Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»

Татьяна Золотаревская
Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»

Родительское собрание №3

Тема: «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Форма проведения: круглый стол. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 3 человека. Цель: ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада.

План проведения: 1. Организационный этап 2. Работа в группах 3. Анкетирование родителей и анализ 4. Анализ состояния здоровья воспитанников 5. Педагогический всеобуч 6. Подведение итогов

1. Воспитатель: «Тема нашего родительского собрания «Укрепление и сохранение здоровья дошкольника». Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие.

2. Уважаемые родители! Я предлагаю Вам разделиться на 3 группы по признаку «Моё отношение к жизни»: оптимисты, реалисты, пессимисты. В группах идёт обсуждение вопросов:

- что такое здоровье? - факторы, влияющие на состояние здоровья

- что такое ЗОЖ? После выступления родителей, воспитатель обобщает ответы.

3. После решения организационных моментов воспитатель проводит анкетирование родителей по анкете - опроснику с последующим анализом. – как вы оцениваете состояние здоровья вашего ребёнка (хорошее, удовлетворительное, плохое) - изменилось ли состояние здоровья ребёнка за период посещения детского сада (в лучшую сторону, в худшую сторону)

- какие причины, на ваш взгляд, могут влиять на ухудшение здоровья ребёнка в период нахождения его в детском саду

- на что воспитателю стоит обратить внимание при работе с ребёнком

4. Анализ состояния здоровья группы детей, выполненной м/с в период подготовки к родительскому собранию.

5. Педагогический всеобуч на тему «Здоровье ребёнка в наших руках» Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребёнка к ЗОЖ. Как же могут сделать родители для приобщения детей к ЗОЖ (высказывания родителей):

- факторы окружающей среды; - доброжелательный психологический климат ; - режим дня ; - питание ; - интерес к оздоровлению ; - закаливание ; - витамины ; - наклонности родителей ; - травмы.

6. Уважаемые родители! Помните здоровье ребёнка в Ваших руках! Давно замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.

Решение родительского собрания: - использовать информацию, полученную на родительском собрании, для сохранения и укрепления здоровья ;

- внедрять здоровый образ жизни в каждую семью;

- домашний режим устанавливать в соответствии с режимом дня д/с;

- систематически проводить закаливание;

- проверить дома все травмоопасные места. За – 15 человек. Против -0 человек. Постановили: принять единогласно.

Родительское собрание №4.

Тема: «В каждой семье свои традиции». Форма проведения: встреча. Присутствовало: 16 человек. Отсутствовало: 2 человека. Цель: способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен опытом семейного воспитания и традиций; повышение педагогической культуры родителей; поиск новых форм взаимодействия педагога с родителями.

План проведения: 1. Вступительное слово; 2. Разминка; 3. Этап проведения беседы; 4. Анализ результатов исследований; 5. Беседа «семейные традиции»; 6. Подведение итогов, принятие решения.

1. Воспитатель: «Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребёнка.

2. Перед началом нашего разговора я предлагаю провести игру – разминку «Предмет моего детства», каждый выбирает тот предмет, который связан с его детством и рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни.

3. Как вы думаете, что означает слово «семья»? По определению В. И. Даля «Семья»- это совокупность близких родственников, живущих вместе: родителей с детьми.

С давних пор о семье и доме говорили с любовью и уважением, слагались пословицы, поговорки, сказки, легенды. Давайте попробуем их вспомнить. У вас на столах разложены начало поговорок, а вы должны вспомнить конец: – в гостях хорошо, а… (дома лучше) ; - не красна изба углами, а (красна пирогами); - какового на дому, таково и (самому) - дети не в тягость, а (в радость) ; - когда семья вместе, и (сердце на месте) ; А как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или д/с? Приоритет в воспитании ребёнка, бесспорно, принадлежит семье. Уважаемые папы, мамы, дедушки и бабушки, вы - первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа – ваш дом. Семья даёт ребёнку главное – то, чего не может дать ни какой другой социальный институт: личностную связь и единство с родными. Давайте поговорим о семейных традициях.

3. Пожалуйста, ответьте на вопросы мини – анкеты «в доме каждом свои традиции»: - что по вашему, входит в понятие «семейные традиции»;

-какие семейные традиции есть в вашей семье;

- оказывают ли семейные традиции влияние на воспитание ребёнка;

- какие положительные черты характера они воспитывают у ребёнка. Рассказы родителей о семейных традициях.

5. Семейные традиции – это, в первую очередь праздники, которые отмечаются всеми членами семьи, традиции, игры, поздравления родственников, походы, прогулки, коллекционирование, посещение театров.

6. В наших с вами руках – вырастить детей грамотными и образованными, воспитанными, любящими.

В заключении я хочу предложить поиграть в игру «чудесная сумка» (родителям предлагается ответить, что они хотели бы положить в сумку и взять с собой в будущее из приобретённых сегодня знаний)

Решение родительского собрания: - продумать, какие из предложенных д/с мероприятий можно сделать традиционными в семье; - включиться в работу дошкольного учреждения по совместному посещению театров и музеев;

- принести в группу семейную фотографию для оформления фотоальбома «семьи наших воспитанников»

За -16 человек. Против -0 человек. Постановили: принять единогласно.

Публикации по теме:

План работы с родителями в разновозрастной дошкольной группе детей 5–7 лет Работа с родителями в разновозрастной дошкольной группе 5-7 лет МДОУ «Детский сад с. Михайловка» Воспитатели: Чернова Е. В. Осипова С. А.

Примерный план работы с родителями во второй младшей группе Дата Тематика Формы проведения Ответственные Отметка о проведение Сентябрь «Новый учебный год» Характеристика возраста и особенности.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 09:16
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...