Папки-передвижки

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи

Анна Ильясова
Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи

На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО не только информирует родителей о времяпрепровождении ребенка в детском саду, но также стремится вывести родителей воспитанников на новый уровень позиции осознанного родительства. Несмотря на то, что практика дошкольного образования в России имеет большой арсенал различных форм работы с родителями, педагоги продолжают сталкиваться со многими трудностями.

Публикация «Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи» размещена в разделах

В реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей, на наш взгляд, по-прежнему существует определенная дисгармония, которая подтверждается следующими фактами:

1. «Я работаю, у меня нет времени и специальных знаний заниматься воспитанием»

2. Подорвано доверие к воспитателю: родители не удовлетворены тем, как образовывают и воспитывают в детском саду, придерживаются устойчивой позиции стороннего или критичного наблюдателя.

3. Родители и педагоги часто чувствуют себя не единомышленниками, а, скорее, оппонентами, не всегда понимающими друг друга. Например, воспитатели пытаются подвести родителей к пониманию важности познавательной деятельности ребенка в детском саду, а родительский интерес сводится к элементарным потребностям: «Ты поел? Что поел?».

4. Если каким-либо образом родители и участвуют в мероприятиях ДОУ, то инициатива все равно исходит обычно от сотрудников детского сада. Родителей приходится убеждать, уговаривать

Анализ как традиционных, так и новых практик, современной научно-практической и методической литературы, наш собственный опыт в направлении работы с родителями показал, что наиболее действенными являются активные формы вовлечения родителей в образовательный процесс, которые предполагают не пассивно-зрительское, а непосредственное деятельностное участие их в образовательных событиях

В настоящее время ученые, исследователи в сфере дошкольного образования и воспитания (Е. П. Арнаутова, Т. Н. Доронова и др.) ставят перед педагогами ДОО следующие задачи:

1) установить партнерские отношения с семьей каждого ребенка;

2) в основе работы с родителями должны лежать такие процессы, как «сотрудничество» и «взаимодействие», тем самым родители принимают не только большее участие в жизни ДОО, но и начинают осознавать некоторые нюансы работы педагогов.

Поскольку многие ДОО приобретают финансово-хозяйственную независимость, переходя на самобаланс, приобретают статус автономности, взят курс на предоставление дополнительных образовательных услуг, что влияет рейтинг, популярность ДОО в социуме. Определить стратегию дальнейшего развития ДОУ без правильно выстроенных взаимоотношений с родителями воспитанников будет значительно труднее.

Для выстраивания партнерских отношений с родителями воспитанников важно применять новые формы и условия взаимодействия :

• ДОО должна реализовать свою деятельность как открытая система;

• в ДОО должны быть комфортный психологический климат, где присутствует эмоциональная взаимоподдержка;

• должны быть единые принципы воспитания в ДОО и семье, однако, главная роль принадлежит родителям.

Соблюдение обозначенных выше условий и форм направлено на формирование дружеского сообщества педагогов, детей и их родителей, которое предполагает активное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса в ДОО.

Проведя анкетирование среди родителей, чьи дети посещают МАДОУ «Детский сад № 70» «Солнечный город», МКДОУ «Детский сад №6 «Остров детства», МКДОУ «Детский сад №458, мы пришли к выводу, что большинство родителей нуждаются в психолого-педагогических знаниях и хотели бы повысить свою компетентность.

95% родителей испытывают трудности в воспитании ребенка, а к основным причинам относят: недостаток терпения, такта; незнание методов воспитания и обучения ребенка и его возрастных особенностей. Чаще всего родители сами читают психологическую литературу, слушают лекции, но поиски ответов занимают долгое время. Также родители хотели бы получать полную информацию о ребенке, его пребывании и деятельности в детском саду; своевременные советы психолога.

Таким образом, обозначенные проблемы дают возможность обозначить ориентиры взаимодействия ДОО и семьи :

• активное включение родителей в жизнь ДОО;

• повышение педагогической грамотности родителей и как следствие гармонизация детско-родительских взаимоотношений.

Для выполнения обозначенных задач важно применять подходящие пути, современные формы взаимодействия педагогов и родителей детей, например, родительские и семейные клубы, детско-родительские проекты, семейные гостиные, семейные экскурсии, совместные праздники и многое другое.

Так, проведение праздников в детском саду значительно интереснее, когда родители не просто зрители, а активные участники.

Родительский клуб создан с учетом интересов детей и взрослых. Как правило, тематика встреч родительского клуба составляется заблаговременно, чтобы родители могли сориентироваться в проблемных вопросах воспитания и развития ребёнка, запланировать посещение встречи, где смогут свободно пообщаться с педагогами.

Тематика интересна родителям, независимо от возраста детей. Например, «Какой я родитель», «Капризы детей», «Личностное развитие старших дошкольников», «Подготовка в школе», «Проектная деятельность» и др.

В работе родительского клуба участвуют старший воспитатель, психолог, педагог дополнительного образования, логопед, музыкальный руководитель, педагоги.

В рамках родительского клуба проводятся творческие мастерские по тематике, которая интересна родителям всех возрастных групп. Это в большинстве случаев изобразительная деятельность, ручные умения, народное творчество.

Подобные формы работы способствуют улучшению взаимоотношений не только родителей с педагогами, ну и родителей с их детьми. Родители, также как и педагоги, ответственны за образование и воспитание детей в ДОО, что приводит к формированию целостного образовательного пространства для ребенка.

Публикации по теме:

Инновационная форма взаимодействия ДОУ и семьи «День Дублёра» 27 сентября 2018года в МБДОУ № 19 «Золотая рыбка» «День Дублёра» — инновационная форма взаимодействия ДОУ и семьи Детский сад играет важную.

Клуб как форма организации работы с родителями детей с ОВЗ Закон «Об образовании» (ст. 44) определяет основные принципы взаимодействия семьи и образовательного учреждения, выстроив четкие приоритеты:.

Консультация «Приглашение к взаимодействию. Выпуск газеты детского сада — эффективная форма взаимодействия семьи и ДОУ» Современная семья нуждается в разнообразных знаниях: медицинских, психологических, педагогических, юридических, экономических. Большинство.

Консультация для воспитателей: «Семейный клуб как форма организации взаимодействия ДОУ и семьи» В соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном учреждении одной из основных задач детского сада является.

Педагогический проект «Квест-игра как форма организации взаимодействия детей и родителей в ДОО» 1. Постановка проблемы В соответствии с новым законом «Об образовании в Российской Федерации», ст. 64, «Дошкольное образование направлено.

Поиск эффективных форм взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи Поиск эффективных форм взаимодействия дошкольной образовательной организации (ДОО) и семьи. Степень готовности к школьному обучению- это.

Праздники и развлечения как форма взаимодействия детского сада и семьи Сегодня перед большинством дошкольных учреждений стоит важная и сложная задача – привлечь родителей к педагогическому взаимодействию с ребенком,.

Детско-родительский клуб как форма взаимодействия воспитателя и семьи для формирования сенсорного развития дошкольников МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4» Структурное подразделение (Победы, 21).

Родительская компетентность и вопросы взаимодействия образовательной организации и семьи Сегодня, в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась тенденция.

Детско-родительский клуб как форма привлечения родителей к участию в образовательной деятельности детского сада Детско-родительский клуб как форма привлечения родителей к участию в образовательной деятельности детского сада. МАОУ ДС № 80 «Песенка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи
Опубликовано: 4 июля 2019 в 19:05
+140Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД