Лучший педагог года

Родительская встреча в форме викторины «Знаете ли вы правила дорожного движения»

Марина Слесарева
Родительская встреча в форме викторины «Знаете ли вы правила дорожного движения»

Родительская встреча в форме викторины «Знаете ли вы правила дорожного движения».

План проведения.

1. Викторина «Знаете ли вы правила дорожного движения» (команда детей против команды родителей).

2. Рекомендации по обучению детей правилам дорожного движения.

3. Тест «Грамотный пешеход».

Уважаемые родители!

Публикация «Родительская встреча в форме викторины „Знаете ли вы правила дорожного движения“» размещена в разделах

Кто из вас не хочет видеть своего ребёнка здоровым и невредимым? И каждый думает, что уж его-то умный и рассудительный малыш под колёсами автомобиля не окажется точно. Но избежать дорожно-транспортного происшествия ребёнку порой совсем непросто. Конечно, каждый случай по-своему уникален. Но их так много, этих трагедий на дороге! Поэтому наша с вами задача – избежать этих случаев, научить детей соблюдать правила дорожного движения, предвидеть опасные ситуации на дороге. Сегодня эти вопросы очень актуальны для нас с вами, ведь очень скоро вашим детям предстоит идти в школу. Сегодня мы предлагаем вам поучаствовать в викторине «Знаете ли вы правила дорожного движения» и вспомнить их. А дети в свою очередь покажут свои знания и умения решать ситуации. В игре участвуют две команды: команда родителей и команда детей. Поприветствуйте друг друга. Судить нашу сегодняшнюю игру будут заведующая детского сада Татьяна Фёдоровна, воспитатель Ирина Ивановна и помощник воспитателя Екатерина Сергеевна. Ответы команд будут оцениваться по пятибалльной системе. Перед вами светофор. С помощью его цветов мы будем выбирать задания. А открывают нашу игру дети, они прочтут стихи:

По городу, по улице Если свет зажёгся красный-

Не ходят просто так: Значит, двигаться опасно.

Когда не знаешь правила Жёлтый свет – предупрежденье:

Легко попасть впросак. «Жди сигнала для движенья».

Всё время будь внимательным А зелёный свет горит -

И помни наперё д: «Проходите»,-говорит.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход!

1 задание. Блиц-вопрос. (Отвечать на вопросы быстро).

Вопросы для детей.

1. Кто сидит за рулём автомобиля? (Водитель).

2. Названия каких улиц вы знаете?

3. На какой сигнал светофора можно переходить улицу? (На зелёный).

4. Где ходят пешеходы? (По тротуару).

5. Где можно кататься на велосипеде? (На велосипедной дорожке, на детской площадке).

6. Как называют людей, едущих в автобусе? (Пассажиры).

7. Где можно переходить дорогу? (Где есть пешеходный переход).

8. На какое животное похож пешеходный переход? (На зебру).

9. Чего нельзя делать в автобусе?

10. На какие части делится улица? (На проезжую часть, тротуар).

Вопросы для родителей.

1. Кто такой пешеход?

2. Какие виды пешеходных переходов вы знаете? (Наземный, подземный, надземный).

3. Какие виды светофоров вы знаете? (для пешеходов, для транспорта).

4. Литературный герой-милиционер? (Дядя Стёпа).

5. С какого возраста детям можно выезжать на дорогу на велосипеде? (С 14 лет).

6. Какая служба регулирует движение на дорогах? (ГИБДД, ДПС).

7. Осветительный прибор машины? (Фара).

8. Наказание за нарушение ПДД? (Штраф).

9. Что в переводе с греческого и русского языков означает слово «светофор»? («носитель света»).

10. Когда и где появился первый в мире светофор? (В 1868 году в Лондоне).

2 задание. Разбор ситуаций по картинкам. По три картинки каждой команде.

3 задание. Проверим знание дорожных знаков.

Задание детям – разделить знаки на три группы (указательные, запрещающие, знаки-подсказки). Назвать знаки.

Задание родителям – назвать группы знаков. В чём различие знаков «пешеходный переход» в красном треугольнике и на синем фоне? (Один знак для водителей, другой – для пешеходов).

4 задание. Конкурс загадок.

Загадки детям. Загадки родителям.

1. Полосатая лошадка, 1. По обочине дороги,

Её зеброю зовут. Как солдатики стоят.

Но она не в зоопарке, Все мы с вами выполняем

По ней люди все идут. Всё, что нам они велят.

(Пешеходный переход). (Дорожные знаки).

2. Что за чудо этот дом! 2. Вот по рельсам мчит машина

Ребятишек много в нём. Держится за провода.

Носит обувь из резины И не надо ей бензина

И питается бензином. Чтобы мчать туда – сюда.

(Автобус). (Трамвай).

3. На самом перекрёстке 3. Ходит скалка по дороге,

Стоит колдун трёхглазый. Грузная, огромная.

Но никогда не смотрит И теперь у нас дорога,

Тремя глазами стазу. Как линейка, ровная.

(Светофор). (Дорожный каток).

4. Ясным утром вдоль дороги 4. Какое колесо автомобиля

На траве блестит роса. Не вращается при спуске с горы?

По дороге едут ноги (Запасное).

И бегут два колеса. 5. Из какого полотна нельзя

У загадки есть ответ: сшить рубашку?

Это мой…. (велосипед). (Из железнодорожного).

5. Знайте, дяди, женщины,

Знай, дитя-подросток:

Где дороги скрещены,

Это…. (перекрёсток).

5 задание. Игра «Светофор» (для детей). На красный сигнал светофора дети грозят друг другу пальцем, на жёлтый – стоят на месте, на зелёный – шагают по группе.

6 задание. Игра «Да – нет». Вопросы поочерёдно задаются обеим командам.

1. Ходите по тротуарам всегда? (Да).

2. Вот на светофоре горит красный сигнал, можно идти через улицу? (Нет).

3. Ну, а зелёный горит – вот тогда можно идти через улицу? (Да).

4. Безопасно там всегда, где переход подземный? (Да).

5. Можно иногда ребятам маленьким на велосипеде по дороге ехать? (Нет).

6. Если на дороге случилась беда, стоит в ГАИ обращаться? (Да).

7. Знак «кирпич» увидел я, значит ехать туда? (Нет).

8. А иногда опаздываю я, бегу перед машиной? (Нет).

9. В автобусе устал стоять. А старшим надо место уступать? (Да).

10. Правила движения надо твёрдо знать. А всегда их надо выполнять? (Да).

Подведение итогов викторины. Награждение победителей.

Выступление педагога.

Обучение детей правилам дорожного движения, правильному поведению на улице, умение предвидеть опасные ситуации на дороге и избежание дорожного травматизма – вот то, чему нам с вами необходимо научить детей.

Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить мгновенно меняющуюся обстановку на дороге, часто завышая свои возможности. Иногда просто повторяют то, что делают в таких случаях взрослые. Да, взрослые пытаются перебежать улицу. И перебегают, в чём помогает им умение прикинуть расстояние до машины и оценить ситуацию на дороге. Но это взрослые, а дети? Детский организм находится в состоянии становления. Многие процессы подвижны и неустойчивы. Отсюда и такая разная реакция детей и взрослых на одни и те же дорожные ситуации.

Можно ли что-то сделать, чтобы на дороге правильно и вовремя принять нужное решение и избежать тяжёлых последствий? Увы, чаще всего люди задумываются над этим тогда, когда уже свершился факт дорожно-транспортного происшествия. И сами же пострадавшие приводят массу вариантов, при которых могли бы избежать трагедии.

Все мы учим Правила дорожного движения в «рафинированном» виде, т. е. в идеальном виде. Но в жизни нередко видим совсем другое. Пешеходы могут перебегать дорогу на красный сигнал светофора, да и водители иногда этим не гнушаются: могут и на «красный» проехать, могут и пешехода не пропустить на пешеходном переходе…

Но проговорим об элементарных советах дисциплинированным участникам дорожного движения : как избежать ДТП.

Три «закона» безопасности пешехода на дороге.

1. Главными условиями безопасности дорожного движения являются видимость и обзорность. Видимость – это возможность различать детали дорожной обстановки. Она зависит от погодных условий, освещения, степени контраста проезжей части по отношению к другим элементам дороги. Обзорность – это возможность наблюдать проезжую часть и дорожную обстановку перед собой и по сторонам. Недаром первое правило пешехода – переходи дорогу там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Мы должны научить детей правильно переходить дорогу.

2. Правило «тёмного подвала» : не видишь – остановись или резко снижай скорость.

Представьте себе, что вы с улицы входите в совершенно тёмное помещение. Далее, если это помещение не знакомо входящему, то его действия будут такими: он или остановится, или замедлит движение, будет ждать, когда его глаза привыкнут к темноте. В лучшем случае, пойдёт, но очень медленно, постоянно вглядываясь вперёд и по сторонам. Это происходит потому, что впереди может быть непредвиденная опасность – «ловушка». Так и на дороге : в сложной ситуации, вспомните про «тёмное помещение» и эта ассоциация, а вернее внутренний сигнал «Стоп! Опасность!», убережёт вас от дорожных «ловушек».

3. Действуй безопасно! Важно предвидеть опасную дорожную ситуацию – «ловушку». Во всём мире используется технология «защитного вождения», когда водитель учитывает возможность ошибок других участников породного движения и выправляет дорожную ситуацию своими опережающими действиями. Но так должны действовать и пешеходы. Будьте готовы к тому, что из-за стоящей машины может выехать другая, что движущийся автобус может скрывать за собой другой транспорт, что недисциплинированный водитель может не пропустить вас на пешеходном переходе, а транспорт на скользкой дороге остановится не сразу после нажатия на педаль тормоза.

Обучая ребёнка ПДД, не забывайте показывать ему те нарушения, которые можно увидеть на улицах среди водителей, чтобы при переходе дорог, перекрёстков маленький пешеход научился принимать компенсаторные действия по отношению к другим участникам дорожного движения, т. е. культивируйте в ребёнке инстинкт самосохранения. Покажите ему нарушителей – пешеходов. И тем более никогда не нарушайте ПДД сами. С точки зрения ребёнка, родители – образец поведения, а всё, что делают мама и папа, - отлично. Если можно с мамой или папой – значит, так можно вообще. Ваш личный пример соблюдения ПДД поможет сформировать стойкую привычку не нарушать ПДД, довести правильные действия ребёнка при переходе через дорогу до автоматизма.

Тест для родителей «Грамотный пешеход».

Нужное подчеркнуть

1. Как со своим ребёнком обходите транспорт на остановке?

сзади спереди не помню

2. Сокращаете ли Вы дорогу, если спешите с ребёнком?

да нет не помню

3. Разрешаете ли детям играть на проезжей части?

разрешаю не разрешаю не помню

4. Какие ситуации считаете опасными?

- высовывается ребёнок из окна автобуса

опасно неопасно не знаю

- идёт через дорогу с мячом

Опасно неопасно не знаю

- идёт через дорогу с собакой

Опасно неопасно

5. Обсуждаете ли нарушения ПДД?

- с ребёнком да нет не помню

- с домашними да нет не помню

6. Считаете ли Вы, что работники ГИБДД обеспечивают безопасность ваших детей на дорогах?

Да нет не знаю

Благодарим за участие в родительской встрече!

Публикации по теме:

Викторина «Правила дорожного движения» в форме игры «Поле чудес» для детей подготовительной группы ДОУ Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект игры-викторины «Правила движения достойны уважения» для детей старшей группы Цель: закреплять правила дорожного движения Задачи: - формировать умение применять свои знания на практике; - довести до сознания детей,.

Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения «Правила дорожного движения» Конспект образовательной деятельности по основам правил дорожного движения в старшей группе: «Правила дорожного движения» Задачи: - закрепить.

КВН «Правила дорожного движения»КВН «Правила дорожного движения» «Вечер веселых и находчивых» для детей подготовительной группы Программное содержание: • в игровой занимательной форме закрепить у детей.

Лэпбук «Правила дорожного движения»Лэпбук «Правила дорожного движения» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Я начала.

Проект по правилам дорожного движения для детей средней группы «Для чего нам нужны правила дорожного движения?» Цель проекта :формирование у детей представлений о дорожных знаках. Задачи: ОО "Позновательное развитие": Расширить и закрепить знания детей.

Проект «Правила дорожного движения»Проект «Правила дорожного движения» .

Проект «Правила дорожного движения» Проект «Правила дорожного движения» Актуальность: Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения.

Родительское собрание в форме детско-родительской гостиной «Правила дорожного движения для детей и взрослых» Родительское собрание в форме детско-родительской гостиной «Правила дорожного движения для детей и взрослых» Дата:18.12.2015 Автор ответственный.

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для воспитанников старших групп «Мы правила движения не будем нарушать» Под музыку дети собираются на площадке. Полицейский: Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему любимому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительская встреча в форме викторины «Знаете ли вы правила дорожного движения»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 15:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД