Родительские собрания в ДОО

Анна Рожкова
Родительские собрания в ДОО

Семья и детский  сад  – два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.

В соответствии с ФГОС детский сад обязан-  информировать родителей (законных представителей) и общественность относительно целей  дошкольного  образования,  общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в  образовательную деятельность;

-обеспечить открытость дошкольного образования;   создавать условия для участия родителей (законных представителей) в образовательной деятельности;

  -  поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их  здоровья;

   - обеспечить вовлечение  семей    непосредственно в образовательную деятельность, в том числе   посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

    -создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными  представителями) детей вопросов, связанных с реализацией.

Родительское собраниеРодительские собрания являются действенной формой общения воспитателей с родителями;

Существуют различные формы проведения родительских собраний

Одна из задач общения воспитателя с родителями – раскрыть родителям важные стороны психического развития ребенка, помочь им выстроить верную педагогическую стратегию.

психологический тренинг;

мастер-класс;

совместное занятие детей с родителями;

день открытых дверей;

показ театральных постановок;

групповое обсуждение;

Подготовка родительского собранияМожно провести анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома, до собрания и их результаты используются в ходе его проведения.

Для активизации родителей и для обеспечения их явки на собрание желательно изготовить приглашения каждой семье в виде аппликаций, конструкций с учетом темы собрания.

В соответствии с темой собрания изготовить оригинальные памятки с советами.

подготовить для родителей ручки и листы бумаги, а также – карандаши, работы детей по лепке, рисованию, аппликации.

продумать, кто и как обеспечит присмотр за детьми во время собрания.

Формы привлечения родителей на родительского собрания

подготовка конкурсов с участием детей и их родителей;

выставок;

поделок по теме собрания, на самом собрании родители выбирают лучшую работу, и победителю вручается приз.

Как одна из форм активизации родительского внимания может быть использована магнитофонная запись ответов детей на вопросы по теме собрания.

Приглашением на родительское собрание сказочного героя;

Внимание родителей к собранию привлекаем с помощью создания самодельных плакатов по теме собрания.

Структура проведения родительского собранияРодительское собрание традиционно состоит из 3-х частей:

вводной,

основной

«разное».

Групповые собрания проводятся раз в 2-3 месяца. На обсуждение выносят 2-3 вопроса (один вопрос готовит воспитатель, по другим можно предложить выступить родителям или кому-то из специалистов).

Ежегодно одно собрание целесообразно посвящать обсуждению семейного опыта воспитания детей. Выбирается тема, злободневная для данной группы, например, "Почему наши дети не любят трудиться?", "Как воспитать у детей интерес к книге", "Телевизор - друг или враг в воспитании детей?".

Вводная часть призвана организовать родителей, создать атмосферу доброжелательности и доверия, сконцентрировать их внимание, замотивировать на совместное решение проблем.

Это можно сделать путем сообщения темы, формы собрания или с помощью коротких игр и занятий. Можно создать определенный музыкальный фон: звуки гитары, фортепиано, магнитофонной записи, которые будут сопровождать слова ведущего.

Основная часть собрания может быть разделена на два – три этапа

выступления воспитателя группы, старшего воспитателя или других специалистов ДОУ, освещающих теоретические аспекты рассматриваемой проблемы.

Беседу лучше вести при мягком освещении. Переходы от одной ситуации к другой можно разделять короткой музыкальной паузой.

По возможности разбираемые ситуации по возможности лучше инсценировать.

Для иллюстраций своих идей и соображений можно использовать магнитофонные и видеозаписи, фотографии и интервью детей группы, схемы и графики, наглядно представленные тезисы и выступления. Все это будет способствовать лучшему восприятию темы собрания.

При проведении этой части собрания также можно использовать следующие методы:

лекцию,

дискуссию,

конференцию,

которые могут быть и отдельными формами работы с семьями воспитанников.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-microsoft-powerpoint_gsmjp.pptx | 340,01 Кб | Скачан: 2
 
Публикации по теме:

Инновации во взаимодействии ДОО с семьей. Опыт проведения родительского собрания в форме коучинг-сессииИнновации во взаимодействии ДОО с семьей. Опыт проведения родительского собрания в форме коучинг-сессии Коуч - сессия как форма активизации образовательных инициатив семьи в экологическом воспитании детей дошкольного возрастаСовременное дошкольное.

Инновационная форма взаимодействия с семьёй в условиях введения ФГОС. Родительские собрания в ДОУ "Мягкие родительские встречи" Сумасшедший ритм жизни каждого родителя, проблемы на работе, в личной жизни или же просто не вовремя разрядился.

Консультация для родителей «Родительские установки» "О том, как влияют родительские установки на развитие детей. " Душевная жизнь человека чрезвычайно сложна, т. к. психика состоит из двух.

Библиотека изображений:
  • Космос
Автор публикации:
Родительские собрания в ДОО
Опубликовано: 18 ноября 2017 в 15:09
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Праздничное мероприятие «День Победы в Великой Отечественной войне»
Цель: Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей , создание условий для формирования чувства гордости за свою Родину, сохранения памяти о...
Фотоотчет о подготовке к творческому конкурсу экологических макетов «Земля — наш...
В нашем детском саду «Колокольчик» руководство объявило о творческом конкурсе изготовления экологических макетов «Земля – наш общий дом», цель которого,...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Белая береза»
Программное содержание: Совершенствовать художественные навыки и умения детей, учить использовать в своем творчестве новые знания. Развивать эстетическое и...
Фотоотчет «Поделки детей и родителей к Новому году»
Уважаемые коллеги! Сегодня, после выходных дней, наши родители, вдохновленные детскими просьбами, принесли в детский сад поделки на выставку к Новому...
Дидактическая игра «Я — художник» для детей старшей и подготовительной групп
Цели игры : Обеспечивать художественно-эстетическое развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы;...