Родительский форум «Поговорим о нравственности»

Татьяна Митрохина
Родительский форум «Поговорим о нравственности»

Сохранить человеческое в наших детях. заложить нравственные основы, учить их правилам общения и умению жить среди людей-вот главные задачи, которые должны объединять детский сад и семью

Цель: активизация родительского внимания к эмоционально-личностному развитию ребенка.

I. Игровое упражнение «Закончи предложение».

Воспитатель (ведущий) начинает предложение, а родители его продолжают, передавая друг другу мяч:

«Общение с ребёнком – это….»,

«Родители, общаясь с ребенком, дают ему почувствовать ….»

II. Игровая ситуация «Что сказали бы Вы?»

Вам нездоровится, к Вам обращается ребенок. Вы…

Вы зовете ребенка обедать, а он не идет. Вы …

Ребенок что-то разбил. Вы …

III. Игровое упражнение «Выбери адекватный ответ»

Родителям раздаются карточки с описанием ситуаций и вариантами ответов. Необходимо выбрать вариант, адекватный ситуации.

Ситуация 1.

Вы заходите в комнату и видите, что ребенок устроил свалку из игрушек. Вы сердитесь. Ваша реакция?

Сколько раз я тебе говорила, как надо играть!

Меня сердит, когда ты не убираешь игрушки на место.

Ты опять устроил свалку из игрушек, ну и неряха!

Ситуация 2.

Вы заняты очень важным делом. К вам обращается ребенок и просит поиграть с ним. Ваша реакция?

Не сейчас: видишь, я работаю

Займись чем-нибудь, возьми бумагу и порисуй

Я сейчас работаю и не могу играть с тобой, но скоро я освобожусь, и мы обязательно поиграем.

Ситуация 3.

Ребенок приходит с улицы грязный. Ваша реакция?

Вечно ты приходишь с улицы как поросенок!

Посмотри, каким чистым приходит с улицы Миша, а ты!

Меня обижает и сердит, когда ты приходишь домой грязным.

IV. Радиостанция «Говорят дети» (прослушивание записи «Размышления детей о наказаниях»).

Детям предлагались следующие вопросы:

1) Тебя часто наказывают дома?

2) Как тебя наказывают?

3) Как ты думаешь, наказания помогают воспитывать детей или вредят?

4) Когда ты вырастешь, будешь наказывать своих детей

Воспитатель: наказывать или прощать? (высказывание родителей).

V. В конце встречи родители вместе с детьми рисуют свою семью (им вручается памятка «Искусство наказывать и прощать»).

VI. Подведение итогов, обмен мнениями.

Публикации по теме:

«Книга на память» В наше время, насыщенное компьютерами, недостаточно уделяется внимания книге. Компьютерные игры стали более интересным для детей. Они отвлекают.

Развитие речиРазвитие речи Среди умений и навыков, которые необходимо сформировать у дошкольников, особое внимание заслуживают умения и навыки связной речи, поскольку.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Зима
  • Зима
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Родительский форум «Поговорим о нравственности»
Опубликовано: 4 октября 2011 в 19:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Игры для сенсорного развития детей раннего и младшего дошкольного возраста
Предложенные игры помогут детям научиться различать цвета, правильно их называть. Некоторые дети без проблем запоминают цвета ( синий, жёлтый, красный,...
Сценарий спортивного развлечения к празднику 23 февраля «Весёлые старты» в старшей...
Цель: 1. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой. 2. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого...
Конспект итоговой НОД для детей подготовительной группы «Поможем зайчику вернуться...
МДОУ « Детский сад № 15 общеразвивающего вида» Итоговая непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной группы №8 на тему:...
Фотоотчет. «Экскурсия в библиотеку».
Экскурсия в библиотеку разновозрастная группа( старшая-подготовительная. "Библиотеку не посещаешь -много знаний потеряешь"( пословица. Только через...
Опытно-экспериментальная деятельность во 2-ой младшей группе.
Опыты – словно фокусы. Только загадка фокусов так и останется не разгаданной, а вот все что, получается в результате опытов. можно объяснить и понять. Опыты...