Получи документы

План работы родительского клуба «Очень умелые ручки»

Татьяна Филатова
План работы родительского клуба «Очень умелые ручки»

План работы клуба «Очень умелые ручки»

месяц неделя тема

октябрь 1 Игры для развития ручной умелости у дошкольников

2 Игры с прищепками

3 Игры шнуровки

4 Игры с пуговицами

ноябрь 1 Техника «Изонити», знакомство.

2 Вышивка в схеме «Уголок»

3 Вышивка в схеме «Круг»

4 Вышивание способом накручивания на нить

декабрь 1 Аппликация из ниток

2 Ручная умелость. Графические упражнения.

3 Графические дорожки и узоры

4 Графический диктант

январь 1 Штриховка.

2 Копирование картинки по клеткам.

3 Тестопластика и ее роль в развитии дошкольников

4 Пальчиковые игры и театр.

Публикация «План работы родительского клуба „Очень умелые ручки“» размещена в разделах

февраль 1 Пластилинография.

2 Нетрадиционное рисование. Значение. Знакомство с видами.

3 Граттаж.

4 Монотипия.

март 1 Кляксография.

2 Рисование сыпучими материалами. Значение. Виды.

3 Песочная терапия.

4 Тактильные мешочки для детей

Апрель 1 Ручная умелость посредствам ножниц.

2 Роль аппликации в развитии ручной умелости.

3

4 Оригами и квилинг его значение в развитии детей.

май 1 Свободная тематика по интересам родителей.

2

Задачи:

1. Показать родителям значимость занятий с детьми дошкольного возраста в их развитии.

2. Познакомить родителей с различными формами занятий для развития у детей ручной умелости.

3. Сплотить родительский коллектив, установить доверительные отношения между семьей и МДОУ.

4. Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания и обучения детей.

Семинар – практикум для родителей 1.

«Очень умелые ручки»

Тема: «Игровые дидактические пособия для развития ручной умелости у детей дошкольного возраста».

Составила воспитатель 1-й категории

Филатова Татьяна Александровна

Задачи:

1. Показать родителям значимость развития тонкой моторики рук у детей.

2. Познакомить с понятием «ручная умелость».

3. Познакомить родителей с различными игровыми пособиями для развития ручной умелости у детей.

4. Формировать у родителей навыки вовлечения детей в дидактические игры.

5. Сплотить родительский коллектив, установить доверительные отношения между МДОУ и семьёй.

Подготовка к семинару – практикуму:

1. Изготовление пригласительных объявлений для родителей.

2. Подбор музыкального сопровождения.

3. Подбор дидактических игр для развития ручной умелости детей дошкольного возраста.

План.

1. Приветствие. Игра с прищепками «Подбери по цвету».

2. Основная.

-Вступительное слово воспитателя «Игровые дидактические пособия для обучения грамоте и подготовки руки дошкольника к письму.».

-Просмотр дидактических игр с прищепками для развития ручной умелости у дошкольников.

- Практическая часть: привлечение родителей к изготовлению игр с прищепками.

3. Подведение итогов, рефлексия.

Приложение 1.

Игровые дидактические пособия для обучения грамоте и подготовки руки дошкольника к письму.

Каждому дошкольнику предстоит овладеть навыком письма. Что же необходимо ребенку для успешного овладения графикой письма? Очень важно развитие движений пальцев и кистей рук. Эти движения развиваются у ребенка постепенно в течение всего дошкольного периода. Рука должна быть готова к выполнению графических движений, а это определяется нервной регуляцией, развитием мелких мышц руки, степенью окостенения запястья и фаланг пальцев. Такая готовность руки к выполнению тонких, точных движений условно обозначается термином «ручная умелость».

Развитие ручной умелости может осуществляться в различных видах непосредственной образовательной деятельности (рисовании, лепке, конструировании, подготовки руки к письму). Однако из-за слабого развития мелких мышц кисти у детей графическое действие быстро приводит к утомлению. В этих условиях возрастает роль дидактических пособий, так как они предоставляют широкие возможности для тренировки мышц кисти в различных видах деятельности, носящих игровой характер.

При таком подходе, даже если приходиться выполнять достаточно большое количество упражнений, непосредственно направленных на развитие мелких мышц кисти и координацию движений звеньев руки, ребенок никогда не жалуется на усталость рук.

Прекрасным орудием для развития пальцев и кисти рук является обычная хозяйственная прищепка, так как действовать с прищепкой можно только путем напряжения (т. е сокращения) и расслабления мышц руки.

Предоставляю Вашему вниманию серию игровых пособий для развития ручной умелости, которые активно используют на различных занятиях и во время самостоятельной деятельности детей. Для закрепления материала по грамоте и подготовки руки к письму. При использовании этого пособия происходит развитие следующих областей:

1. Физической культуры (развитие мышц кисти рук);

2. Коммуникации (так как развитие мелкой моторики способствует развитию речи);

3. Художественного творчества.

Использование данных пособий в работе позволяет мне решать такие задачи:

1. Развивать мелкую моторику рук, внимание, зрительное восприятие, мышление, память, речь.

2. Определение количества слогов в 2-х-, 3-хсложных словах.

3. Определение последовательности слогов в слове (1-й, 2-й, 3-й слог в слове).

4. Выделение на слух слов с определенным звуком.

5. Определение позиции звука в слове (в начале, середине, в конце слова).

6. Усвоение гласных и согласных букв.

7. Усвоение цифр, геометрических форм и фигур.

Приложение 2

Игры для развития ручной умелости.

Предварительно проводится работа по развитию мелкой моторики. Для этого применяется пальчиковая гимнастика. Ее можно делать и в начале занятия – для разминки, и в середине – для отдыха, и как отдельный прием обучения художественной деятельности.

Виды пальчиковой гимнастики.

1. Игры с резиночками, направленные на повышение упругости ручной мускулатуры.

2. Игры с кубиками, веревочкой, шнурками, горохом, карандашом, обеспечивающие хорошую тренировку пальцев.

3. Игры с разноцветными прищепками, стимулирующие созревание клеток коры головного мозга путем механического сдавливания подушек пальцев. Из прищепок также можно сделать какой-либо предмет (стол, стул и др., что способствует развитию фантазии, воображения.

4. Игры с разноцветными крышками от пластмассовых бутылок. Выкладывая из них красочные предметы, узоры, дети закрепляют знания о цветах, формах, развивают воображение.

5. Игры со спичками (без головок, палочками, заключающиеся в выкладывании геометрических форм, цифр, букв, изображений предметов. Такой прием способствует формированию действий пальчиков с мелкими деталями, учит распределять предметы на листе бумаги в определенном порядке, развивает логическое мышление, фантазию.

6. Конструирование с помощью пальцев разных предметов, объектов хорошо подходит для мобилизации внимания, вызывает у детей ярко выраженный интерес и эмоциональный настрой.

7. Конструирование и составление с помощью пальцев предложений, маленьких рассказов помогает обыграть, почувствовать зашифрованное слово, предлог и посредством жестов как бы оживить предложение.

8. И, наконец, – создание поделки. Именно природный материал занимает в работе основное место, поскольку он таит в себе большие возможности и сближает ребенка с природой. Детская рука приобретает уверенность, точность, а пальцы становятся гибкими. Все это важно для подготовки руки к письму, к учебной деятельности в школе. Главное, чтобы дети не боялись творить своими руками и верили в то, что у них обязательно получится маленькое чудо.

1. Семена подсолнуха, еловые шишки, кукурузные початки – используются для изготовления самых разных игрушек: сказочных ежат, забавного гномика, Змея Горыныча. Надо лишь суметь увидеть их.

2. Чешуйки шишек ели, сосны, кедра, ананаса – служат основой для необыкновенно интересных поделок. Работая с ними, дети проявляют много старания, смекалки, фантазии.

3. Работы из пуха тополя (основного, чертополоха, одуванчика, ковыля, осота, как правило, получаются красивыми, легкими, воздушными. Здесь от детей требуются аккуратность, точность, усидчивость.

4. Перья птиц – очень благодарный материал. Работа с ним способствует развитию смекалки, выдумки, вызывает восторг и чувство удовлетворения. Перед началом необходимо обратить внимание детей на эстетику, аккуратность, соотношение пропорций в поделке.

5. Иголки хвойных деревьев, кора, листья клена и березы, семена клена, стручки белой акации, косточки фруктов и ягод, апельсиновая, мандариновая кожура, лепестки тюльпана, розы – служат основой для изготовления аппликации. Творческий, самостоятельный поиск решений увлекает детей.

6. Опилки, древесные стружки, яичная скорлупа, речной песок, камушки, бисер – используются для выкладывания мозаики. Простота, новизна и декоративность этой работы радуют детей. Экспериментирование с данными материалами, окрашивание их в разные цвета увлекает, придает занятиям творческую направленность.

7. Гречневая, перловая, манная, кукурузная, рисовая крупа, пшено, семена помидора, огурца, моркови, редиса, садовых цветов, мака, кокосовые стружки – применяются для изготовления картин. Из них получаются замечательные композиции. Светлые крупы легко окрасить в разные цвета. Мак с успехом используется для создания тонких разделительных линий на рисунке. Очень оригинальными и красивыми получаются панно из кокосовых стружек. Работа с этими материалами способствует развитию навыков художественного конструирования, чутья и вкуса, пальчиковой моторики.

8. Гипс – служит для создания композиций совместно с природным материалом, объемных игрушек, фигурок зверей, овощей и фруктов. Для отливки используются гипсовые формочки. Работа с гипсом способствует развитию представлений о возможности его использования, навыков коллективного труда, дружеских взаимоотношений.

1. Бумага, бумажные полоски, которые можно сминать, сгибать, рвать на части. Этот способ увлекателен и доступен для детей среднего возраста. Ребенок не только узнаёт свойства различных видов бумаги, но и согласовывает свои действия и усилия, что положительно сказывается на развитии моторных функций руки.

2. Бросовый материал (коробки и баночки разных размеров) словно приобретают вторую жизнь в детских руках, предоставляя широкий простор для творчества и конструирования.

3. Тонкая медная проволока в пластмассовой изоляции применяется для развития пальчиковой моторики. Возможности этого материала неограниченны: его можно скручивать, сгибать, ломать, мять и распрямлять. Такие игры ведут детей к новым открытиям, фантазиям.

4. Шариковая ручка используется в подготовительной к школе группе для чеканки. Этот вид ручной деятельности очень актуален, поскольку помогает научить ребенка соразмерять свои усилия, овладеть навыками легкого прикосновения карандаша к бумаге и скользить по ней.

9. Еще одна важная форма работы – графические упражнения, к которым относятся «Веселые прописи», «Игры и занятия с клеточками». Они способствуют лучшей ориентации в условиях двухмерного пространства листа бумаги, готовят руку ребенка к обучению письму, развивают аккуратность, графические умения, глазомер.

Особое внимание обращается на раскрашивание и штриховку рисунков, которые тренируют руку ребенка, помогают почувствовать границы фигуры.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в средней группе с использованием дифференцированного подхода на тему «Считаем до 10» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Мини-музей в детском саду как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанниковМини-музей в детском саду как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанников Мини-музей в детском саду как форма партнёрского взаимодействия с семьями воспитанниковА что это такое? Такое голубое, Холодное, как льдинка,.

Модели взаимодействия с семьями воспитанников Модели взаимодействия с семьями воспитанников Совместные мероприятия педагогов и родителей Совместные мероприятия педагогов, родителей и.

Родительский клуб «Большая семья» .

Родительский клуб «Город мастеров» Наши родители всегда с интересом рассматривают поделки, которые мы выполняем с детьми. Когда мы просим выполнить какие-либо поделки, они.

Родительский клуб «Капелька здоровья»Родительский клуб «Капелька здоровья» Одной из наиболее эффективных форм работы с семьёй, на наш взгляд, являются Родительские клубы, которые стали неотъемлемой частью воспитания.

Родительский клуб «Шаги к успеху» Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков будущего ребенка. Семья – это целый мир для ребенка, здесь он.

Родительский клуб «Современный ребенок» Конспект родительского клуба Тема: «Современный ребенок» Воспитаель: Судеева Л. В. Цель: помочь родителям понять своих детей, проявить заботу.

Родительский клуб «Вместе весело шагать» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа с. Пестравка муниципального.

Родительский клуб «Здоровый понедельник»Родительский клуб «Здоровый понедельник» Утро только настает - спать будильник не дает, Всех с постели поднимает, и у всех полно забот. Люди - взрослые и дети - по своим спешат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План работы родительского клуба «Очень умелые ручки»
Опубликовано: 2 октября 2015 в 14:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД