МААМ-картинки

Родительский клуб

Татьяна Мелихова
Родительский клуб

Родительский клуб.

Тема «Игры с водой и песком»

Игры с водой и песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Они обладают почти неограниченными возможностями и способствуют развитию ребёнка во всех аспектах.

Игры с водой и песком – это эффективный способ самотерапии.

Песок нередко действует на малышей как магнит. Их ручки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у малыша появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует, и в тоже время учится работать и добиваться цели. Трогая руками песчинки, малыш развивает мелкую моторику рук, а определяя количество песка, которое нужно насыпать в формочку, развивает глазомер. Песок развивает и творческие способности ребенка.

Публикация «Родительский клуб» размещена в разделах

Песок и вода способны «заземлять» отрицательную энергию. Они обладают психотерапевтическими свойствами, способствуют релаксации, расслаблению. Как приятно послушать журчание ручейка шум водопада шум дождя.

-А мы вам предлагаем посмотреть видео и расслабиться (видео - ролик)

- Расскажите о своих ощущениях…

Вода и песок создают благоприятную почву для развития эмоциональной сферы малышей. С другой стороны игры с водой и песком всегда доступны и могут не просто заинтересовать, развлечь, поднять эмоциональный настрой ребёнка, но служат средством познания окружающего мира. Они способствуют развитию тактильно - кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз – рука», позволяют успешно развивать психические познавательные процессы, формировать сенсорные представления и первичные приёмы логического мышления. У малышей формируется способность к наблюдению, развиваются навыки исследовательского поведения, они учатся делать простые умозаключения, суждения, сравнивать, обобщать, устанавливать закономерности.

Игры с водой и песком - это и театр, сфера творческой деятельности ребёнка, где развиваются коммуникативные и речевые способности.

Как же организовать игровое пространство?

Следует помнить, что необходимо обеспечить безопасность и комфортные условия детей вовремя игр с водой.

• Вода должна быть теплой.

• Емкость целесообразно заполнять водой до уровня не ниже 7-10 см.

• Нужно иметь клеёнчатые передники, нарукавники.

• Обязательно иметь салфетки, полотенца.

• Материалы должны быть расположены так, чтобы взрослый легко мог ими воспользоваться.

• По окончании игр с водой все игрушки и предметы следует

просушить.

Условия организации игр с песком.

* У детей не должно быть порезов на руках, кожных заболеваний

* Нужно иметь клеенчатые передники.

* Вода, которой увлажняется песок, должна быть теплой.

* По окончании игр с песком руки, игрушки необходимо помыть.

Очень важно до начала игр познакомить детей с правилами поведения.

- Нельзя намеренно выливать воду на пол; нельзя намеренно разбрасывать песок.

- Нельзя брызгать водой на других детей; нельзя бросать песок в других или брать его в рот.

-После игры надо помочь убрать игрушки на свои места.

- После игр с песком надо помыть ручки.

-А сейчас уважаемые родители мы предлагаем вам поиграть с водой и песком.

Практическая часть:

1. Упражнение «Здравствуй водичка».

Цель: создание позитивного настроения.

Посмотрите, какая вода? Прозрачная, светлая, чистая.

Давайте с ней поздороваемся.

Приготовьте ладошки и нежно прикоснитесь к ней. Приговаривают: «Здравствуй водичка! Погладьте водичку.

А теперь давайте поздороваемся пальчиками. Приговаривают: «Здравствуй водичка!

Пальцы бегут по воде, шагают.

-Вот бегут босые ножки,

-Прямо по дорожке.

2. Упражнение «Дождик капает».

Цель: развивать тактильно - кинестетическую чувствительность.

Выньте руки из воды, опустите пальчики вниз, что это капает с пальчиков? (Вода).

Как она капает? Кап-кап-кап. А давайте сделаем дождик на воде пальчиками. Ударяют пальчиками о поверхность воды.

-Кап–кап-кап, кап-кап-кап,

-Тучки собираются

-Кап–кап-кап, кап-кап-кап,

-Дождик начинается

-Дождик, дождик перестань,

-Отдохнуть немного дай!

Вытирают руки полотенцем.

3. Игра «Собиратели морских сокровищ».

Цель: развивать тактильно - кинестетическую чувствительность

Опустите наши сокровища на дно. А, теперь достаньте со дна тазика морские сокровища, и положите их в коробочку.

Вытирают руки полотенцем.

4. Игра «Переливание»

Взять в каждую руку пластмассовую чашечку (пластиковый стаканчик, зачерпнуть из тазика воду одной чашкой и перелить в другую, так чтобы хорошо была видна струя. «Лейся, переливайся водичка» повторить несколько раз.

5. Игра «Подуй на кораблик»

Опустить на воду маленький кораблик и подуть на него, приговаривая «Плыви, плыви кораблик» Повторить несколько раз.

6. Игра «Поймай»

Бросьте в тазик несколько футляров от киндер-сюрприза или шариков. Предложите ребенку собрать их.

7. Игра «Дождик»

Взрослый льет воду из чашки в ситечко или дуршлаг «Дождик, дождик лей, лей!» Повторить несколько раз. Предложить тоже сделать малышу.

8. Игра «Маленький рыбак»

Мелкие предметы бросают в бассейн или тазик. Это будут рыбки. Малышу выдается «удочка» — половник с длинной ручкой, которой он будет вылавливать рыбок. Можно также половить рыбок «сачком» — для этого подойдет дуршлаг или сито.

9. Игра «Выжми мочалку»

Взрослый дает ребенку губку и просит наполнить водой миску, которую он держит в руках. Но сделать это надо только с помощью губки, набирая воду и отжимая потом в миску.

10. Игра «Спрячем ручки»

Предложить детям спрятать руки в сухом песке, засыпая пальчики, или погружая руки в песок.

Ночь на дворе,

Мышонок в норе.

Норка в песке,

Дверь на замке,

Ночь позади,

Мышонок, выходи!

11. Игра «Печем печенье»

Предложить испечь пирожки из мокрого песка.

Разноцветный пирожок

Испеку для бабушки.

Маме, папе и сестричке

Сделаю оладушки.

12. Игра «Найди игрушку»

Предложить ребенку найди игрушку в песке. Спросить у ребенка, что он нашел.

Где ж у нас игрушки:

Куклы да зверюшки?

Зайка с мышкой на полу,

Кукла новая в углу.

Яркий мячик под столом

А матрешки под окном!

Мы еще не наигрались,

А игрушки потерялись!

13. Игра «Пересыпание»

Предложить детям пересыпать песок из одной чашки в другую. Можно использовать сито или воронку.

14. Игра «Отпечатки на песке»

Предложить детям оставить отпечаток руки на песке. Сравнить отпечаток взрослого и ребенка.

15. Игра «Украсим горку»

Предложить детям построить горку из мокрого песка. Затем взрослый предлагает ребенку украсить горку пробками от бутылок.

Публикации по теме:

Детско-родительский клуб. Адаптационный клуб выходного дня в детском садуДетско-родительский клуб. Адаптационный клуб выходного дня в детском саду ри поступлении в дошкольное учреждение у малышей происходит ломка стереотипов: из знакомой семейной обстановки ребенок попадает в непривычную.

Детско-родительский клуб «Мир детства» Детско- родительский клуб разработали воспитатели второй младшей группы Ананьина Светлана Владимировна и Жукова Татьяна Александровна. Актуальность:.

Детско-родительский клуб «Скоро в школу» Семья – это целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье он приобретает первый опыт общения,.

Детско-родительский клуб «Умелые ручки» ГБОУ Школа №1373 ОДО 4 Детско-родительский клуб «Умелые ручки» Выполнили воспитатели: Грачева Г. В., Чиж Л. А. Старшая группа № 7 (ОДО № 4).

Родительский клуб «Апельсин»Родительский клуб «Апельсин» В мае, в детском саду, я открыла родительский клуб "АПЕЛЬСИН". Активная и интересная, современная форма работы с родителями. Клуб – это.

Родительский клуб «Апельсин»Родительский клуб «Апельсин» Родительский клуб "Апельсин" вот уже четвёртый раз открывает двери для тех, кто не безразличен к развитию своего ребёнка. Вот и в эту встречу.

Родительский клуб «Мы вместе» Мастер-класс "Ангел-хранитель" АРТ-ТЕРОПИЯ ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ ПРИНЦИПЫ ЗАНЯТИЯ 1. Все делается по собственному желанию. 2. уважительное отношение.

Родительский клуб «Дошколята-здоровые ребята» «Дошколята – здоровые ребята» Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований педагогов и семьи в вопросах здоровья детей.

Родительский клуб. Досуг «Будем знакомы» Цель: приобщение родителей воспитанников к участию в жизнедеятельности детского сада, сближение всех участников образовательного процесса,.

Автор публикации:
Родительский клуб
Опубликовано: 9 января 2017 в 20:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД