МААМ-картинки

Родительский клуб «Большая семья»

Виктория Самойлова
Родительский клуб «Большая семья»

Цель: Родительского клуба «Большая семья»

Преодоление барьера недоверия родителей к ДОУ, установление и развитие доверительно-партнерских отношений между родителем и ребенком, семьей и педагогами.

Удовлетворить потребности родителей в психолого-педагогическом образовании в вопросах развития и воспитания детей на протяжении всего времени пребывания ребенка в ДОУ.

Осуществление адаптационных мер при переходе детей из домашней среды в ДОУ.

Пропаганда положительного опыта семейного воспитания.

Содействовать сплочению родительского коллектива с целью предупреждения межличностных конфликтных ситуаций.

Публикация «Родительский клуб „Большая семья“» размещена в разделах

Задачи: Родительского клуба «Большая семья»

Повысить родительскую компетентность в понимании внутренних переживаний и потребностей ребенка.

Помочь родителям научиться играть и общаться со своим ребенком, адекватно оценивать его (уровень развития, достижения, проблемы и пр.) и определять оптимальные пути взаимодействия с ним.

Просвещение родителей в вопросах воспитания и обучения дошкольников.

Вовлекать родителей в жизнь детского сада.

В содержании работы включены следующие методы:

методы телесно-ориентированной терапии;

метод продуктивной деятельности (аппликация, рисование);

метод игровой терапии – позволяет смоделировать и проконтролировать ситуацию; (театрализованная деятельность, психогимнастические упражнения, этюды, игровые задания);

метод музыкальной терапии;

метод психомышечной тренировки.

метод групповой дискуссии – способствует повышению психолого-педагогической грамотности родителей, помогает выявить индивидуальные и стереотипные формы взаимодействия с ребенком;

метод обсуждения и разыгрывания ситуаций – помогает найти оптимальный способ взаимодействия;

метод обучающего эксперимента – помогает родителям применить полученные знания на практике;

метод анализа поступков детей и родителей – помогает вскрыть причины возникновения конфликта;

метод анализа типов коммуникативных взаимоотношений – позволяет выявить причины ухода родителей от решения проблем;

метод анализа ситуаций – помогает научить родителей принимать проблему, понимать мотивацию ребенка в совершении тех или иных действий, корректировать поведение ребенка, т. е. развивать у него умение анализировать ситуацию и находить способы решения проблем самостоятельно.

Работа клуба организована по трем этапам:

Подготовительный: определение потребностей родителей через собеседование и анкетирование. Дифференцирование обозначенных проблемных ситуаций соответственно возрасту детей.

Организационный: составление перспективного плана работы клуба, утверждение графика проведения занятий. Данный этап оснащается методическим сопровождением: составляются конспекты занятий, подбирается стимульный материал.

Непосредственная работа “Родительского клуба”.

Прогнозируемый результат:

В процессе встреч в родительском клубе родители становятся более внимательными к своим детям, приобретают навыки безоценочного, толерантного отношения к ним, создавая атмосферу принятия, в которой ребёнок может чувствовать себя в достаточной безопасности. У родителей повышается мера уважения к чувствам детей, укрепление уверенности в собственных воспитательных возможностях. Работа в совместных детско-родительских группах, подчинение взрослых и детей единым правилам дают возможность ребёнку почувствовать свою значимость, а родителям – сойти с позиции всегда правильного и недосягаемого, побыть в роли своего ребёнка. В процессе общения родители и дети помогают друг другу взять на себя ответственность за построение межличностных отношений.

Перспективно - тематический план работы родительского клуба «Большая семья» на 2014-2015 гг.

Сентябрь: Подготовка к заседаниям родительского клуба

Октябрь: Практикум «Адаптация ребенка в детском саду»

(Практическое занятие, буклеты, наглядная информация).

Расширение представлений родителей об особенностях адаптации ребенка к новым условиям, о факторах, влияющих на успешную адаптацию.

Ноябрь: Круглый стол «Кризис 3-х лет»

(Обучающий семинар с элементами тренинга,

буклеты, презентация).

Сформировать у родителей четкое представление о возрастном кризисе 3 лет, путях его преодоления, освоить педагогические приемы взаимодействия с детьми в данный период.

Декабрь: «Маленькие агрессоры. Кто они?»

(Практическое занятие с элементами тренинга, буклеты, наглядная информация).

Повышение родительской компетентности в понимании природы внутренних переживаний и потребностей ребенка. Обучение эффективным способам взаимодействия с ним.

Январь: Круглый стол «Детско-родительские отношения».

Помочь родителям понять характер взаимоотношений с ребенком

Февраль: «Играем пальчиками» (Семинар – практикум, буклеты с играми, наглядная информация).

Показать родителям значение и роль пальчиковых игр в развитии детей.

Март: «Закаливание: вред или польза?

Мозговой штурм, Игра «Аукцион идей», презентации работы ДОУ в области закаливания Установить контакт с родителями, добиваясь согласованной единой системы закаливания детей в дошкольном учреждении и в семье.

Апрель: «Играя, обучаем вместе»

(Семинар – практикум, буклеты с играми, наглядная информация).

Показать необходимость совместной обучающей деятельности родителей и детей, обучение практическим приемам формирования навыков сотрудничества с детьми.

Май: Копилка родительских советов.

Обмен мнениями и опытом воспитания на тему «Расту вместе со своим ребенком».

Подведение итогов работы Родительского клуба.

Публикации по теме:

Фотоотчет о заседании родительского клуба «СемьЯ»Фотоотчет о заседании родительского клуба «СемьЯ» Отчет по проведению заседания родительского клуба «СемьЯ» 30 января 2014 года на базе нашего детского сада проводилось заседание родительского.

Формы работы с родителями Как донести до родителей то, чем ребенок занят в их отсутствие? Как привлечь родителей к совместной деятельности с ребёнком? Как научить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительский клуб «Большая семья»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 09:47
+65Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД