Папки-передвижки

Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС

Ольга Кочнова
Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС

Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС

«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

В. А. Сухомлинский

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет современные ориентиры построения взаимоотношений дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников. Среди основных принципов дошкольного образования ФГОС ДО выделяет сотрудничество дошкольной организации с семьей.

Публикация «Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Семья – уникальный первичный социум, дающий ребенку ощущение психологической защищенности, «эмоционального тыла», поддержку, безусловного безоценочного принятия. В этом непреходящее значение семьи для человека вообще, а для дошкольника в особенности.

К важнейшим задачам, решаемым ФГОС ДО, относятся обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В настоящее время взаимоотношения с детьми и родителями требуют от педагогов больше эрудиции, высокого профессионализма, понимания перед ними стоящих задач, вдумчивости в постановке вопросов перед коллективом родителей и каждой семьи в отдельности.

Многолетняя практика по работе с родителями, учёт современных требований и изменение их культурного уровня побуждает нас использовать новые формы и методы общения с ними.

В нашем детском саду мы используем различные формы работы с родителями и находимся в постоянном поиске новых современных форм.

Одной из эффективных форм взаимодействия с семьёй – занятия в организованном в ДОУ семейном клубе «Семейный лад», целью которого является создание единого воспитательно-образовательного и оздоровительного пространства детский сад – семья, оптимизация детско-родительских отношений в семье.

Организуя работу клуба «Семейный лад» мы ставили перед собой следующие задачи:

- выявить и использовать эффективные организованные формы взаимодействия с семьями воспитанников;

- оказать консультативно-методическую помощь родителям;

- повысить уровень педагогической культуры родителей в вопросах развития детей дошкольного возраста;

- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

- распространение положительного опыта семейного воспитания детей дошкольного возраста.

План работы клуба был спланирован по нескольким направлениям:

- «Молодая семья»;

- «Творческая семья»;

- «В семье будущий первоклассник»;

- «Здоровая семья».

На встречи по вопросам развития и воспитания приглашаются все желающие родители :

те, которые совсем недавно привели своих малышей в детский сад, и те, которые принимают самое активное участие в жизни ДОУ, кто просто интересуется особенностями возраста, имеет проблемы, нуждается в помощи специалистов.

Поступление ребёнка в детский сад – очень важный и ответственный момент не только в жизни ребёнка, но и взрослых, поэтому выбор одного из направлений - «Молодая семья». В рамках цикла «Молодая семья» проводятся встречи с родителями на темы : “Период – раннее детство”, «Здравствуй, детский сад»; «Если ребёнок капризничает», «Приучаемся к хорошему вместе», “Кризис 3-х лет” и др.

Тематика встреч с родителями была спланирована в результате анкетирования, которое было проведено в начале учебного года.

На встречах в клубе с родителями активно работают педагог-психолог, воспитатели групп раннего возраста, учитель-логопед, медсестра, заведующая и другие специалисты ДОУ. Эти встречи нам позволяют изучить особенности каждой семьи, установить контакт с родителями, сделать родителя активным участником образовательного процесса. В процессе встреч устанавливается доверительный контакт, используются различные средства: психологические тренинги, практикумы, экспериментальная деятельность, проектная деятельность, фестивали, конкурсы, видео просмотры по организации жизни детей в ДОУ, консультации, разработка информационных буклетов.

Целью занятий цикла «Творческая семья» - помочь родителям развивать творческие способности детей, раскрыть собственный потенциал, вызвать желание заниматься со своими детьми изобразительным искусством.

Очень интересно прошел мастер-класс «Скучен день до вечера, если делать нечего…», на котором родители своими руками изготавливали новогодние игрушки, устроили показ моделей новогодних костюмов, выполненных из нетрадиционных материалов. В рамках мастер-класса «Город мастеров» прошел фестиваль семейного творчества, где родители проявили себя настоящими мастерами в изготовлении игрушек и пособий из бросового материала.

Перед тем как состоится встреча с родителями на тему любого цикла на стендах в родительских уголках, в газете ДОУ, на информационных стендах дошкольного учреждения, в буклетах, размещаем дополнительную информацию по предстоящей встрече (советы, памятки, бюллетени, с детьми готовятся выступления, выставки творческих работ.

На встречах «В семье будущий первоклассник» целенаправленно ведется работа с родителями старших и подготовительных групп. Проводятся беседы, консультации со специалистами детского сада, встречи с учителями начальных классов, готовятся тематические выставки «Как подготовить ребёнка к школе», анкетирование родителей «Готов ли ваш ребёнок к школе?». Цель данной работы повышение психологической компетенции родителей в вопросах подготовки ребёнка 6-7 лет к школьному обучению.

Результативность таких занятий обусловлена не только содержанием, но и качеством общения специалистов ДОУ с семьёй. Подбирая информацию для родителей, мы обращаем внимание не на количество, а степень ее новизны, актуальности и неординарности подачи.

Формировать знания родителей, позволяющие воспитывать у детей сознательное отношение к здоровому образу жизни, повышать роль семьи в физическом воспитании – цель занятий следующего направления «Здоровая семья». На этих встречах мы обсуждали с родителями проблемы формирования физической культуры в семье, возможности повышения эффективности этой деятельности, изучали инновационные технологии по оздоровлению детей и их применению по оздоровлению детей и их применение для снижения детской заболеваемости.

Занятия в клубе проводятся по разнообразным тематикам и в разных формах организации : педагогическая гостиная «В здоровом теле – здоровый дух!», семинар-практикум «Ярмарка здоровья», совместные конкурсы и праздники «В здоровом теле, здоровый дух», «Путешествие в страну здоровичков», просмотр фрагментов непосредственно образовательной деятельности по физической культуре, выставки-презентации и многое другое. Благодаря этому родители стали активно принимать участия в совместных праздниках, досугах, откликаются на предложения изготовить физкультурное оборудование, участвуют в проектной деятельности, лучший семейный опыт представляют в виде фотоальбомов, фотогазет.

В конце учебного года самым активным участникам и по итогам конкурсов вручаются почетные грамоты, благодарственные письма, печатаются поздравления в газете ДОУ.

Эффективность работы клуба «Семейный лад» была выявлена с помощью опроса родителей в конце года. Практически все родители отметили, что у них сформировались представления об особенностях образовательного процесса в ДОУ, о педагогической деятельности, о возрастных и индивидуальных особенностях детей дошкольного возраста, получили ответы на интересующие их вопросы, подчеркнули для себя много важного и интересного из опыта других семей и просто стали ощущать себя нужными своим детям, воспитателям, дошкольному учреждению.

В результате чего мы с уверенностью можем сказать, что организация работы семейного клуба – прекрасная эффективная форма общения, обмена опытом между педагогами ДОУ и родителями наших воспитанников.

Публикации по теме:

Консультация «Современные технологии взаимодействия с семьями воспитанников в условиях введения ФГОС дошкольного образования» Перед тем, как начать делиться опытом работы по данной теме, хочу процитировать слова советского педагога, заслуженного учителя Василия.

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Из опыта работы: «Родительский клуб как одна из форм эффективного взаимодействия с семьёй» Главной ценностью педагогической культуры является ребенок - его развитие, образование, воспитание, социальная защита и поддержка его достоинства.

Мини-музей в детском саду как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанниковМини-музей в детском саду как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников Мини-музей в детском саду как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанниковА что это такое? Такое голубое, Холодное, как льдинка,.

Модели взаимодействия с семьями воспитанников Модели взаимодействия с семьями воспитанников Совместные мероприятия педагогов и родителей Совместные мероприятия педагогов, родителей и.

Организация взаимодействия педагогов ДОО с семьями воспитанников в контексте ФГОС. МБДОУ Центр развития ребенка - детский сад №125 «Яблонька» Подготовила: Воспитатель Захарова Юлия Михайловна первая квалификационная категория.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования Так как, на современном этапе уделяется большое внимание проблемам семьи, семейного воспитания, партнерства семьи и образовательного учреждения,.

Отчет об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и сложной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

План взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 33 города Ейска муниципального образования Ейский.

План взаимодействия с семьями воспитанников (подготовительная группа) Взаимодействие с семьями воспитанников Подготовительная групппа Сентябрь Встреча с родителями: «На пути к школе». Цель:Организация совместной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительский клуб — форма эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 27 октября 2015 в 13:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД