Родительская встреча «Журнал «Времена года. Осень» (старшая группа)

Елена Белова
Родительская встреча «Журнал «Времена года. Осень» (старшая группа)

Цель: развивать художественно-эстетическую культуру детей, как неотъемлемую часть духовной культуры, создание творческой коллективной работы, вовлечение детей в творческий поиск.

Предшествующая работа: каждой семье сделать выпуск журнала «Времена года», можно сделать один на всех, можно поручить одну страничку одной семье и т. д.

Ведущая - воспитатель в одежде осени.

Каждая семья делает гирлянду из осенних листьев. Взрослый с ребёнком держат гирлянду и входят в зал, пританцовывая вместе с ведущей – «осенью». Танцуют до того времени, пока все не соберутся. Воспитатель- «осень» всех встречает и произносит слова об осени.

Так давайте славить осень

Песней пляской и игрой!

Будут радостные встречи,

Осень, это праздник твой!

1-ая рубрика, страничка «Литературная».

(оформление странички портретами Паустовского, Пушкина, их знаменитыми строками).

- Пушкин, Тютчев, Пришвин, Тургенев, Паустовский и многие другие творческие личности ждали осени, как самого дорогого и мимолётного времени года. Для выразительного описания картин природы они использовали эпитеты. Вслушайтесь и попытайтесь представить себе эти картины, обратите внимание, какие эпитеты авторы используют. Дети читают отрывки из произведений.

К. Паустовский» «Осень снимала с полей, с лесов, со всей природы густые цвета, омывала дождями зелень, рощи делались сквозными. Тёмные краски лета сменялись робким золотом, пурпуром и серебром. Изменялся не только цвет земли, но и воздух. Он делался чище, холоднее, и дали были гораздо глубже, чем летом».

- Какие эпитеты автор использует для передачи картины осени?

- А как любил осень А. С. Пушкин!

«Осень подходит, - писал Пушкин Плетнёву. – Это моё любимое время, здоровье моё обыкновенно крепнет, пора моих литературных трудов настаёт».

В своё любимое осеннее время года посещал Пушкин село Болдино. Здесь день за днём перед глазами поэта развёртывалась картина долгой осени, со всеми её оттенками и переменами, от солнечной и ясной поры сентября до ноябрьской непогоды с непролазной грязью и ненастьем. Здесь Пушкин написал некоторые главы своего романа в стихах «Евгений Онегин», отрывки из которого мы послушаем:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса…

Октябрь уж наступил – уж роща отряхает

Последние листы с нагих своих ветвей…

Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало…

- О каких приметах осени рассказывает поэт, какие эпитеты использует?

2-ая страничка «Художественная»

(Оформляется репродукциями картин Левитана, Саврасова, Куинджи).

Сказочную красоту золотой осени переносили на полотна русские художники. Они находили особенные краски, яркие и красивые, чтобы написать осень! Посмотрите внимательно на картины великих русских художников:

Исаак Левитан – «Золотая осень»;

Архип Куинджи – «Осень»;

Алексей Саврасов – «Осень. Деревушка у ручья».

Сравните картины русских художников.

Как вы думаете, какой месяц осени изображён на каждой из этих картин и почему? Какое впечатление произвели на вас картины?

«Золотая осень с её глубочайшей синевой небесного свода и золотом опавших листьев смотрит с картины».

Смотришь на картины и ощущаешь прохладный бодрящий осенний воздух. Пейзажи не вызывают грусти. Художники по-пушкински изображают осень, рисуя «пышные природы увяданье». Мы любуемся красотой родного края, которая всегда влекла к себе мастеров русского пейзажа.

Создадим свой образ осени.

3-ья страничка «Умелые ручки»

(Оформляется панно «Осень»)

Творческая работа детей и родителей

- Какая у вас получилась осень? (солнечная, золотая, тёплая, дождливая, хмурая, ненастная)

4-ая страничка «Музыкальная»

(Оформляется портрет Чайковского, альбом «Времена года»)

Многих композиторов осень вдохновила на создание музыкальных произведений. Великий русский композитор Пётр Ильич Чайковский очень любил родную природу. Он мог часами гулять по лесам и полям. Эти прогулки доставляли ему огромное удовольствие. В каждом времени года Чайковский находил свою прелесть и неповторимость. Настроение и чувства, навеянные картинами природы, он выражал в своей музыке. Так родился его знаменитый фортепианный цикл, альбом «Времена года», где у каждого месяца своя история.

Прослушивание музыки. (3эпизода)

«Сентябрь», пьеса «Охота»; «Октябрь», пьеса «Осенняя песнь»; «Ноябрь» пьеса «На тройке».

Какие чувства у вас вызвала музыка? (грусть, печаль, радость, восторг, восхищение, веселье и др.) Какую картину представляете себе, слушая музыку?

- Помогла ли вам музыка ярче представить красоту осени?

- Какая пьеса понравилась?

- Пьесы написаны для фортепиано. Давайте попробуем сделать оркестровую обработку, аранжировку, при помощи наших музыкальных инструментов. Постарайтесь передать свои чувства и настроение. Исполнение пьесы «На тройке» на инструментах.

5-ая страничка «Весёлый досуг»

(Кроссворд)

1. к у и н д ж и

2. о с е н ь

3. л е в и т а н

4. ч а й к о в с к и й

5. н а т р о й к е

6. а в т о р

7. б о л д и о

- А теперь откроем последнюю весёлую страничку – «Весёлый досуг» и покажем гостям, как мы умеем веселиться, петь и танцевать.

Танец «33 коровы» на музыку М. Дунаевского.

Подведём итог нашей встречи. Если мы всё правильно впишем, то получим ключевое слово.

Известный русский художник 19 века, автор картины «Осень» (Куинджи)

Время года, которое похоже на терем расписной: лиловый, золотой, багряный. (Осень)

Русский художник, автор знаменитой картины «Золотая осень».(Левитан)

Русский композитор, автор фортепианного цикла «Времена года». (Чайковский)

Второе название пьесы Чайковского «Ноябрь». (На тройке)

Как называют человека – создателя произведения музыкального, художественного, литературного. (Автор)

Село, вдохновившее А. С. Пушкина на описание картин природы в романе в стихах «Евгений Онегин». (Болдино)

- Молодцы, замечательно работали, много нового узнали, создали свой журнал «Осень» и стали его сотрудниками.

Финальная песня «Детство».

Ключевое слово - «Детство»- исполним финальную песню.

Музыка: Юрия Чичкова. Слова: Михаила Пляцковского.

Вручение удостоверения сотрудников журнала.

Стихи об осени.

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование кружковой работы по социализации личности дошкольника. Кружок «Журналисты». Перспективно-тематическое планирование кружковой работы по социализации личности в ДОУ с детьми старшего дошкольного возраста. Кружок «Журналисты».

Электронное пособие «Традиции и новации взаимодействия ДОУ и семьи в образовательной области «Коммуникация» Цель работы с родителями: -создание единого образовательного пространства -создание доверительных и партнёрских отношений с родителями.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Осень
Автор публикации:
Родительская встреча «Журнал «Времена года. Осень» (старшая группа)
Опубликовано: 16 марта 2014 в 16:44
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...