя всё точно так, как объяснил воспитатель. Андрей же балуется, рассматривает краски, обмакивает кисть в краску и ставит кляксу, рядом ещё одну кляксу. Так, методом клякс, он рисует ромашку. Воспитатель рассматривает оба рисунка, хвалит Катю и делает замечание Андрею за выполненную работу»

- Уважаемые родители! Давайте порассуждаем, кто из детей проявил творческие способности, в чём это проявилось и удастся ли при таком руководстве деятельностью детей сохранить и развить их творческие способности. Родители высказывают свои мнения, воспитатель дополняет.

2. Игра с шарами.

Родителям предлагается выбрать себе пару и в паре взять любой воздушный шар.

- В наших шарах находятся листочки со знаками, если нарисован вопрос, то вы можете задать любой интересующий вас вопрос по теме, если нарисовано несколько вопросов, то вы должны ответить на мой вопрос. Если у вас возникнут затруднения, другие родители вам помогут.

Вопросы воспитателя для родителей:

Что такое детское творчество?

В каких видах деятельности может проявляться творчество детей?

Уделяете ли вы дома творческому развитию своего ребенка? В чем это заключается?

Считаете ли вы, что вашего ребенок есть творческие способности? Какие?

3. Доклад воспитателя «Развитие творческих способностей у детей».

- Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития творческих способностей потому, что в дошкольном возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. И родители, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. Поэтому наша задача поддерживать и стимулировать развитие у детей творчества. Воображение обогащает жизнь детей, делает её ярче, интересней. Детское творчество отличается от творчества взрослого. Ребёнок действует подсознательно, он не ставит перед собой целей. Ребёнком движет удовлетворение своих потребностей в творчестве, что рождает у них положительные эмоции.

Известно, что дети необычайно эмоциональны и впечатлительны. Они тонко чувствуют и бурно реагируют на новое и необычное, стремясь выразить свои впечатления в рисунках, поделках. Их завораживает зрелище кукольного или настоящего театра, они легко преображаются в героев книг, спектаклей, фильмов. Именно в художественной деятельности проявляется вкус ребенка, его эстетические переживания и развиваются творческие способности, инициативность и самостоятельность, расширяется кругозор, оттачиваются интеллектуальные способности. А чтобы изобразительная деятельность ребенка носила творческий характер, необходимо разнообразить материалы и техники выполнения изображения. Ведь осеннее дерево можно нарисовать гуашью, акварелью, карандашами, мелками, угольком, а можно с помощью сухих осенних листьев, кусочков материи или из разных видов круп. Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с техниками: оттиск поролоном, восковые мелки и акварель, свеча и акварель, отпечатки листьев, рисунки из ладошки, волшебные веревочки. Каждый из этих методов – это маленькая игра, их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения, способствует развитию координации движения.

Воспитатель обращает внимание родителей на успехи детей в изобразительной деятельности (выставка рисунков, поделок, аппликаций).

Воспитатель раздает каждому родителю памятку: «Способы, развития творческого воображения детей» (приложение № 1).

4. Игротека.

- Я предлагаю вам, уважаемые родители, ненадолго вернуться в чудесный мир детства, представить, что мы опять дошколята. Я подготовила для вас несколько игр, в которые мы играем с детьми в саду и вы можете использовать их дома. Давайте поиграем вместе!

Игра «Дорисуй фигуру».

Цель: развитие воображения, закрепление геометрических фигур.

На листе нарисованы различные геометрические фигуры, нужно их дорисовать и превратить в предмет. Затем обсуждается, кто что нарисовал, и всем ли удалось выполнить задание.

Упражнение «Волшебные кляксы».

Цель: развитие творческого воображения; учить находить сходство изображения неясных очертаний с реальными образами и объектами.

- В такую игру мы играли с детьми, им было предложено капнуть любую краску на середину листа и сложить лист пополам. Получились различные кляксы. Затем детям необходимо было увидеть в своей кляксе, на что она похожа или на кого.

Родителям показываются детские кляксы, взрослые фантазируют, на что они похожи, затем воспитатель зачитывает ответы детей.

Игра «Закончи предложение»

Цель: развитие творческого воображения, развитие связной речи.

Я возьму ножницы и …

Собака завиляла хвостом и …

Мальчик взял лейку, чтобы …

Девочка встретила подругу и они вместе …

- Таким же образом можно сочинять с ребенком сказку. Вы начинаете придумывать, и предлагаете ему дальше самому сочинить конец.

День ребёнка в детском саду и дома заполнен разнообразными заботами. Игра даёт возможность выразить свои чувства, отношения, это благодатная почва для проявления детского воображения, фантазии и творчества. Как говорил американский психолог Эрих Фромм: «Играя, дети учатся, прежде всего, развлекаться, а это одно из самых полезных занятий на свете».

В предложенные игры рекомендуется играть с детьми дома, разыгрывать различные ситуации, где у детей развивается воображение, фантазия, мышление, что поможет вам развить творческие способности.

5. Мастер – класс «Опускаем руки в краску».

Звучит спокойная музыка. Воспитатель предлагает родителям нарисовать портрет своего ребёнка, используя на выбор нетрадиционные техники – рисование пальцами, ватными палочками. По окончании работы оформляется выставка рисунков родителей «Наши детки – конфетки».

6. Упражнение на рефлексию «Бусы».

Воспитатель передает по кругу проволочку и шкатулка с бусинами красного, желтого и синего цвета. Предлагает каждому родителю одеть одну бусинку, оценив встречу: красная бусина – встреча интересная, результативная, родитель будет использовать данный материал в воспитании своего ребенка, желтая – у родителя остались вопросы по теме, он удовлетворен встречей частично, синяя – родитель не узнал ничего нового, встречей не удовлетворен.

- Мы сегодня немного пожили удивительной, богатой фантазиями жизнью детей, окунулись в атмосферу игры и творчества. Спасибо, уважаемые родители, за искренность и активность.

Проект решения:

Для родителей:

1. Развивать творчество у детей, используя рекомендации воспитателя.

2. Выполнить дома совместно с ребенком поделку из бросового материала для конкурса «Мастерская умелых ручек».

Для воспитателей:

3. Оформить в родительском уголке картотеку игр на развитие творчества у детей.

4. Оформить выставку рисунков родителей «Наши детки – конфетки»

Приложение № 1

Способы, развития творческого воображения детей:

• Для развития творческого воображения необходимо обогащать жизненный опыт дошкольников – читайте детям сказки, стихи и художественные рассказы, рассматривайте иллюстрации в книгах, ходите с детьми в театры, музеи, ездите на экскурсии и т. д.

• Воображение формируется в процессе творческой переработки того, что произошло.

• Учите детей рисовать все то, что они видели, рассказывать обо всем, что они пережили.

• Поощряйте рисунки и лепку по замыслу. При необходимости обсудите вместе с ребенком задуманный сюжет, помогите мысленно увидеть задуманное.

• Поощряйте детское сочинительство во всех его проявлениях: сказки, рассказы, стихи.

• Дети должны как можно больше играть. Игра – лучший вид деятельности для дошкольника, в котором развивается творческое воображение.

• Дошкольникам должны быть доступны всевозможные конструкторы. Чем больше видов конструкторов предлагается ребенку, тем в большей степени развивается его творческое воображение.

• Используйте для развития творческого воображения у дошкольников специальные игры и упражнения.

Публикации по теме:

Школа молодого воспитателя. План работы План работы «Школа молодого воспитателя» МБДОУ № 34 «Кораблик» на 2013 год. Наименование мероприятий 1. Организация педагогического.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Родительская встреча с элементами практикума «Творческая шкатулка»
Опубликовано: 30 сентября 2013 в 20:15
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы в технике...
Программные задачи . Развивать навыки и умения детей в технике"пластилинография":растирание пластилина по поверхности картона, передавать образность...
Детский мастер-класс открытки ко Дню Матери «Мамочка, моя вот цветочки для тебя!»
Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию небольшой мастер-класс по изготовлению открыток, которые...
Родительское собрание с детьми показ НОД «Путешествие с дорожными знаками по математике»
Тема: «Путешествие с дорожными знаками по математике» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия; продолжать...
Фотоотчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов «Букет...
Фото-отчет занятия по пластилинографии с применением нетрадиционных материалов на тему: «Букет для любимой мамочки» с детьми 6-7 лет. Доброго времени...
Конкурс игр изготовленных своими руками «Веселая сенсорика» (фотоотчет)
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Игра играет огромную роль во всестороннем развитии ребенка, формировании его личности, а также является основным...