Родительский клуб «Гордимся и помним»

Павлина Семёнова
Родительский клуб «Гордимся и помним»

Цель - формирование у ребенка патриотических чувств, воспитание уважения к истории России, к Победе в Великой Отечественной войне, к ветеранам ВОВ.

Задачи:

- воспитывать уважение и чувство благодарности к тем, кто защищал Родину;

- обобщить и расширить знания ребенка о герое - ветеране семьи;

- развивать познавательный интерес к истории своей семьи, о подвигах своего предка;

- повысить сотрудничество родителей с педагогами детского сада;

- формировать чувство гордости и уважения за своего прадедушку - ветерана войны.

Оборудование:

- мультимедийное оборудование: проектор, экран, ноутбук;

- обручи;

- фонограммы аудиозаписи;

- фронтовые конверты

- цветные карандаши.

Ведущий: дети, давно, когда ваши бабушки и дедушки были совсем маленькими, ранним летним утром началась война. Фашистская Германия напала на нашу страну. На советские города и села были сброшены бомбы, гибли люди, плакали дети. Серым и страшным стало небо. По земле ползли танки врага. Против фашисткой Германии боролась наша армия. По всей стране мужчины стали собираться на фронт, защищать нашу Родину.

Дети: 1. День Победы

Майский праздник - День Победы Отмечает вся страна.

Надевают наши деды Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога На торжественный парад. И задумчиво с порога Вслед им бабушки глядят.

2. В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу И вернувшим нам мир и весну!

Минута молчания

Ведущий: Дорогие друзья! Позвольте мне представить гостью, которая пришла к нам в этот торжественный день! Зовут её Елизавета Лопсоновна Шобонова. Вам слово!

Елизавета Лопсоновна:

Ребенок: День Победы отмечает Вся моя страна.

Много лет назад, весною,

Кончилась война.

Вспомним в светлый день Победы Всех, кто воевал.

Кто с фашистами сражался,

Тот героем стал (Н. Мигунова).

Показ фотослайдов о Великой Отечественной войне

Ведущий: Все в России знают песни военных лет, и сейчас девочки исполнят поппури этих песен.

Девочки поют папури на песни «Катюша», «Смуглянка», «Синий платочек».

Ведущий: Во многих семьях сохранились солдатские треугольники - письма, которые присылали с фронта отцы, сыновья, братья. Они писали, что вернутся с победой, они воевали и отдавали свои жизни ради жизни своих

детей, ради мира на земле. И сейчас я предлагаю вам нарисовать рисунок и сложить его в треугольник.

• Показать детям фотографию или настоящее письмо-треугольник

• Научить складывать письма-треугольники

• Предложить нарисовать рисунок и мире, сложить его письмом- треугольником и передать своим близким на одном из мероприятий, посвященных 70-летию великой Победы.

Изготовление фронтового письма детьми вместе с родителями.

Ведущий: А сейчас, давайте поиграем Игра «Мы вместе»

Игра проводится три раза. На полу лежат три больших обруча - «острова». Под музыку дети двигаются по залу, по окончании музыки встают на «островки». После первого раза убирается один обруч, потом еще один и когда останется всего обруч, все дети должны стать в обруч.

Музыкальная игра «Веселый морячок»

Игроки встают в круг, под музыку передают по кругу бескозырку. По окончании музыки игрок, у которого в руках осталась бескозырка, встает в центр круга и выполняет танцевальные движения.

Ведущий: А сейчас мы еще раз поиграем.

Игра «Каким должен быть воин?»

Передавая звезду по цепочке друг другу, дети называют качества воина - защитника (смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)

Ведущий: Молодцы, вы назвали много качеств, которые нужны воинам- солдатам. Без чего солдат не сможет воевать? (солдату нужны пушки, сабли, ружье, пистолеты). Правильно, недаром говорят: солдат без оружия - не солдат!

Ребенок:

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны.

Что такое день Победы?

Это значит - нет войны!

Ведущий: Дети нашей группы вместе с родителями принимали участие в республиканском конкурсе «Эхо войны в моей семье» и приготовили свои презентации, которые мы сейчас посмотрим.

Ведущий: Сейчас предоставляется слово бабушке Зои Зильтриковой - Зое Константиновне Бильтриковой.

Читает стихотворение З. К. Бильтрикова.

Ведущий: Пусть мир украсит доброта И расцветут улыбкой лица,

А страшное слово «война»

Пусть никогда не повторится!

Пусть солнце светит над землей,

Любовь шагает по планете.

И в каждой путь семье большой С любимой мамой будут дети!

Выступление родителей: «Реквием» Роберта Рождественского.

"9 Мая. День Победы"

Есть события и даты, которые глубоко отпечатались в истории всего человечества. О них пишут книги, сочиняют стихи и музыку. Главное же - о них помнят. И эта память передается из поколения в поколение и не дает померкнуть далеким дням и событиям. Одним из таких событий стала Великая Отечественная война нашего народа против фашисткой Германии. Память о ней должен сохранить каждый россиянин. В День Победы - 9 мая чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался в живых.

Родителям рекомендуется:

1. Рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране 9 мая и почему он называется "День Победы".

2. Рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.

3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотри те иллюс трации в книжках, фотографии родственников.

4. Совместно с ребенком сходи те к мемориалу в честь защитников Родины.

5. Упражнение ’' С каж и п о - л р у то м " (учимся подбирать синонимы).

Смелый - храбрый, отважный, геройский.

6. Упражнение "Скажи наоборо т" (учимся подбирать антонимы).

Смелый - трусливый.

Враг -.

Мир -.

7. Учимся подбирать однокоренные слова.

Герой - геройский, героический, героизм.

Защита - защитник, защищать, защищенный.

8. Словарная работа.

Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".

9. Продолжаем знакомить ребенка с пословицами.

Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает".

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы помним, мы гордимся»Фотоотчет «Мы помним, мы гордимся» В 2015 году с размахом отметила Россия великий праздник "День Победы". Каждый сад поздравлял ветеранов, и каждый постарался на славу. Многие.

Конкурс чтецов «Мы помним и гордимся!» Цель конкурса: Формирование у детей чувства гражданственности и патриотизма, посредством ознакомления с художественной литературой, уважение.

Фотоотчет «Мы помним, мы гордимся!»Фотоотчет «Мы помним, мы гордимся!» 05.05.2015 В эти дни мы отмечаем День Победы – светлый, радостный праздник 9 Мая! Этот день никогда не забудут люди. Мы с благодарностью.

Педагогический проект к 70-летию Победы «Гордимся и помним» Как у маленького деревца, поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на.

Проект к 9 мая «Мы помним, мы гордимся» (Часть I) Проект "Мы помним, мы гордимся!" (Подготовила воспитатель старшей группы Бармина И. А., соавтор Кожухаренко Т. Н.) Каждый год 9 мая наша.

Проект к 70-летию Великой Победы «Мы помним, мы гордимся» Вид проекта: групповой Тип проекта: познавательно-творческий Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки проведения: 13.04.2015. –.

Проект «Помним. Гордимся» Проект «Помним – гордимся» Исполнитель: Редькина Любовь Владимировна, педагог МБДОУ «Детский сад № 27» Содержание 1. Паспорт проекта.

Проект «Помним, гордимся и чтим» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок» Архангельской области, Плесецкий район, п. Савинский.

Эссе «Мы помним, мы гордимся» Часто я задаю себе вопрос - кто они герои Великой Отечественной войны. Какими они представляются нам в наше время? Что нужно знать о героизме.

Занятие-беседа с использованием ИКТ «Помним и гордимся!» Занятие - беседа с использованием ИКТ по теме: «Помним и гордимся!» Цель: воспитать патриотические чувства, уважение к историческому прошлому.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Родительский клуб «Гордимся и помним»
Опубликовано: 18 марта 2016 в 08:50
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Роспись деревянных болванок в народном хохломском стиле в старшем дошкольном возрасте
Хохлома ты моя золотая, Твой характер цветист без прикрас, Над Россией жар-птицей взлетая, Ты волнуешь придирчивый взгляд. Чтоб светлели суровые лица,...
Конспект занятия «Добро и зло». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 «Микки – Маус» г. Сургут Тюменской области Конспект занятия «Добро...
Консультация для родителей «15 способов помочь ребенку лучше есть»
15 способов помочь ребенку лучше есть Все дети едят плохо, мало и не то. Ну, или почти все. И из-за этого у их мам прибавляется седых волос в геометрической...
Конспект индивидуального занятия автоматизация звука «Сь» Путешествие «По волнам»
Конспект индивидуального занятия автоматизация звука «Сь» Путешествие «По волнам» Цель: закрепить четкое произношение звука [с’] в слогах, словах,...
Перспективное планирование «Чтение художественной литературы» во второй младшей группе
1. Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки». Вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А....