Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»

Татьяна Золотаревская
Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»

Родительское собрание №3

Тема: «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников» Форма проведения: круглый стол. Присутствовало: 15 человек. Отсутствовало: 3 человека. Цель: ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольника в домашних условиях и условиях детского сада.

План проведения: 1. Организационный этап 2. Работа в группах 3. Анкетирование родителей и анализ 4. Анализ состояния здоровья воспитанников 5. Педагогический всеобуч 6. Подведение итогов

1. Воспитатель: «Тема нашего родительского собрания «Укрепление и сохранение здоровья дошкольника». Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции. Здоровый и развитый ребёнок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды. В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья ребёнка, происходит его интенсивный рост и развитие.

2. Уважаемые родители! Я предлагаю Вам разделиться на 3 группы по признаку «Моё отношение к жизни»: оптимисты, реалисты, пессимисты. В группах идёт обсуждение вопросов:

- что такое здоровье? - факторы, влияющие на состояние здоровья

- что такое ЗОЖ? После выступления родителей, воспитатель обобщает ответы.

3. После решения организационных моментов воспитатель проводит анкетирование родителей по анкете - опроснику с последующим анализом. – как вы оцениваете состояние здоровья вашего ребёнка (хорошее, удовлетворительное, плохое) - изменилось ли состояние здоровья ребёнка за период посещения детского сада (в лучшую сторону, в худшую сторону)

- какие причины, на ваш взгляд, могут влиять на ухудшение здоровья ребёнка в период нахождения его в детском саду

- на что воспитателю стоит обратить внимание при работе с ребёнком

4. Анализ состояния здоровья группы детей, выполненной м/с в период подготовки к родительскому собранию.

5. Педагогический всеобуч на тему «Здоровье ребёнка в наших руках» Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребёнка к ЗОЖ. Как же могут сделать родители для приобщения детей к ЗОЖ (высказывания родителей):

- факторы окружающей среды; - доброжелательный психологический климат ; - режим дня ; - питание ; - интерес к оздоровлению ; - закаливание ; - витамины ; - наклонности родителей ; - травмы.

6. Уважаемые родители! Помните здоровье ребёнка в Ваших руках! Давно замечено: в тех семьях, где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.

Решение родительского собрания: - использовать информацию, полученную на родительском собрании, для сохранения и укрепления здоровья ;

- внедрять здоровый образ жизни в каждую семью;

- домашний режим устанавливать в соответствии с режимом дня д/с;

- систематически проводить закаливание;

- проверить дома все травмоопасные места. За – 15 человек. Против -0 человек. Постановили: принять единогласно.

Родительское собрание №4.

Тема: «В каждой семье свои традиции». Форма проведения: встреча. Присутствовало: 16 человек. Отсутствовало: 2 человека. Цель: способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и появлению новых; обмен опытом семейного воспитания и традиций; повышение педагогической культуры родителей; поиск новых форм взаимодействия педагога с родителями.

План проведения: 1. Вступительное слово; 2. Разминка; 3. Этап проведения беседы; 4. Анализ результатов исследований; 5. Беседа «семейные традиции»; 6. Подведение итогов, принятие решения.

1. Воспитатель: «Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о семье, семейных традициях и их значении в воспитании и развитии ребёнка.

2. Перед началом нашего разговора я предлагаю провести игру – разминку «Предмет моего детства», каждый выбирает тот предмет, который связан с его детством и рассказывает соответствующий эпизод из своей жизни.

3. Как вы думаете, что означает слово «семья»? По определению В. И. Даля «Семья»- это совокупность близких родственников, живущих вместе: родителей с детьми.

С давних пор о семье и доме говорили с любовью и уважением, слагались пословицы, поговорки, сказки, легенды. Давайте попробуем их вспомнить. У вас на столах разложены начало поговорок, а вы должны вспомнить конец: – в гостях хорошо, а… (дома лучше) ; - не красна изба углами, а (красна пирогами); - какового на дому, таково и (самому) - дети не в тягость, а (в радость) ; - когда семья вместе, и (сердце на месте) ; А как вы думаете, кому принадлежит ведущая роль в воспитании ребёнка – семье или д/с? Приоритет в воспитании ребёнка, бесспорно, принадлежит семье. Уважаемые папы, мамы, дедушки и бабушки, вы - первые и самые важные учителя своего ребёнка. Первая его школа – ваш дом. Семья даёт ребёнку главное – то, чего не может дать ни какой другой социальный институт: личностную связь и единство с родными. Давайте поговорим о семейных традициях.

3. Пожалуйста, ответьте на вопросы мини – анкеты «в доме каждом свои традиции»: - что по вашему, входит в понятие «семейные традиции»;

-какие семейные традиции есть в вашей семье;

- оказывают ли семейные традиции влияние на воспитание ребёнка;

- какие положительные черты характера они воспитывают у ребёнка. Рассказы родителей о семейных традициях.

5. Семейные традиции – это, в первую очередь праздники, которые отмечаются всеми членами семьи, традиции, игры, поздравления родственников, походы, прогулки, коллекционирование, посещение театров.

6. В наших с вами руках – вырастить детей грамотными и образованными, воспитанными, любящими.

В заключении я хочу предложить поиграть в игру «чудесная сумка» (родителям предлагается ответить, что они хотели бы положить в сумку и взять с собой в будущее из приобретённых сегодня знаний)

Решение родительского собрания: - продумать, какие из предложенных д/с мероприятий можно сделать традиционными в семье; - включиться в работу дошкольного учреждения по совместному посещению театров и музеев;

- принести в группу семейную фотографию для оформления фотоальбома «семьи наших воспитанников»

За -16 человек. Против -0 человек. Постановили: принять единогласно.

Публикации по теме:

План работы с родителями в разновозрастной дошкольной группе детей 5–7 лет Работа с родителями в разновозрастной дошкольной группе 5-7 лет МДОУ «Детский сад с. Михайловка» Воспитатели: Чернова Е. В. Осипова С. А.

Примерный план работы с родителями во второй младшей группе Дата Тематика Формы проведения Ответственные Отметка о проведение Сентябрь «Новый учебный год» Характеристика возраста и особенности.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Родительское собрание «Укрепление и сохранение здоровья дошкольников»
Опубликовано: 3 февраля 2014 в 09:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...